|
Данная семёра, аккуратно выполненная на прозрачном виниле, была выпущена крошечным тиражом ещё в 1998 году, но при этом чуть ли не треть отпечатанного так и не распродана по сегодняшний день. Hagall состоял из двух родных братьев Сюдергренов, потомков выходцев из Швеции, но базировался проект в крошечной деревушке в удаленной холмистой местности штата Аризона. Брат Хакан отвечал, в основном, за вербальную нагрузку и за исполнение либретто. Брат Брайан взвалил на себя инструментальную ношу недружелюбных и резких звуковых ландшафтов. Вдвоем они нашаманили 11-минутную дебютную винилину «Погибель мира» про Рагнарёк и сопутствующие северные мотивы, которая в результате оказалась кончиной для самого проекта, ибо после неё из стана Hagall – ни слуху, ни духу. А мир всё ещё вертится...
Первая часть «погибели» прессует жесткими и гулкими ландшафтами на стыке враждебного индастриала и упоротого нойза, в котором субъективно слышатся отголоски японской шумовой школы. Резкие, дёрганые наложения и торжественно-безотрадные лупы способны взъерошить даже бывалые уши. Думается, что Йормундганд с обложки от недоумения родил бы ежа, услышь он подобную интерпретацию скандинавской традиции. Хотя Ирм вот считает, что это не Йормундганд вовсе, а форштевень драккара. Но что драккару делать среди туманных сосновых лесов? А с другой стороны, и Йормундганду там делать тоже вроде нечего, ему соленые глубины подавай. Непонятно, в общем. Будем считать это такой авторской задумкой, отображающей через неортодоксальную визуальную компоненту неортодоксальность звукоряда, который своей фактурой и динамикой явно нацелен на сияющие вершины MZ.412, но пробуксовывает лишь на подступах к ним. Этот лязгающий, шарнирный марш в Рагнарёк сполна наделен правильной атмосферой, но при этом ему не хватает основательности и пустотного объема корифеев жанра. Да и куцый хронометраж не способствует погружению, - с трудом успеваешь выхлебать единственный бир. Первая часть действа вроде как начинает раскручивать сияющую воронку бездны, повседневность выветривается, шерсть на загривке привстаёт, скачки динамического баланса пронзают навылет, искаженный гортанный скрежет бередит хтоническую компоненту ДНК, близится крещендо, но... всё это бесславно обрывается через какие-то 318 секунд. Приходится совершать телодвижения, чтобы перевернуть пластинку, и магия рушится.
Вторая часть марлезонского балета усиливает давление на психо-эмоциональный фон слушателя. Фактура обогащается дополнительными подуровнями, полотно смурнеет и овевается туманной дымкой уместной помпезности, динамика в раскорячку скачет вкривь и вкось, силовая электроника насилует линейность и выворачивает её в дивные загогулины. Кулаки сжимаются, стены сжимаются. Но победного «Хейль!» не происходит. Поелику вновь лишь 313 секунд. Слишком мало для гибели планеты. Жаждешь вдоволь насладиться страданиями её обитателей и магией небытия, но получаешь лишь прелюдию к симфонии Апокалипсиса. Это как артиллерийская пристрелка цели перед сокрушительным залпом. Цель пристреляна. Ждешь команды «Огонь!» и воспоследующего упоительного шторма. Но где же он?.. Недоумеваем мы, недоумевает и Йормундганд с обложки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет