|
Инструментальный прогрессив любит пёстрые образы. Иначе зачем он, инструментальный такой, нужен, если не чтобы дать музыке струиться бурным потоком, почти не скованным льдом каких-либо музыкальных и металлических канонов? К тому же, будучи направленным в нужное русло, возрастающее мастерство гитаристов дарит нам всё более интересные, пусть иной раз и причудливые или даже авангардные, но такие чарующие образцы того, что не зазорно назвать Искусством. Горячий, но совсем не мальмстинистый молодой человек, зовущийся не каким-нибудь там Антонио Лопесом, а Ангелом, понимаешь, Вивальди, на большую «И» своей музыкой не тянет. Хотя и заявляет всему миру: "If people don't like instrumental music, I'm here to make them like it" . Зато с яркостью и силой образов, рисуемых музыкой группы имени Ангела, проблем нет. Этот умелый и креативный гитарист на своём EP под названием «Universal Language» выбрал самый надёжный путь для создания цельного альбома: взял полновесную понятийную единицу, год, и разбил его на четыре трэка-времени года. Несложно предположить, что таким образом он покусился на славу своего однофамильца Антонио (или отдал ему дань уважения?), одно из самых знаменитых произведений которого называется «Четыре сезона» и, как и описываемый релиз, состоит из «лета», «осени», «весны» и «зимы» (сам музыкант утверждает, что никакого отношения к этому знаменитому итальянцу не имеет). Только материал «Universal Language», судя по названию самого альбома и трэков, претендует на раскрытие сомнительного с точки зрения здравого смысла понятия времени года на иных, нежели Земля, небесных телах. Но идея поэтична. Рэй Брэдбери бы одобрил.
Звук релиза сложно как-то внятно охарактеризовать, кроме разве что слова «модерновый» (слава богу, хоть ударные не пластиковые и бас слышно). На предыдущем минике артиста саунд был более сырым и чуть ли даже не олдскульным. Да и материал порядочно изменился. Он теперь больше похож на единственный полноформат артиста «Revelations», чем на упомянутый мини-альбом “The Speed of Dark”, который был, с одной стороны, более рифф-ориентированным, с другой — более спокойным. “Universal Language” — это всё ещё инструментальный прог, но уже с лёгким креном в математическую составляющую. Чтобы было понятней, «Universal Language» можно сравнить с первым альбомом Animals As Leaders. И там и там хватает палм-мьютинговых риффов и нестандартных размеров, но неугодным Иисусу джентом практически и не пахнет — во главу угла поставлена соло-гитара, только у Ангела, в отличие от Тосина Абаси, акустических партий намного меньше, но взамен партии перегруженной - поразнообразней. Сходство заметно и в использовании электронных сэмплов, которые в обоих случаях интегрированы весьма удачно и появляются в трэках не настолько неприятно часто, как хотя бы на “Weightless” тех же "Животных". Только стиль ударника Билла Фора значительно отличается в лучшую сторону благодаря использованию приёмов, характерных скорее для отличных от мат- и прог- стилей металла.
Теперь о главном. Что там с заявленной инопланетностью? Честно говоря, я не понял, почему у прогрессивно-металлического Вивальди весна венерианская, лето меркурианское, весна угнездилась на планетоиде Эрида, а зимним холодом скован Марс. Ну и что! Зато всё очень красочно и узнаваемо. Расцветающая и несущая всему живому радость Весна ступает по земле в своём цветочном венке, а рядом озорно журчат ручейки, словно и не было никакой лютой зимы. Яркое солнце Лета приносит кому истому, кому беззаботность. Порывистая эризианская Осень (она получилась лучше всего, несмотря на банальное-пребанальное вступление) то повеселит буйством красок отцветающей природы, то увлечёт за собой в хандру. Марсианская Зима (не в пример другим сезонам, довольно хуковая!) по суровости спорит с полярной, но в то же время показывает и проблески света да спокойствия: не всё ж метели буйствовать. Всем бы гитаристам такие картины маслом рисовать. Причём каких-то особенно оригинальных вещей Ангел со своей семистрункой не творит. Есть, конечно, в арсенале и быстрые легато, тэппинг и свип, но как композитор он молодец — точно знает, сколько раз нужно сыграть тот или иной рифф и на какой ноте закончить очередной соляк. Умеет-может, ждём LP. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).