|
На запись альбома народ взял с собой гитары, барабаны, усилители, а Тим пронес штангу. Спорт, собственный бизнес, известная группа и интересный сайд-проект - он находит время на все эти дела и, похоже, сил хватит на что-нибудь еще. Только о запасе креатива остальных "даингов" такого не скажешь, сейчас он на опасно низком уровне.
AILD все еще остается на гребне новой волны американского хэви, но им уже не хватает амбициозности. Пока что ситуация не критичная, так как последние альбомы хэви-металлистов всея Америки Killswitch Engage, Trivium и Avenged Sevenfold тоже послабее предшественников, не говоря уже об All That Remains, протухших до безобразия. Сейчас "даинги" постарались на хорошую четверку, но где та многослойность и усложненность, обещанная в интервью? Многослойность была в An Ocean Between Us, а потом количество слоев стало уменьшаться - клавишные убрали, инструменталы убрали, теперь вслед за медляками отправились и мелодэтовые треки. Хочется взять за образец Avenged Sevenfold, но и их стиль, со всеми эпиками, аранжировками и "акустикой" тоже не гарантия качества - крайний альбом оказался настоящей шляпой (увы, не от солнца).
На этот раз в музыкальном пространстве AILD проводится политика выведения универсальной металл-песни. Селекционный эксперимент сводится к попытке как-то компенсировать отсутствие отдельных мелодэтовых актов, последний из которых, "From Shapeless to Breakable", показал как никогда острые зубы "аилдовского" саунда. Подход сначала не кажется верным, а всему виной нехилые контрасты по ходу песен, когда гитаристы внезапно бросаются нарезать чуть ли не шреддерские соло или пилить дичайший трэш, притом что прозвучавший за две секунды до этого припев ничего такого не предвещал. Не могу не заметить, что у группы в части припевов практически врожденный талант, из современников так больше никто не умеет. Вот оно, преимущество наличия двух вокалеров и двух талантливых гитаристов, настоящих металхэдов. Сравните это с Caliban, Heaven Shall Burn или Parkway Drive - у них все на порядок проще.
В саунде группы увеличилась концентрация хардкора, пока только в вокальном плане. Но и хоровые выкрикивания по фразе-другой воспринимаешь как свежий ветер, они добавили драйва, и если бы не те контрасты, было бы еще лучше. Естественно, больше всего от контраста проиграл самый мощный трек "A Greater Foundation", который просто разрубается надвое сентиментальной серединой с переборчиком. Но уже следующий номер "Resilience" показывает идеальный баланс. В конце песни Тим делает подачу настолько эмоциональной, что холодок по спине пробегает. Во всех треках он поет вместе с Джошем, так что у группы теперь два первых голоса, причем у Гилберта тоже есть свой звездный час - в припеве "My Only Home", самом душевном треке альбома. Это первая песня As I Lay Dying про реальную жизнь группы: "Дорога, на которой я сейчас - когда она стала моим единственным домом? Когда стала единственным местом, с которым я по-настоящему знаком?". Вообще, в "Awakened" Ламбезис прям разоткровенничался, открылся с новой стороны; хоть и не прямым текстом, но в одном месте извиняется, если где-то когда-то лишним словом кому-нибудь испортил впечатления от концерта, в другом сетует на изнуряющие туры, в третьем - кому-то выражает восхищение за силу духа.
Плюс еще и в большом количестве соляков, на это дело Ник Хайпа традиционно не скупится. Любому припеву он влегкую добавляет +50 к хитовости, в подтверждение идут "Defender", "My Only Home" и "Wasted Words". Хотя Ник с Филом играют так же, как и в 2010 году, и в 2007-м, это не кажется стагнацией, все-таки их микс из разных стилей реально хорош, в нем ощущается настоящий дух хэви-металла, именно такого, каким он сейчас и должен быть. Основа сильная, но она просит расширения за границы обычной четырехминутной зоны. Только сильно сомневаюсь, что эта цель достижима с продюсером от школы панк-рока. У Билла Стивенсона даже к срокам другой подход; пришлось в авральном режиме укладываться в 20 с небольшим дней. Не то что при Дуткевиче, когда времени было в 2-3 раза больше; из-за этого в альбоме ощущается некая незавершенность. Вот пара улик: "Washed Away" совсем не инструментал в привычном смысле слова, это акустическое интро, в темных целях отцыганенное от "My Only Home" (там одна мелодия), а приготовленный для бонус-издания трек "Unwound" нарушает традицию группы не оставлять песен на демо-стадии. Впрочем, последнее даже интересно: неотшлифованный звук лишен привычного лоска и в некотором смысле звучит более убедительно.
Но ничего, Ламбезис уже пообещал скоро выпустить новый "Austrian Death Machine", вот там точно не будет недостатка брутальности. Вообще-то релиз ожидался еще в том году, но AILD совсем не оставляет свободного времени. За неполных три года группой сделаны 2 номерных альбома плюс сборник для десятилетнего юбилея, все это между турами. Немало.
"Awakened" в двух словах - это тот же "The Powerless Rise", только проще и симпатичнее. Иначе говоря, хороший альбом от команды, которую я бы назвал честью и совестью современного хэви. Но As I Lay Dying может лучше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
а поувесистей претензии будут? ATR круты, и до 2006, и после.