|
|
|
Blut aus Nord
« 777 - Cosmosophy »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Epitome XIV 08:55
|
| 2 | Epitome XV 06:14
|
| 3 | Epitome XVI 10:18
|
| 4 | Epitome XVII 09:27
|
| 5 | Epitome XVIII 11:01
|
| | Total playing time: 45:55 |
|
Vindsval - all instruments, vocals |
|
Mastered at Earthsound Recording. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
С каждым новым выпуском авангардной трилогии "777" Vindsval постепенно растворял не только чернушные но и вообще металические материи в индастриале и эмбиенте. 1-ая часть трилогии самая блэковая (там и бластбит гостил, и скорости были внушительны), 2-ая часть была более инструментальная, плавная, кажется, что и менее гитарная (частично вспоминались трип-хоп, нью-эйдж даже, естественно, с оговоркой, что это были более жесткие, мрачные и клаустрофобные их вариации). На "Cosmosophy" француз бескомпромиссно монументален и еще более погружен в метафизику. Это последний шаг Влада к философской стерильности: крайне неплотная, терзаемая раздумьями воздушная музыка с харизматичной и моментально узнаваемой соло-гитарой Vindsval-а, с ее фирменными строем и интонациями. Влияния тут, кажется, более дружелюбные чем когда-либо – уж этот-то альбом точно не будет преувеличением связать с пост-роком, шугейзом и... Перекличка гитары и эмбиента в начале третьего трэка, например, воскрешает в памяти ethereal wave и Cocteau Twins, в частности. РОковой умеренностью запятнан и вокал – Влад уже не старается скрыть человечность и половину партий составляет чистый вокал без воинственной позы, но со здоровой долей печали и даже слабости. Вместе с тем впереди уже брезжит возврат к "Memoria Vetusta": эмбиент, кажется, более инспирирован природой, нежели урбанизмом, от копошения в частностях Влад возвращается к глобальному. Лишь наиболее искусственный элемент в позднем, экспериментальном BaN – неизбывные программированные ударные – не позволяют вздохнуть полной грудью, ибо такая эстетика закономерно ограничена, ритмика крайне скованная, что сказать – тяжелое ярмо индастриала.
В "Космософии" всего 5 трэков, но как минимум 2 из них обладают таким масштабом, что кажутся равновелики альбому ("Epitome XVI" и "Epitome XVII"). Это великолепные шлягеры "взрослого" метала, музыка, явно долго вынашиваемая и выстраданная. В них достаточно волевого напора арт-метала и прямо через край ювелирности атмосферной отделки. Не обошлось, правда, без авангардных перегибов и трэков "не на месте". Индустриальный хищник "Epitome XV" со злобной декламацией (какой это вам рэп, дорогие мои тупые металхэды?) больше походит на эпизод позднего контрастного Peste Noire и резкий переход к атмосферному металу в нем как-то нелогичен и неубедителен. Закрывающий "Epitome XVIII" хоть и задает отличный тон финалу маршем, чересчур уж растянут, особенно в своей минималистично-эмбиентной части. Еще один момент – неуместность жесткого вокала в том виде в каком он есть на "Cosmosophy", он на самом деле лишний на этом празднике клинической нравственности. Кстати, настроением данный диск Blut Aus Nord близок последнему альбому Nachtmystium – сплит между ними на данном этапе был бы вполне логичным.
Резюмировать можно следующее. Работы Vindsval-а из серии Трех Семерок при всей их вдохновленности и авторской неповторимости, нельзя считать идеальными и непротиворечивыми. Нередко музыкальные опыты попросту покидает жизнь, и очередной "Epitome" превращается в сухой трактат. Но гитарист из Влада отменный, это он и побежал доказывать через 2 года уже в более каноничном формате. C учетом же сказанного выше об альбоме 2012 года, пожертвую ему также одну из семерок. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10996 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет