Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 янв 2024 : Новая песня GRAVE DIGGER
20 ноя 2023 : Новый сингл GRAVE DIGGER выйдет зимой
20 окт 2023 : GRAVE DIGGER нашли нового гитариста
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Grave Digger


« Tunes of War »



Grave Digger "Tunes of War" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Heavy Power Metal

Оценка

8

/10





N Название
1The Brave (Intro)
2Scotland United
3The Dark of the Sun
4William Wallace (Braveheart)
5The Bruce
6The Battle of Flodden
7The Ballad of Mary (Queen of Scots)
8The Truth
9Cry For Freedom (James the VI)
10Killing Time
11Rebellion (The Clans are Marching)
12Culloden Muir
13The Fall of the Brave (Outro)
Состав группы->
Chris Boltendahl - vocals
Uwe Lulis - guitars
Thomas Guttlich - bass
Stefan Arnold - drums
Тексты песен
1. Scotland United

Malcom King
Scots follow you
Into battle
We will go

Conquer Lothian
To the river Forth
Overcome the Angels
Win the war

Defeated Ecgfrith
at Nectan's Mere
Subdued the picts
we feel no fear

Forge a kingdom
Take you down
Cut to pieces
In blood you'll drown

Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Мало я знаю этих немецких металлистов, но данный альбом, начавший их историческую трилогию (вторым и третьим альбомами стали «Knights of the Cross» и «Excalibur»), уж точно является у них одним из лучших. Вокалист Крис Болтендаль является, к тому же, и хорошим текстовиком, так что, думаю, альбом должен особенно понравиться металлерам, любящим разные исторические саги, а для поклонников «Храброго сердца» с Мелом Гибсоном это вообще мастхэв. Для немецкого издания альбома каждая композиция была снабжена примечаниями касательно событий, которые в ней описывались, однако поскольку мне такое издание не попадалось, то постараюсь обойтись сам с помощью энциклопедий.
1) «The Brave (Intro)». Отличный инструментал, начинающийся с тревожных клавишных. Постепенно до нас доносится всем известная мелодия, исполняемая на волынках. На определенном этапе к музыке эффектно присоединяется жесткая ритм-секция.
2) «Scotland United». Совершенно неожиданно, без каких-либо пауз, в динамики врывается спид-металл с мощным открывающим риффом. К вокалу, конечно, надо привыкнуть – голос у Криса Болтендаля хрипловатый, почти гроулинг, с достаточно ярко выраженным немецким акцентом, к тому же он еще периодически срывается на более высокие нотки (короче говоря, на фальцет), что не всегда звучит приятно. Из песни мы узнаем о короле Малькольме II, правившем в начале XI в. Он выиграл несколько важных битв и первым стал править на территории, которая приблизительно соответствует современной Шотландии. Запоминается припев – ребята с таким воодушевлением поют слова «Объединенная Шотландия», причем прямо-таки в духе Manowar, будто они самые чистокровные шотландцы.
3) «The Dark of the Sun». Чуть более медленная вещь, но все равно мощная. Вновь запоминается припев, а также момент, когда сдвоенные гитары имитируют волынки. Теперь нам повествуют о событиях середины XIII в., когда в Шотландию вторгся норвежский конунг Хакон IV, правивший островами, расположенными вдоль западного побережья Шотландии, однако король Александр III смог отразить нападение. Александр оставил свое королевство независимым, объединенным и процветающим, и его правление шотландцы расценивали как золотой век, поскольку затем последовало долгое кровавое противостояние с Англией.
4) «William Wallace (Braveheart)». Очень интересное гитарное начало – бас-гитара напоминает стук лошадиных копыт, а гитары выдают неплохое интро. После этого на нас плотной стеной прет спид-металл. Вокалирование меняется: в куплетах Крис поет как обычно, а вот в припеве, под хор, его голос становится необычно лиричным. Уильям Уоллес возглавил в конце XIII в. восстание против англичан, однако его ждало поражение. В конце концов его взяли в плен и подвергли самым жестоким пыткам – сначала повесили, затем вынули внутренности, отрубили голову и четвертовали. В песне Уоллес предстает обыкновенным человеком, боящимся смерти и сомневающимся в том, должен ли он быть лидером, однако все равно желающим сражаться до самого конца за свободу своей страны. В середине можно услышать звуки, похожие на имитацию сражения, – звенят мечи, играют волынки. Также получилось отличное соло. Эффектно звучит момент, когда Крис продолжает петь хриплым голосом все быстрее, а на заднем плане в это время поются более лиричные строки.
5) «The Bruce». (Второе название, встречающееся в некоторых изданиях, – «The Lion King».) Эффектное начало – медленные ударные и воющая гитара, затем появляется хор. По темпу очень напоминает дум. Теперь над нами предстает образ короля Роберта Брюса, жившего в то же время, что и Уоллес, участвовавшего в его восстании, а после смерти последнего заявившего права на шотландский трон. Король-Лев участвовал во многих битвах, добился больших военных и внешнеполитических успехов, однако прочную систему королевской власти создать не смог. В песне он изображен как человек, глубоко верящий в свои силы и правоту своего дела. В конце звучит достаточно долгий инструментал с отличным гитарным соло, поддерживаемым другой гитарой.
