|
Мурманский акт «Сивер» в конце минувшего тысячелетия мелькнул яркой вспышкой на северном небосклоне и сгинул столь же стремительно, как и появился, оставив по себе единственную посмертную ленту, о которой и поговорим сегодня. Тут следует оговориться, что сами «сиверяне» упоминают о существовании еще одной демо ленты «Космогония», но агентура сообщает, что никто и никогда не видал этой загадочной ленты, и уж тем более не слыхал её. Костяком коллектива являлись спрятавшиеся за псевдонимами братья Смирновы, которые в свое время отметились в составе мурманского же «Мор», а позже сколотили малополезный «Демиург». Братья сии и явились основными сочинителями материала на данной плёнке, остальные же участники занимались лишь аранжировками собственных партий. Текстовая нагрузка легла на плечи басиста / вокалиста Ворона, его хилое (хри)пение посвящено «погибшим воинам-славянам и всем тем, кто еще не предал веру предков». Во всем этом сквозит явная безусость и эпатаж, что и найдёт подтверждение несколькими зимами позже в рамках проекта «Демиург», в котором эти же музыканты «покладут с прибором» на предков и уйдут в моднявые квази-авангардные дебри. А в девяносто восьмом, когда писалась рассматриваемая лента, в крови мурманчан – играй, гормон! Сиречь, гармонь. А если уж совсем досконально, то баян, чьи неожиданно уместные разливы усилиями некоего Упыря весьма гармонично и уместно раскрасили предсказуемую и несколько вторичную гитарно-барабанную чернь. Подчас баяновое раздолье отодвигает суровых предков в тень, и от музыки начинает веять чем-то неуловимо народно-карельским да финно-угорским, - видится чад банного кутежа, пьяные медведи играют на балалайках, сисятая распаренная чудь подносит ковш медовухи, и всё такое. Но это всё лишь фрагментарные коленца, предков «сиверяне» всё-таки не посрамили, и генеральная линия вышла скорее угрюмо-хвойной, нежели разудало-квасной. Сквозь «лапотничество» и несерьезные стишата являет себя строгая доминанта ранней Норвегии, которая и вытягивает релиз из разряда проходных в когорту достойных - простецкий, но эффектный риффаж, скупая и замкнутая мелодика, прямолинейные, но не расхлябанные барабаны, ущемленный бас и минорный стон баяна (вынесем за скобки удалые порывы Упыря, когда он лихо заламывает шапку, расправляет чуб и вставляет ромашку в петлицу) нагоняют мглистого сумрака и инеистого неуюта. А если бы еще не плакатное оформление уровня районного дома культуры, то было бы и вовсе в масть. Но, не приемля условного наклонения, имеем небесполезную и во многом достойную плёнку, которая, тем не менее, страдает от определенной юношеской порывистости и непоследовательности, да от идеологической поверхностности. В целом, рекомендуется. Исключительно с музыкальной колокольни. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет