|
"Sugar" - представитель той разновидности дэтрока, что пустила корни не в пост-панк, и даже не в панк, а прямиком в благодатную почву рок-н-ролла... Раскованность исполнения, совершенно отвязные, "первобытные" мотивы - того и гляди, на сцене появится Чак Берри или призрак Эдди Кокрэна с гитарой наперевес. Правда, их удалым мелодиями здесь нашлось бы не так уж и много места - альбом под завязку забит соло-номерами Джо Вайолет, и именно пронзительный звук её скрипки в конечном итоге полностью вытесняет все благостные ассоциации, что вызывает представленный материал при первом знакомстве. Хотя общий посыл релиза британцы честно старались сохранить в тайне до самого конца. Поэтому последний вылет в истории "эскадрильи" проходит по весьма сложному маршруту, меняя эмоциональную окраску от молодецкой удали Rolling Stones до величественного драматизма Bauhaus и наоборот. При этом по пути находится место и почти хэви-металлическим эскападам вроде "Cool Ghoul Band". И в подобные моменты "Sugar" немало напоминает Дайну Кэнсер и ее Penis Flytrap, с поправкой на исключительно мужской вокал (впрочем, название упомянутого трека отсылает нас уже напрямую к 45 Grave). И когда одной скрипки для усмирения рвущейся наружу гитарной агрессии становится недостаточно, на помощь приходит целый арсенал изобретательных "перекрестных" аранжировок, подкрепленных сверхэмоциональными вокальными партиями. Апофеозом эклектичности становятся "Saharan Stars" и "Shutter" с ее величественным, "космическим" припевом. Убежден, весь альбом Screaming Banshee Aircrew на подобном уровне едва ли вытянули бы, неминуемо провалив определенные моменты... Но то, что здесь имеется, звучит уверенно, уместно и совершенно очаровательно, порою даже отчетливо напоминая "Innuendo" легендарных Queen, хотя, разумеется, и держась на почтительном удалении от его сияющей вершины.
Чем ближе к финалу, тем более печальными и сосредоточенными становятся композиции. Но лишь когда "The Birthday Song" приколачивает душу к позвоночнику холодными гвоздями, осознаешь, что "Sugar" - это альбом-прощание. Последняя глава в славной истории группы, для написания которой британцы собрали самые лучшие свои наработки, черпнули вдохновения из хрестоматии славных страниц истории рок-музыки и ушли в никуда, оставив за собой лишь россыпь искр одной из самых трагичных (и прекрасных!) мелодий в истории пост-панка. Красиво и... немного обескураживающе. В любом случае, у этой команды был огромный потенциал, едва ли реализованный хотя бы наполовину. А вот перспективы ее участников в сольных проектах до сих пор остаются туманными. Впрочем, самого факта существования этого альбома достаточно, чтобы искупить все их возможные неудачи и провалы на десятки лет вперед. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).