|
Это музыка физически ощущаемого мрака, сгущающегося на улице, едва освещенной через один битыми фонарями. Музыка телефонных гудков, сверлящих мозг в три часа ночи. Музыка пустыря, продуваемого со всех сторон нежилецким ветром. Музыка поздней осени, когда еще недавно пылавший под ногами ковер из листьев покрыт грязью, и слякоть проникает в душу, в самые потаенные уголки леса. Музыка этого самого дремучего леса, который стоял здесь задолго до вас, и будет стоять много после, и запомнит всё.
Horseback – это Йенкс Миллер. Тот, что является одним из основателей небезызвестных Locrian, а также участником фолк-ансамбля Mount Moriah (ex-Un Deux Trois) и группы In The Year Of The Pig. Бородатый молодой человек с немного рассеянным взглядом, практически на всех фото одетый в, словно форменку, клетчатую рубашку, так и просится на роль спятившего лесника, слишком долго сидевшего в сторожке, общавшегося исключительно с птицами и звездами и искавшего ответы в текстах древних.
Альбом "Half Blood" должен был стать отражением и продолжением своего предшественника – The Invisible Mountain – но не получилось: в процессе сочинения и записи у работы появились свои структура, история и пространство. В основе лирической составляющей – идеи зороастризма и древнеиндийские мифы: история борьбы с внутренними демонами, поиски себя, попытки заполучить философский камень, а с ним и вечную жизнь через толкование алхимической «Изумрудной скрижали». О музыке стоит поговорить подробнее. Дело в том, что в свое время на Миллера повлияли две традиции: североамериканский фолк (психоделические, шаманские истории, величие Озер и тех, кто в той или иной форме воспел их, музыка Нила Янга, Нэйта Холла и далее по списку) и ранний норвежский блэк. Не то, чтобы Йенкс – первый, кому пришло в голову примерять и применять их реалии и нравы на свою культурную почву. Однако у него получается интересная комбинация – "Half Blood" затягивает и очаровывает чередованием акустических пассажей и дроновых массивов, произносимых шепотом заклинаний и гортанных проклятий миру, вырывающихся из пост-роковой оглушительной тишины. Завершающая же альбом трехчастная и растягивающая на 20 с лишком минут «Hallucigenia» становится гимном нойзу.
Мерное, убаюкивающее течение уносит в параллельные миры. Пространства и времени (при всей и без того навязанной условности этих категорий) как будто не существует больше. "Half Blood" – без сомнения, один из тех альбомов, которые прослушиваешь с каким-то упоением и к которым возвращаешься с томительным чувством. Пожалуй, так и положено обходиться с навечно поселившимся в сокровищнице памяти артефактом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).