|
На данной виниловой семёре от безвестного издателя запечатлены свидетельства первых творческих шагов Тони Сярккяя, более известного как "It", в его проектах Abruptum и Ophthalamia соответственно. Пластинка сия - бутлег конечно же, но очень здорово оформленный бутлег. Судите сами - конверт выполнен непритязательно стильно, и в тоже время с таким мощным духом начала девяностых, что его впору вешать на стену рядом с графикой из "Where Is My Skin? Propaganda". Радует... Открывает сплит Abruptum. Данная композиция создавалась еще до прихода Моргана Хаканссона, здесь всеми инструментальными делами заведует It, а вокальное бремя легло на плечи All. Начинается всё замедленным, искаженным голосовым заклинанием, проигрываемым задом наперед, чтобы затем перейти в жутко дисторшированный басово-барабанный да жидко-гитарный макабр с уймой ревера да дилэя. В отличие от более позднего, чуть ли не полностью импровизационного творчества шведов, здесь прослеживается какая-никакая, а все же композиционная структура. Пусть она примитивна и весьма аморфна, но чувствуется, что дуэт репетировал сие, да и лирику сочинил заранее. Получился сиплый такой и жутковатый black / death на грани гитарного нойза, в который умело вписаны загадочные, едва различимые клавишные потуги да отдающий эхом гроул вокалиста. Результат звучит атмосферно и зловеще - помнится, при обильно смазанных и отполированных жабрах в помещении начали материализовываться такие каракатицы, что я с перепугу чуть не сиганул в окно, благо оно наглухо закрыто наружными ставнями. И пусть хронометража этой композиции недостаточно для полного погружения в атмосферу, ничто ведь не мешает прослушать её и двадцать, и тридцать раз подряд, не так ли?
Трэк от Ophthalamia является первым задокументированным опытом команды. Это яркий черновик, который в довольно значительно измененном виде появится позже на первом очаровательном полноформатнике коллектива. Песня "The Eternal Walk" - это еще не black, но уже не хэви и не рок'н'ролл. Коллектив впотьмах нащупывает свою, ставшую позже уникальной, стилистику, и эти первые полуслепые шаги будут чрезвычайно интересны любому поклоннику Ophthalamia. Грязное, разболтанное и рассыпчатое демо звучание очень к лицу этой песне, в которой ржавая гитарная меланхолия под грохот кастрюльных ударных и под чад голосовых безобразий прорисовывает весьма любопытную и неординарную фабулу. Песня получилась очень атмосферной и отстраненной, такая её ипостась мне видится даже более прущей, чем официальная альбомная версия. Как ни крути, а Ophthalamia был все-таки во всех отношениях правильным и аутентичным коллективом. Жаль, что он скопытился. Тем не менее, свершения Тони Сярккяя и поныне живы в умах и сердцах некоторых, свидетельством чего и является эта пластинка. Пластинка, которая помимо архивной исторической ценности, также несет в себе и весьма весомое творческое содержание. Никто не забыт, ничто не забыто. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет