|
|
|
Deep Purple
« Who Do We Think We Are »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Woman From Tokyo (5:47)
|
| 2 | Mary Long (4:22)
|
| 3 | Super Trouper (2:55)
|
| 4 | Smooth Dancer (4:06)
|
| 5 | Rat Bat Blue (5:21)
|
| 6 | Place In Line (6:28)
|
| 7 | Our Lady (5:10) |
|
Ian Gillan - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - keyboards
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums |
|
|
| Woman from Tokyo
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Fly into the rising sun,
Faces, smiling everyone
Yeah, she is a whole new tradition
I feel it in my heart
My woman from Tokyo - she makes me see
My woman from Tokyo - she's so good to me
Talk about her like a queen
Dancing in a e |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Обычно, оценивая седьмой студийник великой британской команды, фэны занимают одну из двух ортодоксальных позиций, ставя альбом либо на вершину творчества DP, или, по крайней мере, не ниже "Machine Head" и "In Rock", либо называя пластинку проходной, с одной, в лучшем случае, хорошей песней. В обоих вариантах альбому присваивается некий обосабливающий загадочный ореол.
Причин этому несколько, - например, это новый специфический саунд, качественный, глубокий, резкий. Достигнут отличный баланс инструментов и, на мой взгляд, по качеству записи (по крайней мере переизданный) альбом не имеет равных в дискографии "Перплов". Гитара Блэкмора и орган Лорда звучат необыкновенно пронзительно и натурально, бас звучит громче, чем на "Machine Head", создавая напряженную атмосферу, а раскатистыми дуплетами и триплетами Пэйса можно долго заслушиваться. Гиллан отмечал, что недоволен вокалом на альбоме, списывая все на перенесенный незадолго до записи бронхит. Тембр действительно отличается от привычного нам, но это лишь играет альбому на руку: язвительнее и резче, вокал идеально вписывается в общее трагическое настроение альбома. Именно трагическое (что нельзя назвать случайностью, приняв во внимание сложившуюся к тому времени в группе обстановку) и минорное звучание объединяет все песни лонгплея в единое целое, он становится своеобразным сборником связанных историй. Это было и на предыдущих работах Deep Purple, здесь же как тексты, так и музыка обращены лишь на внутренний мир героя, сильнее, чем это было на альбоме "Fireball" (несмотря на то, что тексты несколько проще), и тем более, на остальных.
Как и упомянутый "Fireball", WDWTWA - это не "дорожный" альбом и не детектив, у него специфичный меланхолический эмоциональный заряд, что, наверное, и мешает его объективному восприятию, и чем и объясняются столь сильные различия в оценках. Многие жалуются и на однообразие альбома по той же причине, - не нашли в нем изюминки, не прониклись атмосферой, хотя лично мне на монохромность сетовать не приходится - тут и драматичная и острая как лезвие "Place in Line", соло которой можно крутить до бесконечности, и фантастический полет "Our Lady" с необычной композицией и аранжировкой, психоделичная и довольно нервная "Rat Bat Blue" с ускоренным раза так в два, а то и больше, проигрышем отрывка одной из баховских прелюдии первого ХТК, мощная и динамичная "Smooth Dancer", и настоящий гимн "Woman from Tokyo", наиаутентичнейшая классика рока.
Да, возможно, альбом не имел той иноземной взрывной силы и оригинальности "In Rock", тем не менее, я считаю этот альбом цельным, самостоятельным, и заслушивающим высшей оценки. |
|
|
| |
| | | |
| |
С первого взгляда альбом Deep Purple 1973 года отличается от предыдущих. Он значительно ровнее и спокойнее, на нем нет таких жестких вещей как «Highway Star» или «Space Truckin’». Альбом менее разнообразен по сравнению с «Machine Head», но, тем не менее, просто язык не поворачивается сказать, что он хуже. Просто он другой. Посчитав, что они достаточно натворили тяжелых вещей, Deep Purple сотворили спокойный и я бы сказал, изысканный альбом. Все песни хороши в равной мере. Заглавная «Woman From Tokyo» считается главным хитом альбома, на нее был выпущен сингл. Следующая песня «Mary Long» мне сильно напоминает некоторые темы из потрясающей рок-оперы «Иисус Хростос – суперзвезда», в чем, естественно, «вина» Гилана. Некоторой тяжестью отличается «Smooth Dancer», благодаря чему становится очевидно, что это все те же Deep Purple. Из общей картины выделяется композиция «Plase In Line» своей сильно приблюзованной первой частью. А завершающая альбом песня «Our Lady» выделяется очень современным по тем временам звучанием, так вполне могли записаться году эдак в 80-м, кроме того, она очент красива и мелодична. Вот, пожалуй, вратце и все, что мне показалось особенно примечательным на этом альбоме. Впрочем, оставшиеся неупомянутыми две вещи ничуть не хуже. Музыканты играют чрезвычайно профессионально и виртуозно. Все мелонии запоминаются и очень красивы. Так что, в целом, альбом очень и очень хорош. Сказать, что он особенно впечатляет, наверное, было бы не вполне правильно. Он слишком спокоен для того, чтобы впечатлять. Скорее в данном случае подходит фраза из рекламы каких-то сигарет – понимание приходит с опытом. Короче, замечательный альбом. Возможно, я преувеличиваю его достоинства, но просто рука не поднимается поставить ему меньше десятки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Кто скажет, что альбом слабый - дам в глаз! Шутка, но, как говорится, в каждой шутке... Кто ж виноват, что после самого сильного альбома следующий альбом получает больше всего критики, гнилых помидоров и прочего мусора. Так было у всех групп, и ДП не исключение. Ситуация повторяется почти во всех музыкальных коллективах - музыканты хотят внести что-то новое, а в итоге до народа их идея доходит только тогда, когда предыдущий хитовый альбом набъёт оскомину. Так и тут, у меня лично именно этот (и не "In Rock" (1970) и даже не "Machine Head" (1972) ) альбом - самый любимый. За что, собственно? Итак.. Песни здесь в целом продолжают добрую традицию ДП, а именно - союз органа и гитары, но здесь этот союз доведён до совершенства, орган прямо-таки обволакивает музыку, и создаётся действительно пурпурная атмосфера. Песни стали легче, но это их не портит, даже наоборот - убавилось монотонности, прибавилось музыки, но и, конечно, никто не отменял, как говорится, возвращение к корням - у ДП всегда есть песни, которые напоминают треки с предыдущих альбомов. "Rat Bat Blue" напомнит об "Ин Роке", а "Smooth Dancer" очень похожа на великий трек "Speed King". И заканчивается всё это потрясающей песней - "Our Lady". Купив этот диск на CD, после этой песни я в исступлении сполз куда-то под кровать. Это был настоящий мозговой оргазм! Так что - 10 баллов, меньше дать просто грех - а что тогда заслуживает десятки? |
|
|
| |
| | | |
| |
Седьмой альбом Deep Purple принято считать неудачным из-за снижения темпа и большой блюзовой части. Однако я бы не тал говорить, что блюз это не стезя DP - вспомните «Lazy», «Strange Kind of Woman» и т.д. Просто музыканты мало обращались к этому направлению, вот и не были так тепло приняты фанами. Хотя на самом деле работа проделана качественная.
Как я уже говорил выше, заметно снизилась скорость музыки. Не считая это за недостаток, все же скажу: на альбоме присутствуют скучные номера, которые так и хочется пропустить (соло в «Rat Bat Blue», например). Хотя общая атмосфера вполне хорошая. Она, кстати, почему-то напоминает мне ранний Rainbow. На качество записи и оформление жаловаться не приходится. Немного странная, но симпатичная обложка кажется символической: как быстро и легко разрушился один из самых ярких музыкальных коллективов Deep Purple MKII (т.н. состав группы второго периода – прим. ред.)... Музыка стала более экспериментальной, темп то повышается, то понижается («Woman from Tokyo», «Our Lady»). Любимой песней на альбоме у меня являются «Mary Long» и абсолютно блюзовый номер «Place in Line», в котором голос Гиллана звучит несколько непривычно. Самой хардовой вещью тут является «Smooth Dancer», которой самое место на альбоме «Fireball». «Woman from Tokyo» и «Super Trouper» просто хорошие песни, которые точно не дадут заскучать. Из-за такого саунда к альбому привыкаешь не сразу. Я полюбил его только после трех-четырех прослушиваний.
Зато полюбив его однажды, его можно переслушивать до бесконечности!
Стихи традиционно просты для DP. Это было одной из причин увольнения Гиллана и Гловера. Кстати, Блэкмору посвящена песня «Smooth Dancer». Эта песня является, по-сути, посланием Ричи, который к тому времени игнорировал Гиллана и вообще не хотел его видеть. Однако, Ричи смысла песни не понял...
В общем, стоит сказать, что это один из самых необычных альбомов DP, стоящий в ряду альбомов группы, которые фанами не очень любимы... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 64182 |
Yeah, she makes me feel like a river
That carries me away
My woman from Tokyo - she makes me see
My woman from Tokyo - she's so good to me
But I'm at home and I just don't belong
So far away from the garden we love
She is what moves in the soul of a dove
Soon I shall see just how black was my night
When we're alone in her city of light
Rising from the neon gloom
Shining like a crazy moon
Yeah, she turns me on like a fire
I get high
My woman from Tokyo - she makes me see
My woman from Tokyo - she's so good to me
My woman from Tokyo
My woman from Tokyo
Mary Long
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Mary Long is a hypocrite
She does all the things that she tells us not to do
Selling filth from a corner shop
And knitting patterns to the high street queue
She paints roses, even makes them smell good
And then she draws titties on the khazy wall
Drowns kittens just to get a thrill
And writes sermons in the Sunday Chronicle
How did you lose your virginity, Mary Long?
When will you lose your stupidity, Mary Long?
Mary told Johnny not to write such trash
Said it was a waste of public money
She made a fuss, they made apologies
But everybody thought the show was funny
When the nation knew you'd had children
It came as such a surprise
We really didn't know you'd had it in you
How you did it we can only surmise
How did you lose your virginity, Mary Long?
When will you lose your stupidity, Mary Long?
Mary Long, you're not alone
But you're a long way behind our times
What we do in full frontal view
Is more honest than your clean up mind
What I'm saying, Mary Long is
When you can spare a minute
Go find your friend the Porny Lord
Dig your self a hole and jump in it
How did you lose your virginity, Mary Long?
When will you lose your stupidity, Mary Long?
Super trouper
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
I was a young man when I died
I was a flash, I was full of pride
I gave it all, I gave my soul, I was so strong
I felt the truth, I felt the pain in every song
How well you know me? You've seen me cry
I'm just a shadow in a rock and roll sky
I was living in a rock and roll sky
I was a king, heavy on the style
Super trouper, yes, I know you well, making me shine
I couldn't see what you did to me, I was so blind
How well you know me? You've seen me cry
I'm just a shadow in a rock and roll sky
I wanna be like I was before
But this time I'm gonna know the score
I need a home, I can leave behind knowing you're there
Super trouper, I can see you now, return your stare
How well you know me? You've seen me cry
I'm just a shadow in a rock and roll sky
Smooth dancer
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Black suede, don't mean you're good for me
Black suede, just brings your mystery
I want to be inside of you
But you're black and I don't know what to do
You're a smooth dancer but it's alright
'Cause I'm a freelancer
And you can never break me though you try
To make me think you're magical
Baby, you're the one who can never see the sun
Because it don't shine nightly
Don't you look at me because I'm gonna shake free
You'd better hang on tightly
You wanna rule the world, but you're acting like a girl
Who's got a false pregnancy
You've swollen up inside with nothing but your pride
And yet you keep on dancing
Black suede, don't waste your time on me
Black suede, I sense your mockery
I tried to go along with you
But you're black and I know just what to do
You're a smooth dancer but it's alright
'Cause I'm a freelancer
And you can never break me though you try
To make me think you're magical
I think you're crazy, your two timing ways
They don't bother me none
You'd better do it right because one day or night
I'm gonna walk to freedom
You know I loved you once and I wanna love again
But you don't give nothing
You can see it in my eyes so you've got to realize
Baby, I ain't bluffing
Black suede, don't waste your time on me
Black suede, don't bring me misery
I tried to be inside of you
But you're black and now I know what to do
You're a smooth dancer but it's alright
'Cause I'm a freelancer
And you can never break me though you try
To make me think you're magical
Baby, you're the one who can never see the sun
Bacause it don't shine nightly
Don't you look at me because I'm gonna shake free
You'd better hang on tightly
You know I loved you once and I wanna love again
But you don't give nothing
You can see it in my eyes so you've got to realize
Baby, I ain't bluffing
Baby, you can rock'n'roll
But you can never show your soul, smooth dancer
Rat bat blue
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Hey baby, what you gonna do
When the lights go up on you?
What's your name, can I drive you home?
Sweet woman, are you all alone?
You're the one for me
I'm gonna keep you busy as a bee
Could bee, could be
Rat bat bat bat blue
Now get up woman, don't be slow
It's getting late and I wanna go
No cause for acting big
Got to love, got to live
Stick around with me
I'm gonna show you things
You never thought you'd see, you see
Rat bat bat bat blue
You're so fine
Get out! You didn't understand
I'm a hard loving man
No way you can satisfy
The way you look, the way you lie
And when you shut the door
Make sure I don't see you 'round here no more
Rat bat bat bat blue
Place in line
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
I'm living in this line
I know my place, could think of no way
Of edging along in a loser's race
The line was moving slowly, day by night
Everybody's shuffling on to keep a place in the line
Nine long years I've been in line
Getting nowhere, there is no reason
For this line, I don't care
Everybody's standing in the burning sun
Everybody's shuffling on keeping a place in the line
Don't you think we're gonna make it?
Don't you think we're gonna make it?
We've got a place in line
We're gonna make it sometime, somehow
Don't you think we're gonna make it?
Don't you think we're gonna make it?
We've got a place in line
We're gonna make it sometime, somehow
Our lady
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Thinking out of line just to make the sun shine
Anyway, I can be like you
Fighting with the truth, trying to hide a fool in a fantasy
I'm dreaming, lay me down and take me now
Our lady of the skies
Hiding in the sun like a loaded gun reality
Aiming high at my dream but I can get along
She makes me strong, anyway
I'm dreaming and there is no other way
Our lady of the skies
Flying in the sky with a bunch of high fidelity
I can hear your song
Offer me a ring just to show me your sincerity
I'm dreaming, let me go
Our lady of the skies