|
Чужая душа - потёмки. Следуя этой поговорке при прослушивании третьей полноформатной работы Abigail Williams можно сделать вывод, что душа господина Сорцерона – дремучий лес, населённый чудовищами. Она просто мечется из стороны в сторону, просто не в силах постичь суть своих потаенных желаний. Мелодик-дэт, симфонический блэк, мелодик-блэк… Теперь атмосферик. Да-да, он самый, атмосферный блэк, североамериканского розлива.
На самом деле, удивляться нечему – тенденции наметились не сегодня и не вчера, ведь уже в 2006-м было ясно, что сидеть на одном месте бессменный вожак группы явно не собирается, и будет в дальнейшем лавировать меж стилей. Главной же его (Сорцерона) проблемой на прошлых дисках была жгучая нехватка оригинального начала, при наличии средненьких, в большинстве своем, песен и какой-никакой атмосферы. В данном случае всё же не рискну говорить об оригинальности “Becoming” в контексте американской сцены атмоблэка, но про качество грех не сказать. А оно на высшем уровне. Смещение акцентов в сторону грязноватого звучания и ещё большей пространности изложения превратило альбом в холст с нанесёнными на него огромными музыкальными ландшафтами, уходящими далеко за горизонт. Шесть песен общей продолжительностью в 55 минут представляют собой одну большую атмосферную массу, вмещающую в себя и околодумовые завихрения, и спокойные, прохладные участки, и редкий, но яростный бластинг, моментально подогревающий пространство.
Хотя команда всю свою короткую жизнь творила в далеко на самых мягких стилях, она никогда не ставила агрессивность во главе угла. Оттого людей, знающих группу не понаслышке, не должна пугать “бархатность” альбома и его неочевидная, но всё-таки мягкость. Резкость отсутствует как класс - Сорцерон предпочитает оканчивать песни мягко, медленно, доводя их до логического завершения, без грубых обрывов и обрезок. Отсюда и соответствующий медитативный эффект. Песни не изобилуют новаторскими решениями, не впадают в грех мелодичности, не орошают симфоническим ливнем. Грубо говоря, альбом прост, как палка! Но глубок, как бездна. Оступишься раз, и лететь придется долго. Уйдя в атмосферные дебри, Сорцерон сумел найти компромисс между тяжёлыми отрывками, неспособными, однако, превратиться в тупой камнепад, и отрешёнными моментами вселенской тоски, которые, в свою очередь, не претендуют на нечто “зефирное”. Это я к тому, что есть здесь парочка отрезков, во время которых реально посещают мысли: “а вот сейчас пойдёт чёс в духе Alcest”... Ничего подобного не происходит – успокаивающий звук прибоя под светлую акустику в “Infinite Fields of Mind” лишь спокойно прерывает ровное течение альбома, внося в него частичку света. Или, например, струнная секция в “Beyond the Veil” - она творит такие музыкальные красоты, что просто сердце щемит! Но это лишь лирические отступления от основного пути, не претендующие на роль основных проводников мысли.
Но особенно радует другой факт: отсутствие явных отсылок к корифеям. Тут уже не мерещатся ни Dimmu Borgir, ни Emperor. Abigail Williams путём проб и ошибок наконец-то нашли своё собственное лицо. И лик этот, честно признаюсь, мне очень симпатичен. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
===========================
MAX DE SADE, это скорее на предыдущих альбомах можно было найти зачатки собственного лица, новый же альбом настолько явно копирует Волвз Ин Троун Рум что прямо неудобно становится ;-)
Единственное отступление -виолончель )