6) «The Battle of Flodden». Мощный среднетемповый пауэр с неплохим припевом, но в целом довольно стандартный и мало запоминающийся. 9 сентября 1513 г. произошла битва при Флоддене между армиями Томаса Говарда, лейтенанта короля Генриха VIII, и шотландского короля Якова IV. Шотландцы сражались упорно, однако более короткие алебарды англичан оказались эффективнее, чем длинные копья шотландцев, да и английские лучники сделали свое дело. В кровавой битве погибли и король, и примерно 10 тыс. его подданных, включая наиболее высокопоставленных.
7) «The Ballad of Mary (Queen of Scots)». Пожалуй, самая неожиданная и, что греха таить, самая любимая композиция на альбоме. А ребята-то, оказывается, и отличную балладу могут написать. Все как надо – клавишные, акустическая гитара, оркестр. К вокалу, конечно, могут быть претензии – Крису все-таки сложно петь именно такие вещи, да еще и от лица шотландской королевы Марии (он даже пытается воспроизвести шотландский акцент). Восстание знати вынудило Марию отречься от престола и бежать в Англию. Поскольку она, в силу кровного родства, могла претендовать на английский престол, в конце концов Елизавета I решила избавиться от соперницы, приказав заключить ее в тюрьму, а потом казнить. В песне мы знакомимся с Марией именно тогда, когда она находится в темнице. Немцы не смогли преодолеть искушение показать идеализированный образ шотландской королевы, как это часто делалось в художественной литературе, и нам реально становится жалко эту женщину, которую пленили жестокие англичане. Если не обращать внимания на эту идеализацию, получилось хорошо. Много эффектных фишек – когда Крис шепчет «Тишина! Тишина вокруг!», когда хор поет вместе с ним или когда в конце слышится ветер, завывающий, видимо, за стенами темницы.
8) «The Truth». Вот это мощь, блин! Далеко гудят клавишные, играет гитара, Крис пытается фальцетить. Какие-то влияния несвойственной для группы музыки – возможно, гранджа. Неплохо, но могло быть и лучше. В песне предстает собирательный образ шотландца, видящего кровавые события и осознающего, что в будущем нет ничего, кроме смерти.
9) «Cry for Freedom (James the VI)». Еще одна энергичная тема, хотя запоминается похуже. Возможно, худшая вещь на альбоме, хотя припев не так уж и плох. В начале XVII в. Яков VI наконец добился успехов, которых уже давно не знали шотландские короли. Он вступил в союз с Англией, а после смерти Елизаветы I вступил на ее престол (Яков I), в результате чего две державы пошли на сближение. Однако в песне нам показана обратная сторона – Крис поет от лица шотландцев, считающих, что король предал их, и предупреждающих, что они снова могут восстать.
10) «Killing Time». Вновь мощный трек на том же уровне, что и предыдущий. Весьма напоминает Manowar. Проходит еще полвека, Англия пережила буржуазную революцию, а затем и реставрацию монархии. В 1685 г. на престол вступил шотландский король Яков VII, ставший английским королем Яковом II. Поначалу шотландцы поддерживали его, однако король был ревностным католиком, а возвращение к католицизму подданные не желали. В песне последний король из династии Стюартов называется тираном, которого обязательно нужно уничтожить.
11) «Rebellion (The Clans Are Marching)». А это уже поинтереснее. Мощный хоровой припев. В середине слышатся волынки, а также стук марширующих ног. Уже середина XVIII в. – новым претендентом на английский престол стал Карл Эдуард, «Красавец принц Чарли», внук Якова II, пьяница и дебошир, высадившийся на шотландские берега с кучкой людей и вскоре сумевший поднять за собой армию из 5500 человек. Песня представляет собой, видимо, монолог одного из этих шотландцев, воодушевленных первыми победами якобитов.
12) «Culloden Muir». Пауэр и спид в лучших традициях. Мощь так и прет! В середине – интересное соло ударных. Принц Чарли попытался добраться до Лондона, однако солдаты вынудили его отступить. 16 апреля 1746 г. произошла битва на Куллоденских пустошах. Всего за 40 минут в результате канонады и штыковых атак якобиты потеряли около тысячи человек, в то время как английские солдаты, в два раза превышавшие их числом, лишились всего пятидесяти. Это была настоящая резня, и еще около тысячи погибло в последующие недели, когда англичане охотились на оставшихся в живых словно на диких животных. Принц Чарли сбежал во Францию, и с тех пор больше попыток завоевать английский трон шотландцами не предпринималось. Песня хорошо выражает чувства шотландцев – здесь чувствуется и агрессия, и боль.
13) «The Fall of the Brave (Outro)». Завершающий инструментал, звучащий невероятно грустно. Унылые клавишные аккорды на тревожном фоне с голосами (то ли мертвых, то ли тех, кто их оплакивает). Самый настоящий реквием получился всем погибшим шотландцам. То, что последний трек – 13-й по счету, естественно, не случайно.
Итак, альбом удался. С одной стороны имеем энергичную музыку, заряжающую энергией, с другой – хороший экскурс в историю с перечислением всех главных действующих лиц, мест и даже годов, причем сделано все так, чтобы не вызывать скуку. Вот если бы еще Крис чаще пел чистым голосом!
P.S. Замечание относительно языка песен. Написание некоторых слов не соответствует тому, что можно увидеть в словарях, однако я не могу сказать, то ли это попытка отразить их более раннее написание, то ли банальные орфографические ошибки.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 июл 2005

Считаю что это культовый альбом могилокопателей, сказать, что он самый лучший не могу, так как все последующие диски на таком же высочайшем звёздном уровне, но на то время он был лучшим и остаётся очень важным и сейчас в 2005 году. На припевах, которые стали очень сильными и красивыми (впервые за всё время!) отметился Ханси Кюрш (Blind Guardian). Это также первый концептуальный альбом могильщиков, повествующий о истории шотландцев, должен заметить, что тексты играют очень важную роль, создавая очень чёткую эмоциональную атмосферу, не зря же всех участников группы приняли в один из древних кланов за правдивую и умную лирику. Качество звука очень хорошее, Крис не стал так часто срываться на банальный крик, как это было на предыдущих альбомах, а поёт очень мощно. Появились очень хорошие и мелодичные соло, также используются акустические куски для усиления атмосферы. Я не сказал бы, что альбом полностью склеен из чистых хитов, но реально цепляющих песен в нём большая половина, чем очень крепких середнячков. Нужно выделить бессмертную маршевую песню «Rebellion (The Clans Are Marching)», словно поезд надвигающуюся на слушателя, потрясающую проникновенную балладу «The Ballad Of Mary (Queen Of Scots)», сногсшибательную «William Wallace (Braveheart)», с чистым вокалом Больтендаля в припеве, а также «The Dark Of The Sun» с очень крепкими, хотя простыми, но зато выразительными риффами. В конце скажу, что группа не стоит на месте и развивается во всех направлениях – техническом, мелодическом и звуковом. Работа высочайшего уровня, советую всем поклонникам качественного хэви-треша и тевтонского металла, ведь это высшая лига!
Rover10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 янв 2005

Для любителей межнациональных конфликтов. Лично мне плевать на конфликт англичан и шотландцев, кто когда кого превым опустил и с чего все понеслось. Да и слушать пречисление исторических фактов под музыку не всегда интересно. Альбом будет силен лишь тогда, когда идейная завязка подкрепляется мощной музыкой. Так вот, делать такой упор на несчастную судьбу разбитых и попранных шотландцев ребятам не следовало. Хотя, обладатели фирменного сидюка( одним из которых я являюсь) могут перед текстом песни прочитать краткое содержание воспеваемых в ней событий. Музыка, по сравнению с "Heart of Darkness" прогрессирует, что не может не радовать. Новый барабанщик, конечно, не в состоянии заменить Йорга, но молотит поинтереснее предыдущего дровосека. Хотя лично мне середина сидюка вообще не прет, пару-тройку песен я бы выкинул. Оценка моя чисто субъективная.
Chief6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 апр 2002


~



просмотров: 31534    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом