|
Выпустив мощнейший "New World Shadows" под руководством Дана Сванё, финны сумели не превратить ожидание нового альбома в томительное, уже через два года выдав на суд слушателя очередной релиз.
Нельзя сказать, что материал подвергся заметным изменениям в сравнении с предшественником. Характерные черты - продолжительные и насыщенные соло-партии, красивые мелодии и агрессивная энергетика - никуда не исчезли. Динамика здесь великолепна: сначала, как из обоймы револьвера, выстреливают в слушателя "New Dynamic" и "In The Rim", а затем следует залп тяжелого орудия, коим стала "Nightwalkers" со своей мрачной, тягучей атмосферой. Следует заметить, что такая структура на альбоме циклически повторяется, служа основой его построения. Этот факт вовсе не делает "Beyond" хуже, а наоборот, только усиливает его потенциал. Собственно же материал разнообразен, и кажется, что музыканты выстроили трек-лист так, чтобы создавалось ощущение, что каждая следующая песня звучит краше своей предшественницы. Хотя пик подобного развития был, конечно, достигнут до финала альбома - им является волшебно-проникновенная "Who Could Say", где раскрыл себя во всей красе Юкка Пелконен, вновь продемонстрировав, что помимо сокрушительного гроулинга, ему подвластны и "чистоголосые" партии.
Нет особого желания укорять группу в определенных заимствованиях из прошлых своих альбомов. Да и отдельные почтительные кивки в сторону коллег по жанру здесь не играют особой роли, ибо даже с их учетом картина релиза полная и имеет совершенно особенные оттенок и нрав, свойственные только Omnium Gatherum; да и реализация не подкачала.
В общем, тем, кто еще не знаком с группой, настоятельно рекомендую вкусить этот плод, а те, кто не знаком только с новым её альбомом, пожалуй, и так знают, с чем будут иметь дело. |
|
|
| |
Если взглянуть на те исходные материалы, что были использованы для создания “New World Shadows”, то невооружённым глазом заметно, что вырасти из этого могло что угодно, но только не тот образчик стройности и строгости множества линий, что появился на свет 2 года назад. Если уж совсем по-честному, то “NWS” очень похож на недоразумение, которому повезло. Куда ни кинь, всюду клин: через прорехи в ритм-гитаре можно стадо слонов провести (на фоне чего красивости лид-гитары выглядят просто дико), вокал живёт какой-то своей жизнью, звук серпом косит эмоции уже на дальних рубежах, and so on. Мелодии, неравномерно раскиданные по альбому, вообще, кажется, образовались чисто случайно. И вот этот, в прямом смысле слова, бардак уродился потрясающе цельным, логичным вплоть до каждого звена и законченным альбомом. “New World Shadows” – это, прежде всего, образчик гармонии там, где её не должно было быть, и меланхолии, вырвавшейся из бетонного заточения мегаполиса и, сбросив копоть на крыши домов, взлетевшей белым голубем к хрустальной чистоте неба.
Что делать с подобным наследием дальше? Вариантов было с гулькин нос, и финны решились на эксплуатацию идей “NWS”, явно наплевав на возможные обвинения в самоплагиате, отсутствии свежих идей и нежелании куда бы то ни было двигаться. “Beyond” – плоть от плоти “New World Shadows”, и это услышит даже глухой. Но за почти полным штилем в плане перемен во внешних данных, некоторые поветрия сказались на эмоциональном аспекте альбома. “NWS”, созерцательный и приятно инертный, дрейфует в небесном эфире, не заботясь о материальной стороне бытия, пассивно взирая на суетливое мельтешение жизни. На “Beyond” же группа встала на путь эмпатии, чёткого прорисовывания спектра эмоций. Приземление на грешную землю способствовало большей конкретизации (если не сказать стандартизации) музыкальной составляющей, рассредоточению всеобъемлющей меланхолии по отдельным трекам и более ощутимому размежеванию песен на боевики и медляки. Альбом вообще вышел на удивление нестройным и шатающимся, как бы он ни пытался всеми силами спроецировать на себя монолитность предшественника. И вина здесь не столько в том, что музыканты не смогли уберечь от разрыва ту нить, что связывала между собой песни “NWS”, а сам “NWS” с “Beyond”, сколько в том, что они пошли на некоторые, относительно небольшие, уступки, поменяв в паре мест не только настроение, но и подкорректировав стилевые линии. Последнее демонстрируется явно чаще, чем то позволяет малогибкий стиль группы. Оставим за скобками характерное уже влияние пост-рока, что активно себя проявляет в эпиках, вроде “The Unknowing” и “The White Palace” и просто каким-то чудом не преобразует группу в адептов пост-металла, и посмотрим на частности. На “Formidable” наблюдается явный крен в сторону готик-металла, где промеж гроула и гитарной стены звука так и ждёшь прохлады женского вокала. “The Sonic Sign” иначе как переосмыслением творчества Amorphis на мелодэтовый лад не назовёшь, а шустрая “Living in Me” – неприкрытая ностальгия по “Stuck Here on Snake’s Way”. Но вот с легкомысленными медляками группа пока не очень дружна, что подтверждает знакомство со здешним представителем этой фауны – “Who Could Say”. Нет, проблема совершенно не в том, что песня плоха, а том, что парни всё никак не могут записать что-то от себя, и пишут от других. И если на прошлой попытке взгрустнуть (“Just Signs”) отчётливо просматривалась бородатая харя Фридена, то тут во всю сияет бритая голова Микко Котамяки: песня представляет собой вариант того, что было бы, если бы Swallow the Sun после “New Moon” совсем потеряли совесть и двинулись по направлению к To/Die/For. В общем, типичный финский продукт - нарочито слащаво и проникновенно.
Но это всё мелочи, практически не нарушающие целостность альбома. Нарушает её только одно, и это тот самый случай, когда деструкция идёт во благо. Тёмным цветом ночи посреди сапфиров сияет здесь величественная “Nightwalkers”. Тревога, осторожно проявляющая себя на первых двух песнях, здесь становится лейтмотивом, не скрывается более за светлыми отрезками, ныряет сама в себя, преобразуется. Не относясь формально к думу, “Nightwalkers” успешно играет на его поле, с точностью палача вгоняя гвозди минора в душу. А уж “гвозди” тут на любой вкус: безжалостное колючее тремоло, безысходно-тоскливый плач гитары, спокойные переливы клавиш, от которых всё внутри холодеет. Подобное я ожидал если только от Katatonia, в другой реальности, но никак не от Omnium Gatherum здесь и сейчас, для которых подобного рода настроения – нонсенс. Главным минусом “Nightwalkers” является, пожалуй, то, что на её фоне остальные песни кажутся слабее, чем они есть, хотя единственным слабым местом тут является “White Palace”, до которой, в принципе, можно и не доходить – она закрывает альбом.
“Beyond” по (высокому) качеству предоставляемого материала является ровней “New World Shadows”, но, даже невзирая на естественные сходства между альбомами, этого качества они добиваются по-разному. Да и не в этом суть - “New World Shadows” я ставлю немного выше лишь потому, что он был Явлением, свежим воздухом, а “Beyond” просто не испортил перешедшее к нему наследство, попутно добавив новые, интересные штришки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
The Unknowing – невероятно красивая композиция. Просто самая-самая. Высший класс. Лучшая.