|
Бразильцы «Зло» весьма мозолят глаза в подземелье. В девяностых они слыли ярыми деятелями международного «Языческого фронта» и люто ратовали за честь, гордость, пан-арийство и все такое. При этом, музыку записывали крайне кривую и незрелую, да еще и с дурашливыми текстами. Вспоминается их сплит-кассета с Moonblood, на ней в соседстве с сумрачными немцами бразильский дуэт звучал особенно жалко и несерьезно. Казалось бы, можно было смело класть крест на «Evil» как на очередное недоразумение, но кривая их тропы начала выдавать нежданные коленца, и в концовке, не мытьем так катаньем, ансамбль вырос в значимую фигуру. В 2000-м бывший барабанщик коллектива был приговорен к двадцати годам строгого режима за убийство представителя сексменьшинств из цеха глиномесов. Выдюжить «Черный козел тьмы» (а именно так звался барабанщик-гомофоб) смог восемь лет и сгинул в темнице. Параллельно с этими бурными событиями «Evil» укомплектовывает постоянный состав (в лице вокалиста/гитариста и барабанщика), постепенно отходит от "поганских" страстей и круто разворачивает идеологический курс к прославлению насилия, войн и ницшеанства. При этом многочисленнейшие музыкальные свершения коллектива становятся все более и более удобоваримыми и ценными. Полноформатам бразильцы по прежнему предпочитают сплиты и кассетно/виниловую мракоту. Да все это мизерными тиражами. Через океаны до наших пределов мало что доходит, посему лейбл «Hammer of Damnation», который имеет довольно серьезную дистрибуцию в Европе, раскошелился на компиляцию «Чистое черное зло» с выжимкой наиболее удачных наработок дуэта разных периодов.
Подборка получилась противоречивой. Начиная с крайне криворукого (как композиционно, тематически, так и по цветовой гамме) оформления, и заканчивая разношерстным и неровным музыкальным материалом, всё здесь немного сбивает с панталыку. Содержание слишком уж разнится как по масштабности замыслов, так и по серьезности их исполнения. Те опусы, в которых национал-социализм еще не изжил себя, звучат картонно и криминально, - куцые замыслы, неуверенные в собственной правоте конечности и глотка, неуклюжие каркасы композиций. Полу-бесполезный материал. Более же зрелые дела, каковых тут большинство, заставляют вслушиваться в себя на полном серьезе. Без поблажек. Не сказать, чтобы прям с восторженным придыханием, но с лукавым уважением уж точно. Особенно пронизывают трэки с семидюймовок «Далеко в лесной глуши» и «Я прихожу из бездны», - в них угрюмый минор и беспросвет, да тягостная мелодика, да отсветы мертвых болотных огней, да упругий волнующий напор, да... В общем, латинский черный металл, каким мы его знаем по знаковым пластинкам восьмидесятых / начала девяностых. Собраться бы музыкантам с силами, да закатать полноформат такого вот уровня. Это был бы прорыв. Пока же зловредители не могут выпутаться из паутины графомании и растрачивают себя на бесконечные сплиты, материал на которых хоть и не бросовый, но часто не доведенный до ума и не отшлифованный. В этом и кроется основная беда коллектива. Как у классика – и жить торопятся, и чувствовать спешат. Мельтешат, мельтешат. А вот взять бы им материал с описываемого релиза и не издавать его, а положить в стол на год-два-пять. А потом переосмыслить его, забраковать половину (особенно заключительный неподъемный монстр на двадцать трудных минут про вселенский катаклизм), перековать оставшуюся половину и выстрелить убойным шлягером (в рамках стилистики). Но темперамент, видать, не тот. Торопыги и мачо. Сера бурлит. Несутся все вперед и вперед, к новым, как им кажется, горизонтам. Которые, в итоге, оказываются лишь миражами. Отсюда, из нави все это отдает определенной лопоухостью и незрелостью. А ведь латиносы уже не молоды. Основательности им не хватает. И законченности. А ад ждёт. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет