 |
 |
 |
Grave
« Endless Procession of Souls »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
01 | Dystopia
|
 | 02 | Amongst Marble And The Dead
|
 | 03 | Disembodied Steps
|
 | 04 | Flesh Epistle
|
 | 05 | Passion Of The Weak
|
 | 06 | Winds Of Chains
|
 | 07 | Encountering The Divine
|
 | 08 | Perimortem
|
 | 09 | Plague Of Nations
|
 | 10 | Epos |
 |
   Ola Lindgren Guitars, Vocals
Ronnie Bergerståhl Drums
Tobias Cristiansson Bass
Mika Lagrén Guitars |
 |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Что вы ждете от нового альбома Grave? Что вообще можно ждать от группы Grave? Эти шведские "экстремалы", записавшие в начале 90-ых довольно-таки вменяемые альбомы "Into the Grave", "You'll Never See.." и "Soulless", и по сути стоявшие у истоков скандинавского дэт-металла, в последнее время растеряли свой запал. Надо признать, что период распада/полураспада, продолжавшийся с середины 90-ых по 2002 год, оказался смертельным для коллектива. И лучше бы они так и остались лежать в своих гробах...
Но на сегодняшний день мы имеем, то что имеем. А именно: свеженький альбом с вполне приятной обложкой за авторством Сostin'а Chioreanu. Вот и все приятное, что можно сказать об альбоме для начала. Музыка группы настолько застряла в начале 90-ых, насколько это вообще возможно. Абсолютно вторичный, заезженный как самой группой, так и ее последователями, материал. Качество записи тоже оставляет желать лучшего: чрезмерно задранные высокие частоты делают прослушивание этой пластинки настоящей каторгой. Звук «железа» настолько поднят вверх, что порой вокалиста не слышно из-за шума тарелок. Партии соло-гитары ничего, кроме уныния, не вызывают. Несколько исправляет положение песня "Perimortem", благодаря хорошему темпу и более-менее внятной игре музыкантов. Ну а тексты песен в большинстве своем схематичны, скучны и банальны. В общем, "death is all around, forever". Из этого плана несколько выбивается песня, так сказать, на злобу дня - "Plague Of Nations", повествующая о растущем терроре на Востоке, с бомбардировками, убийствами и Священной войной. Впрочем, это не отменяет того, что альбом попросту проходной, необязательный... и вообще, зачем я это купил? В конце концов, я все прекрасно понимаю. Некоторые могут поставить в плюс все те отрицательные моменты, о которых я поведал. И хотя ностальгия не входит в число моих пороков, частенько ведь хочется послушать чего-нибудь знакомого, "родного" и старенького. Но для этого я и достаю с полки это самое старенькое, а не подобный тривиальный выброс, застрявший где-то там, далеко в начале 90-ых, вместе с фильмами с Майклом Дудикоффым... Я мог бы сейчас "подогнать оценочку" за былые заслуги, но спросите себя: "оно Вам надо?" |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
Ну-с, приложимся к святым мощам! Нынче у нас очереди к психоанатому – "Endless procession of souls" за авторством Grave…
Шведы, как и 20 лет назад, гнут свою «трубу» и валят старошкольный прямолинейный шведский дэт-металл без лишних изысков. Большая часть музыкальной ткани соткана из плотных тремольных риффов, которые довольно удобно всверливаются в уши слушателей. Динамичные партии на "Endless…" чередуются с вязкими и тягучими замедлениями, среднетемповыми вставками. Кое-где можно услышать d-beat’вые ритмы.
Отступив от традиции, намерен сразу назвать главный недостаток нынешней работы Grave. Композиторам несколько изменило чувство меры и композиционной выдержанности: большинство трэков откровенно затянуто. Вот уже все риффы и темы не по разу сыграны, перебивки-замедления и соло – тоже, надо завершать, а шведы вновь и вновь рубят и рубят…
В итоге от «Бесконечной процессии» создаётся такое впечатление. Ядерно-паровой бульдозер, рычит, изрыгает клубы дыма и плюётся огнем, рвёт гусеницами землю, но… не взлетает. Предыдущий альбом "Burial Ground" был более «лохматым» по звучанию, зато и более залихватским. Тем не менее, для терпеливых слушателей главное блюдо нынешних Grave подано по полной. Это достаточно плотный, свинцово-тяжеленный и сочный гитарный звук. Сформованный в вышеуказанные старошкольные риффы, он может доставить немало приятных впечатлений даже в откровенно нудных фрагментах.
Попадаются порой и редкие соло. А самые забойные вещи скомпонованы ближе к началу: "Amongst marble and the dead", "Disembodied steps", "Flesh epistle". Во второй половине больше всего запоминается "Perimortem."
В общем, будь "Endless…" покороче, у него были бы все шансы замахнуться на что-то более высокое, чем просто добротный релиз от старой команды. Новизны от ветеранов ждать не стоит, да только нам это особо и не нужно. |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 20601 |
+HomunculuS+
MAX DE SADE
YNWA
Так что дело тут совсем не в эмоциях... Grave просто сдулись, причем уже давненько.
EvilDeD
+HomunculuS+
А у Grave всегда была достаточно ограниченная фан-база, ввиду того, что даже внутри шведской сцены они отличались практически американской брутальностью, что находило отклик далеко не у всех фанатов шведского дэта.
В конечном счёте, простите уж, что столь часто прибегаю к этому сравнению, но чем отличается последний Unleashed от нашего подопечного, раз заслужил столь высокий балл? Оригинальностью? Впечатляющей мелодикой? Качеством записи? Страстью?
MAX DE SADE
Рецензентами, которые писали на эти два альбома.
YNWA
teynar_rygge, ну вообще 40-45 минут, это самое оптимальное время для релизов данного стиля. Учитывая, что финальная "Epos" длится около 8-ми минут, то о затянутости альбома в принципе не стоит и говорить.
teynar_rygge
Далеко не у всех получается уложится в оптимальное время с оптимальным качеством. Баста! Спорить по этому поводу более не вижу смысла.
Хотя, да - 40-45 минут есть эталон для столь брутальной музыки. Не нами придумано.
MAX DE SADE
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).