|
|
|
Thompson
« Bilo jednom u Hrvatskoj »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| 1.Početak (6:44)
|
| | 2.Dolazak Hrvata (4:46)
|
| | 3.Duh ratnika (5:57)
|
| | 4.Diva Grabovčeva (5:44)
|
| | 5.Moj dida i ja (4:44)
|
| | 6.Neka ni'ko ne dira u moj mali dio svemira (4:17)
|
| | 7.Lipa Kaja (3:49)
|
| | 8.Kletva kralja Zvonimira (5:14)
|
| | 9.Ratnici svjetla (4:02)
|
| | 10.Dan dolazi (5:42)
|
| | 11.Tamo gdje su moji korijeni (3:56)
|
| | 11.Sine moj (4:10) |
|
Marko Perković Thompson - Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Если любить свою Родину – преступление, то пусть я буду в нем виновен». Думаю, хорватский певец и музыкант Marko Perković, выступающий под псевдонимом «Thompson», легко согласился бы с этим парадоксальным высказыванием. Судите сами: у себя на Родине он собирает стадионы, альбомы, которые он издает с изрядной периодичностью, расходятся весьма неплохими тиражами, а имя его так же хорошо знакомо хорватским любителям рока, как нашим – фамилия Кипелова, только, пожалуй, без иронической усмешки. И в то же время во всей остальной части нашей планеты, и в особенности на «прогрессивном западе» (более прогрессивном, чем какая-то там Хорватия) группа Thompson практически неизвестна, либо известна в узких кругах, в которых ее ошибочно причисляют к NS-коллективам (будто бы их и без того мало), а самого Марко называют фашистом.
Почему так происходит, отчего традиционные ценности переворачиваются с ног на голову и замешиваются в нелицеприятную кучу, из которой, повинуясь веяньям времени, подчас выплывает такое, что не дай-то Бог… Не мне судить, и, уж тем более, не здесь. Здесь следует говорить о музыке.
Музыкально альбом "Bilo jednom u Hrvatskoj" представляет собой традиционный мелодичный хэви с уклоном в хард-рок и отчетливыми вкраплениями народной музыки. Именно народной, потому что модный нынче термин «фолк» здесь не очень подходит, вызывая совершенно иные ассоциации. Люди, знакомые с жанром, услышат много привычных ходов и мелодий, узнавая в них черты Manowar, Mago de Oz, Deep Purple, разного арт-рока, AOR’а 70х и иже с ними. Но не спешите лезть в опломбированный сейф за штампом «плагиат», наш сегодняшний гость заслуживает снисхождения, потому что, невзирая на общую традиционность материала, музыка Thompson по-своему уникальна.
Прежде всего, это атмосфера. Альбом задумывался как рок-опера, посвященная мифологической истории Хорватии, эдакое эпическое сказание о подвигах, битвах и чудесах. Надо сказать, что музыканты справились со своей задачей как нельзя лучше: действительно, в работе чувствуется и присущий эпическим произведениям монументализм, распевная лирическая народность и горячий патриотический порыв. Вышесказанное может казаться не более чем пустыми словами, но поверьте, это лишь до тех пор, пока вы не услышите глухие звуки барабанов в раскатах грома на "Dolazak Hrvata" или чудесные хоры в "Diva Grabovčeva". При этом Thompson смогли избежать самого распространенного недостатка «эпических» и концептуальных альбомов – лишней болтовни и занудных интерлюдий, которые вместо создания эффекта цельного произведения, просто-напросто уводят слушателя в страну Морфея, если только он не дружит с кнопкой перемотки.
Другим достоинством альбома "Bilo jednom u Hrvatskoj" является «хитовость» материала: на диске нет ни одной проходной или тусклой композиции, ни среди качающих боевиков, ни среди баллад. Последние, кстати, превосходны; использование классических и народных инструментов, а также хоров, возвращает их к изначальному пониманию баллады, как произведения лиро-эпического жанра, а не сладкой песенки про коварство и любовь.
Кстати, о любви. Люблю, когда в хорошем произведении все хорошо. Часто на оригинальных и интересных альбомах приходится мириться с ненадлежащим качеством записи, разнящимся от умеренно-недостаточного, до откровенно похабного. Здесь, слава Аполлону, с записью полный порядок. Ударные, гитары, прочие инструменты и вокал звучат отлично, по всем стандартам мирового уровня (что, опять же, свидетельствует о том, что у себя в Хорватии Марко на очень хорошем счету; в т.ч. и банковском). Отдельных похвал достоин вокал «Томпсона»: мужественный, в меру хриплый и полный чувства. Само собой, поет Марко исключительно на хорватском, иного ждать было бы глупо.
У альбома практически нет недостатков. Хоть он и не поражает слушателя энергичностью риффов, балансируя на той грани мелодичного металла, которая оказывается далеко в области хард-рока, эта мнимая «легкость» компенсируется мощными распевами и героикой песен. Хоть язык, на котором поет Марко, будет у кого-то вызывать определенные трудности в восприятии, в сравнении с привычным английским, все же, если прислушаться, многое в песнях Топмсона будет понятно русскоязычному любителю музыки. А может, что-то из понятого отложится в сердце и пробудит такую необычную братскую гордость за соседний народ, чьей эмблемой стали эти забавные красно-белые шашечки.
Вместо послесловия: любопытно, но в Хорватии Томпсон вскапывает ту самую ниву, на которой у нас трудится небезызвестный Андрей Ковалев с группой Пилигрим, но если у хорватов получился самый что ни на есть образец для подражания, то у нас… Впрочем, вы и сами все знаете. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7642 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).