|
В данном обзоре мы рассмотрим дебютный альбом «1614» шведской группы Opera Diabolicus — коллектива донельзя оригинального, возможно, одного из наиболее самобытных на современной металл-сцене, стилистику которого те же «Металл-архивы» характеризуют как epic heavy/gothic/doom/progressive metal. «Впихнуть» музыку банды в рамки какого-то одного направления в металле действительно невозможно. Однако об этом несколько позже.
Коллектив состоит из двух человек — мультиинструменталиста David Grimoire и поэта Adrian de Crow. Мысль о совместном творчестве, как сказано в официальной биографии группы, появилась у них еще в 2006-м году, во время встречи на театральной постановке по книге Умберто Эко «Имя Розы». Целью творцов было создание такого проекта, который совместил бы в себе мрачную театральность и мрачную же, но одновременно мелодичную, красивую и техничную музыку.
Что касается уровня владения инструментами, то он не просто на высоте — это действительно прогрессив, круто замешанный на приемах, вызывающих аллюзии с классической музыкой. Типов вокала на альбоме используется несколько: «чистые» мужской и женский, а также мужской «примоченный» a-la скриминг и гроул.
Качество записи превосходное — современный звук, но, в то же время, сочный, живой, уж никак не «пластмассовый». С такими резкими и плотными гитарами, какие не у всех трэшеров встретишь, четкими и мощными барабанами музыка звучит действительно тяжело (чего нельзя сказать о многих исполнителях в жанрах прог- и симфо-металл). Не последнюю роль на альбоме играют клавишные, звучащие то как симфонический оркестр, то как церковный орган. Однако, повторюсь, музыка именно гитарноориентированная.
Жанр текстов композиций можно охарактеризовать как «темная романтика» с уклоном в историю. Сюжет одной темы посвящен популярной в «металлических» кругах венгерской графине Батори (да-да, той самой, которая якобы любила принимать ванны из крови девственниц). Кстати, на эту композицию снят неплохой видеоклип, в котором засветился Сноуи Шоу (этот небезызвестный персонаж принял и участие в записи альбома).
Найти аналоги творчеству Opera Diabolicus практически невозможно. Эта группа может быть упомянута разве что в одном ряду с такими самобытными коллективами, как King Diamond&Mercyful Fate, возможно Candlemass, поздний Therion (правда у «Дьявольской оперы» музыка куда тяжелее и «металичнее», что ли, нежели у маэстро Кристофера Йонссона) и The Vision Bleak. Таким образом имеем не то gothic progressive metal, не то operatic progressive metal.
Пытаться выделить какую-либо композицию в качестве лучшей, или наиболее запоминающейся, на мой взгляд, бесполезно. Материал воспринимается монолитно и альбом надо слушать только целиком.
Напоследок добавим, что сей продукт можно рекомендовать любителям творчества датского Короля, а также фэнам Powerwolf и Therion . Особенно тем, кому в творчестве К. Йонссона не хватало тяжести. Кроме того, «1614» может прийтись по вкусу поклонникам творчества таких хоррор-металл групп, как вышеупомянутые The Vision Bleak. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет