|
Нельзя сказать, что воссоединение Änglagård - это самый важный и самый ожидаемый реюнион года: относительно скромная популярность коллектива не позволит сделать это при всем желании. Зато назвать его наиболее интересным запросто могу себе позволить. В свое время эти шведы не делали громких заявлений о "непреодолимых творческих разногласиях", не закатывали прощальные туры, не раздавали фанатам сувениры в виде гробиков на самом-самом распоследнем концерте, не оставляли слезные интервью. В отсутствии подобной мишуры усматривался знак: "эти не вернутся". Однако свежие ветра из Стокгольма подули вновь. Разлетаясь по берегам Балтийского моря - и дальше, во все концы Европы - они заставили многих вновь вспомнить, что скандинавский арт- и прог-рок славен отнюдь не только такими именами, как Anekdoten, Sinkadus, The Flower Kings или Kaipa. И вопрос тут даже не в том, на кого из вышеперечисленных работы Änglagård оказали серьезное влияние, а кто сам был для героев обзора образцом для подражания в годы их юности. С уходом "Дома Ангелов" на локальной сцене образовалась лакуна, мешавшая сформировать целостное впечатление о ней. Да, в свое время ее небезуспешно пытались заполнить те же Sinkadus, но их творчество не было (да и не задумывалось) таким же многогранным, как у наших героев. Умение искусно соединить фолковую легкость и непринужденность повествования с монументальностью симфонической музыки и классических произведений Yes и King Crimson - уникально. И лишь теперь, когда материализовавшийся результат возрождения квартета лежит на рабочем столе, становится окончательно очевидно, насколько бесплодными были все попытки представить палитру красок скандинавского прога полноценной без Änglagård.
Тут многое совсем как в былые времена. Четыре размашистых панорамы, не без труда уместившиеся в часовой хронометраж. Ведущая роль духовых инструментов - с невыразимо прекрасно звучащей флейтой во главе. Спокойные и плавные клавишные партии, набегающие теплые волны гитарных соло, скромная и тихая скрипка. Шумные рок-эскапады - круги на гладком зеркале пруда, иногда нарушающие элегическую гармонию "Viljans Öga", внося в его меланхолично-созерцательную натуру толику бунтарства. Пожалуй, это больше похоже на "Epilog", чем на "Hybris", с поправкой на оставшуюся в глубине девяностых психоделику, - преобладают минорные эмоции, зато вокала нет вовсе. Честно говоря, он был бы здесь абсолютно не к месту - настолько хорошо каждый из музыкантов умеет говорить без слов, посредством собственного инструмента. Наверное, потому и передать красоту "бессловесного" альбома посредством бездушных символов, безразлично взирающих с экрана монитора, невероятно тяжело. Внимательному слушателю он все расскажет сам, причем диалог этот будет максимально честным и открытым: лично я безнадежно влюбился в "Viljans Öga" с первого же знакомства.
И поскольку финал альбома, несмотря на сквозящую грусть, несет в себе оптимистичные нотки, хочется надеяться на то, что расставание с кудесниками из Änglagård не будет на сей раз настолько продолжительным - ведь этот их подарок при всей своей красоте кажется таким непродолжительным! В конце концов, что такое пятьдесят шесть минут в сравнении с шестнадцатью годами? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет