|
Передо мной - один из последних релизов More Hate, лейбла, уже издававшего белорусские команды. Альбом Divina Enema - скорее не альбом, а пьеса в 12 частях. Но озаглавлены они не chapter, part или kapitel, a visions. Практически visions from a dying brain (I hope, you don't understand)...
Пьеса эта - три персонажа и очень странная история, связывающая их, на краткий миг и навсегда одновременно. На обложке - "Голгофа", сквозь которую просвечивает газетная статья - холст-масло и свинцовая краска на тонкой бумаге - неплохое сочетание, не правда ли? Статья эта - основной посыл для данной истории, занявшей более чем час в музыкальном изложении. Виктор Мельник - обычный, до определённого момента, мужчина средних лет. Его мучили головные боли и голоса, преследующие его повсюду - от того, что звучит в твоей голове нет спасения. Цех, где плавится металл - его последнее пристанище. Так он решил, когда один из голосов-мучителей подсказал ему - "нет трупов - нет и похорон". Похороны, как известно, дело хлопотное, и нередко слёзы над могилой проливаются не по отошедшему в мир иной, а после осознания того, что же осталось в семье после соблюдения всех "приличий". Нет трупов, нет и похорон. Сераф и Ксафан встречают его в цехе. Шестикрылый вестник Господень и второсортный демон, другого у Люцифера видимо не нашлось для подобного случая - опять странное сочетание. Но выбирать не приходиться, история начинается, и ближайшие семьдесят минут не будет покоя слушателю. Дневник, короткие фразы, те самые "записки сумасшедшего", просвечивающие сквозь "Голгофу" анахронизмом изломанной судьбы - вот что осталось от Виктора. Ну и, разумеется, высокоуглеродистая сталь, если здесь уместен юмор. Пройдя по ссылке в конце рецензии, вы сможете ознакомиться с некоторыми из строк дневника, но всё по порядку...
Двухминутное вступление Midnight Horror Factory, и далее - мы в центре действа. Ни шага, ни назад, ни в сторону. Красивые гитарные рифы, будоражащие музыкальную память - здесь есть место для техник и звучания от шестидесятых и до сегодняшнего дня. Органично сочетающиеся живые ударные и программированная перкуссия, создающие постоянно меняющиеся ритмы. Атмосферное звучание, разнотембровые клавиши и industrial-noise семплы. Что вы смогли себе представить? Неужели только gothic black metal? В словах не передашь самого главного - мелодики работы. Это настоящая рок-опера, ассоциации простираются от Генри Ллойда Уэбера и бессмертного "Иисуса Христа - суперзвезды" до флойдовской стены. Лоскутное одеяло виртуозно сшитых кусочков и подогнанных друг к другу до прецизионного концептуального единства пассажей, под ним не уснёшь, будоражащее сознание сочетание уникальных вокальных данных голоса Divina Enema с её музыкой воскресит и Феникса из пепла. Вокал обладает удивительным, часто меняющимся за работу тембром. Демонический, ангельский, жалостливый и бессердечный, передающий уверенность и отчаяние, излучающий энергию, силу и даже способный пронзить на мгновение адской болью - так облизывает стопы грешников пламя Инферно. В какой-то мере работа суть саундрек к истории, театрализовано разворачивающейся перед слушателем-зрителем в виде артистичного повествования. Повествования, не лишенного даже чёрного юмора. No Corpse - No Funeral - возможно, лучшая иллюстрация к последнему утверждению. О самой сути суицида пускай рассуждает Дюркгейм, но учти на будущее, мой друг-читатель, что если ты выбросишься из окна от несчастной любви, не только дворники не будут молиться за твоё спасение и успешное прохождение всех Мытарств. Нет трупа - нет и похорон, воистину мудрые слова! Итак, что же здесь сосуществует - чертовщина, христианская мифология, и... личный путь каждого из нас. Выбор. Свобода. Экзистенция. Иллюзия. Нарастающее напряжение вплоть до конца работы, до финальной Fee Nicks Fen' Omen On. Так что же здесь было иллюзией, вечным самообманом? Решайте сами, господа, я способен предостеречь вас лишь от некоторых.
Данная работа пришла ко мне со словами "и когда же белорусские команды научаться нормально записывать музыку? Даже прошлая работа была лучше смикширована, как будто звукоинженер не знает, с какого конца за пульт браться". Я слушал диск внимательно, даже избыточно внимательно для целостного впечатления, в мониторных наушниках и на хорошем плеере. От силы пара лично мне не понравившихся моментов обработки звука, в частности нойзовых вкраплений, в остальном же дай Бог некоторым лидирущим западным группам подобное умение обращаться со звуком. Так в чём же дело? Звук-то необычный, с ним обращаются не так, как принято по металлическим клише, а, скорее, по правилам работы с электронным звуком. Сотканное вокруг голоса инструментальное полотно рваное, шероховатое, его гармония не с первого раза заметна, драйв в привычном понимании слова отсутствует напрочь. Чтож, для спинного мозга здесь и вправду нет пищи. Честные 10/10, даже учитывая мой скептицизм по отношению к отечественным группам. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет