|
В шведский проект Reverorum ib Malacht рекомендуется погружаться глухой глубокой ночью вдали от суеты. При свече или вообще без оной. Тогда выруливаются чудные и пугающие образы, да общий макабр пробирает до поджилок. Северяне нагоняют мраку умело и с достоинством, подчас филигранно. Да и издатель в лице загадочного «Ars Luminis Finis Temporis» не поскупился на чумовое оформление кассетной вкладки, в которой сплошь канонические и апокрифические ссылки / цитаты, утонченный символизм, а на закуску, видимо, для девочек, мужской срам. Первый из двух представленных номеров с некисло чудаковатым названием длится долго-предолго, разбит на несколько частей и умело совмещает расплывчатый и по правильному мутный металл черни с загадочным, гулким и в то же время несколько вычурным дарк-амбиентом с еле уловимыми касаниями неоклассицизма. Получается нечто вроде Paysage D’Hiver, только намного, намного талантливей и толковей. Контрасты не слышатся притянутыми за яйца, а общая фабула не воспринимается высосанной из пальца (двадцать первого). Чувствуются как долгое вынашивание концепции, так и кропотливая проработка сюжета да аранжировок. «Ксастурианская» гитарная размазня не растекается маловразумительной квашней, а строго плетет кружева шаманского экстатического неадеквата, а ущемленные в правах барабаны скромно, но уверенно расставляют акценты-маяки. Амбиентные же комплектующие постепенно становятся все более и более довлеющими, и к кульминации выводят всю эту хтоническую хмурь в какие-то совсем уж обесчеловеченные горизонты. Ну и стонуще-распевчатые, чуть ли не хоральные голосовые выкрутасы завивают инструментальную линейную жижу в лихие воронки. Куда уносят они?...
Второй этюд про омовение холодной святой водой длится еще пуще первого, но не наскучивает ни на секунду. Он также сложно-составной и кучерявый, но отнюдь не неуклюжий. Эстетика благостных псалмов и славящих создателя песнопений умело и элегантно, да что там – талантливо, извращается, оскверняется и обращается против себя самой. Следить за этим методичным утрамбовыванием света весьма увлекательно. И крайне полезно. А финал этого опуса в канве черного амбиента восхитителен без оговорок. Подземные гулы и жуткие звуковые коллажи в кромешной тьме настолько раздеребанивают мозжечок, что порой даже потеешь от навязчивого ожидания Контакта. Присутствия. Остается только дурманить кровь, и тогда уже не различишь где реальность, а где иллюзия.
Несмотря на обилие как электронных, так и черно-метальных орд по всей планете, умелый симбиоз глубокого металла и густого, правильного амбиента нелегко найти и днем с огнем. Описываемые шведы одни из немногих, кто копают целеустремленно и с талантом. С более поздними работами коллектива я не знаком, агентура доносит, что в них наметилась смена курса и появились симптомы вырожденчества. Но уже одна эта кассета с лихвой оправдывает существование Reverorum ib Malacht. Как и очаровательные записи от Aymrev Erkroz Prevre или Dapnom, кассета эта обречена на катакомбное бытие. Подобная ипостась вряд ли привлечет широкое внимание ввиду крайне хлипкого динамизма и враждебной интровертности. Между тем, воздать хвалу таланту – всегда богоугодное дело. А посему... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет