|
Я возлагал немалые надежды на новый альбом Opera IX, гадая, что за зелье сварит эта древняя по меркам блэка команда - тот же отвар, что на «Anphisbena» придавал силы и отвагу в бою? Нечто замшело-могучее, позволяющее пронзить время и бросить взгляд на старинные манускрипты? А может, в Пьемонт завезли новый рецепт, и нам предстоит что-то совсем неизведанное? За восемь лет имя, некогда почти не уступавшее Emperor и Anorexia Nervosa в частоте рекомендаций новичкам «из мелодичного», оказалось подзабыто, но разве талантливой музыке долго сбросить пыльный саван? И вот колокола и струнные, шёпот и заклинания с первых же секунд пролога открывают ворота в средневековый замок, жуткий, но притягательный, даря опасный пропуск точно в тот зал, где творятся ведьмовские ритуалы…
А час спустя выясняется, что итальянцам, кроме почти осязаемой атмосферы, абсолютно нечего предложить. Столь нудную и утомительную музыку непросто найти даже на худших дисках блэкеров-экстремальщиков, кредо которых – «лишь бы побыстрее». Удивительно однообразные гармонии, элементарнейшие клавишные партии, безликие блэк-дэтовые риффы и прямо-таки рекордно невыразительный скриминг (синьор M. превзошёл сам себя) кочуют из песни в песню почти без изменений. Да, средний (порой даже медленный) темп время от времени прерывается быстрыми (порой даже под бластбит) фрагментами, только эти моменты никак не обусловлены развитием композиции и не вызывают никаких эмоций. Хотя бы небольшие изменения Opera IX решают внести, вставив партии народных инструментов, не ранее чем за полторы минуты до конца… последней песни. А все остальные можно нарезать на части и слепить в любом порядке – никто не заметит подмены. Да ещё и сведение альбома паршивое: в уши лезут эти однопальцевые синтезаторы и жиденькие барабаны, гитары еле слышно, зато унылый вокал на переднем плане. Честно говоря, «Call of the Wood» 1995 года не только музыкально на голову превосходил это барахло, но и звучал гораздо интереснее. «Earth And Fire» и «Ecate», впрочем, дают понять, что могло быть хуже – M. мог бы пытаться петь чисто или испускать хардкоровые вопли (востребованность этого персонажа на итальянской тяжёлой сцене вообще вызывает у меня великое недоумение). Ситуацию немного выправляют разве что неплохие гитарные соло, но слишком уж их мало. Ладно, чёрт с ней, с музыкой, у нас же вроде как блэк-метал, а значит, неповторимая атмосфера, источающая зло и мрачный пафос. Увы, даже если предположить, что Opera IX принесли музыкальность в жертву ради сотворения духа Тьмы, то получилось у них так себе: ни малейшего развития, нуль динамики в течение альбома, полное отсутствие направления в каждой из песен – единожды ступив в тёмные коридоры, вы бродите по ним кругами, пытаясь развеять густой мрак дрожащим пламенем свечи, и бродите, и бродите… Так и будете бродить, пока диск не кончится – а даже самая непроглядная чернота старого зловещего замка рано или поздно начнёт только раздражать, а не пугать. К сожалению, «Strix» не обладает ни эмоциональностью, что одарила бы тьму лицом, ни романтичной медитативностью, позволившей бы слушателю сполна отдаться этой мгле.
Словом, альбом вышел провальным по всем позициям. Может быть, я что-то недопонял. Может быть, данная пластинка - неудавшийся эксперимент, может быть, сознательный музыкальный дауншифтинг а-ля «Ordo Ad Chao», может, протест, насмешка или вовсе скрытое посвящение давно утраченной эпохе зарождения блэка. Может даже быть, что Opera IX когда-то очень хотели играть именно такую музыку и только ради этого прервали молчание. Но, боюсь, ларчик открывается гораздо проще, и «Strix Maledictae In Aeternum» - всего-навсего невразумительный (не хочу употреблять слово «бездарный») альбом некогда очень самобытной группы. |
|
|
| |
Вот и выпустила новое творение знаменитая итальянская команда Opera IX, самая известная из всех соотечественников, трудящихся на поприще "ритуального" блэка. Интересна данная группа ещё и имеющимся дарковым привкусом. Прошлый альбом, "Amphisbena" 2004 года, имел, скорее, языческую тематику. Данное же творение больше концентрируется на таинственных магических ритуалах и старинных тёмных преданиях. Также, по сравнению с предшественником, этот релиз показался мне более насыщенным и атмосферным, более интересным музыкально. Сыграно всё ничуть не хуже, нет излишней сырости (которой иногда грешит блэк), иными словами - в технической части всё сделано по высшему разряду. Видно, что прошедшие до выпуска этого творения восемь лет не прошли даром исключительно в хорошем смысле - на альбоме нет ни одного "пустого места", а упомянутая выше тёмная, мистическая атмосфера цепко "держит" слушателя до самого конца всего диска, вызывая после окончания последнего трека желание окунуться в этот таинственный мир ещё раз. На мой взгляд, получилось и разнообразнее, и, в то же время, монолитнее последнего релиза бывших участников этой же группы из небезызвестной команды Cadaveria. Примерное соотношение содержания может дать простое соотношение названий - согласитесь, что "Strix Maledictae In Aeternum" звучит гораздо интереснее, нежели "Horror Metal" (тем более, что стиль с таким названием был открыт ещё King Diamond, да и подобные названия в мире тяжёлой музыки давно приелись).
Какие же треки на данном альбоме наиболее интересны? Как мне кажется, это "Dead Tree Ballad", "Mandragora" (на который был снят видеоклип), "Ecate" и "Historia Nocturna". Как уже упоминалось, на альбоме нет "пустого пространства", но эти вещи команде особенно удались.
В рамках стиля смело ставлю 8 баллов. Возможно, в этом году ещё могут появиться более интересные вещи, но потенциально это творение - претендент на звание "Альбом года в рамках dark/black metal". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет