|
На первый взгляд, новый альбом Сержа может показаться удачным результатом прилежной работы над ошибками, допущенными два года назад. Танкян изгнал попсу, вернул на место гитары с барабанами, умерил электронику (хотя местами она четко проступает), поостерегся добавлять малоуместный симфонизм, усилил эксплицитность социально-политических тематик, снял пачку клипов с недвусмысленным видеорядом. В общем, если в "Imperfect Harmonies" проводилась объемная работа по облегчению музыки для возможного привлечения сторонних масс, то в "Harakiri", напротив, Серж сделал все, чтобы его новое произведение понял и полюбил ортодоксальный фанат, что не может не вызывать чувств стыда и благодарности - столько усилий для услады преданного слушателя... Но это лишь домыслы. Скорее всего, Танкян все написал и записал исключительно так, как ему самому хотелось, но в этот раз спецификации продукта чудесно совпали с ожиданиями ностальгирующих по SOAD и "Elect the Dead". Серж говорит, что в "Imperfect Harmonies" он запихнул кучу стилей в одну коробку, а теперь выложил и, доведя каждый до крайности, реализовал, при помощи коллег и товарищей, в виде отдельных проектов, многим из которых еще предстоит выйти: рок-произведение "Harakiri", классическая симфония "Orca", джазовый альбом "Jazz-Iz-Christ", электронный саундтрек (проект Fuktronic). 2011 год Серж небезосновательно называет самым продуктивным в своей жизни.
"Harakiri" стал первым выходцем из стилевого ящика. Идея этой "самой быстрой и панк-ориентированной" из записанных Танкяном работ, по его словам, родилась сама собой после сообщений о случаях массовой гибели животных, толкнувших его к сочинению заглавного трека, а затем и всех остальных. Если уж животные добровольно покидают этот мир (а музыкант считает эти гибели самоубийствами), то человечеству явно пора задуматься. Экологичности и политичности альбому вообще не занимать - фирменные танкяновские волнение и озабоченность судьбами планеты и общества здесь живут и здравствуют. Но разгоняются лишь к середине: выжидая в первых треках, все начинается с мягкой настороженности и беспокойства в "Butterfly", "Harakiri" и "Occupied Tears", достигает пика в беспомощности и недовольстве "Reality TV" и непримиримости "Uneducated Democracy" (явный эквивалент "Unthinking Majority", определенно) и, даже непонятно, как это расценивать, растворяется в бодром и оптимистичном порыве "Weave On". Вообще, не совсем понятно, чем этот альбом так уж драйвов и припанкован - его саунд является смесью методов "Elect the Dead" и "Imperfect Harmonies" (пара "Deafening Silence" и "Forget Me Knot" словно сбежала с последнего), которая получилась крайне удачной благодаря грамотности в построении звучания и замечательным мелодиям. Талант на таковые у Танкяна совсем не иссяк. Альбом дышит в затылок "Elect The Dead", но "Elect The Dead" - это шедевр, неповторимый успех и недосягаемая планка. Сравнивать все с ним нелогично. Выводов отсюда только два: "Harakiri" - огонь, Серж - няшка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).