|
Роберто Мартинелли – не только ярый "ботан", как явствует из названия его сольного проекта, но еще и прохиндей. Решил привлечь внимание падкой публики тем, что заменил в своем проекте гитару (как ни крути, а краеугольный для металла инструмент) цимбалами. Ход конем, так сказать. Что из этого получилось – читайте ниже. Ботаноид позиционирует свое детище как неортодоксальный, но все же черный металл. Весьма и весьма спорная позиция. В отсутствие хищной гитары всё это не тянет не то, что на "чернь", но и на металл, как таковой. Да, любопытный и небесполезный эксперимент. Но не более того. Да еще и мегаломания графомании – двухдисковое издание забирает 75 минут бытия, не шибко много давая взамен. Ну и в лирике муть – пестики, тычинки, соцветия и прочая дрянь, помноженные на флирт с навью и небытием. Аранжерейная романтика какая-то. Нам недосуг ковыряться в земле. Нам бы прочь от неё. Но с этим релизом – никак. Земное все здесь, слишком земное. Звучит то оно, конечно, любопытно и самобытно, спору нет. Этакая диковинка. Но одноразовая. Гитара и бас здесь полностью заменены цимбалами, которые Роберто щиплет и по которым молотит колотушками весьма искусно. Риффоизвлечением назвать это пальцы не повернутся, но, при должном уровне фантазии, можно представить себе эдакого обдолбаного фавна, яростно наяривающего своими копытцами на чем-то струнном в своем саду-гроте. Этот с(т)ран(н)ый, гулко звенящий коленкор взрыхляется вроде бы живыми и весьма толковыми барабанными сюжетами и сипящим, мультяшно-неистовым вокалом. Упорно представляются этакие ошалевшие и ополоумевшие проказники-эльфы на амфетамине.
Первый диск, тот, что про деревце для висельников (привет, Север!) – это явная проба пера. Рыхлые и нечеткие структуры, фабульные метания, неуверенные конечности и часто никуда не попадающий вокал. Имеются определенные хваткие эпизоды, но, в целом, обилие (сточной) воды. Второй же диск значительно более целостен, зрел и уверен в себе. Чувствуется собственный почерк и более уверенная кисть набирающегося опыта художника вместо мазни подмастерья. «Цимбаларство» стало более грузным и дерзким, вокал утратил прыщавую заносчивость, да и аранжировки стали более степенными и приобрели некую трансцендентность, сравнимую, подчас, с наиболее пронзительными наработками Velvet Cacoon и Wolves in the Throne Room. Ощущается, что Роберто нацелен на шумиху вышеозначенных коллективов. И он придет к успеху. Сейчас мода на такое вот. У проекта уже готов материал для двух-трех полноформатных альбомов. Дело за издателем. Если музыкант двинется по правильному творческому пути, продемонстрированному на втором из представленных дисков, его гарантированно ждут лавры в среде ценителей экспериментальных музыкальных форм. Уверен, что и этот двойной альбом найдет отклик среди продвинутой публики. Мне же самым интересным видится здесь классное, пусть и глянцевое, оформление с картинками и эскизами на ботаноидную тематику. Выглядит весьма атмосферно и настраивает на отчужденную волну. В остальном же - слушать можно. Но отнюдь не обязательно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет