|
|
|
In Flames
« Whoracle »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Jotun
|
| 2 | Food For The Gods
|
| 3 | Gyroscope
|
| 4 | The Hive
|
| 5 | Dialogue With The Stars
|
| 6 | Jester Script Transfigured
|
| 7 | Morphing Into Primal
|
| 8 | Worlds Within The Margin
|
| 9 | Episode 666
|
| 10 | Everything Counts (Depeche Mode cover)
|
| 11 | Whoracle |
|
Anders Friden - vocals
Jesper Stromblad - guitars, keyboards
Glenn Ljungstrom - guitars
Johan Larsson - bass
Bjorn Gelotte - drums, guitars |
|
Recorded and produced at Studio Fredman spring `97 by Fredrik Nordstrom with assistance from IN
FLAMES.
Engineered by Anders Friden and Fredrik
Nordstrom.
Mixed by Fredrik Nordstrom and Andreas
Friden.
Mastered by Goran Finnberg and Fredrik
Nordstrom at the Mastering Room Gbg.
Female vocals on Whoracle by Ulrika Netterdahl. Cover artwork by Andreas Marshall.
Band photos by Kenneth Johansson.
All music composed and arranged by IN
FLAMES except "Everything Counts" by Martin Lee
Gore.
All songs are published by Prophecies
Publishing Hamburg except "Everything Counts"
published by Grabbing Hands Music Ltd
sub-published by Emi Music Ger.
The Whoracle concept conjured and verbaliged by Niklas Sundin and Anders Friden.
Lyrics written by Niclas Sundin following original synopsis by Anders Friden |
|
| 1. Jotun
[Strömblad, Gelotte]
I often dream of huge numb buildings
jet-black sinister architecture
being installed when nobody sees
Their appearance so sudden
that few would take notice
And when I wake up
I imagine being crushed by one
imagining it's weight it's silence
and the |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом, в общем-то, близнец «The Jester Race», вот только былой легкости и свежести звучания группа лишилась. Для тех, кто не слышал предыдущий альбом, этот очень даже пригодится: для них здесь будут и легкость, и хиты. Ну а остальным я бы не посоветовал. Застой, пусть даже мелодичный, - это не есть хорошо. В некоторых песнях тотальная стандартность риффов и ритм-секции с первых секунд убивает впечатление от них (песен). Просто невозможно уже слушать начальные риффы таких композиций, как “Food for the Goods”, “The Hive”, “Morphing into Primal”. С другой стороны, все песни на должном уровне, а некоторые – прямо-таки образцы жанра (неплох балладный склад – “Gyroscope” и “Jester Script Transfigured” и два инструментала, один из которых на 50% самоповторный – может быть, и это также не ново, но подкупает искренностью).
Фриден одновременно и порадовал и не порадовал. Первое – потому что теперь более активно разрабатывает различные манеры исполнения (например, появляется чистый монументальный вокал, вводящий рефлексивно-медитативные мотивы в музыку, а также уже здесь можно услышать его в будущем фирменный истеричный скриминг). Второе – потому что Андерс приблизился к раздолбайской манере исполнения Станне в ранних альбомах DT, а значит гроулинг все более скримингуется.
Соло же всегда к месту и все так же не дэтово лиричны.
Еще не могу обойти вниманием кавер-версию песни Depeche Mode. Хорошо получилось или плохо – до сих пор понять не могу.
Два альбома In Flames, выполненных в одном стиле – это уже безобразие, к которому, однако, все уже привыкли. Но я не побоюсь оказаться чересчур субъективно-эмоциональным. Разве это плохо? |
|
|
| |
| | | |
| |
Это лучший альбом In Flames, можно сказать, визитная карточка группы, пик их творчества. Да, согласен, по сравнению с «Jester Race» намечается некоторая однообразность, да и со звучанием проблемы (глухо, порой не слышно жизненно важную для песни мелодию). Но если в «Jester Race» больше преобладает тонкая субстанция под названием «душа», то тут - Стиль с большой буквы. Больше движения в кадре, больше какой-то атмосферности, музыка рисует живые картинки в голове... Если разобраться со смысловой составляющей альбома, то можно даже рассмотреть в нём некоторое повествование.
Думаю, сказать, что мелодика песен способна достучаться даже до души бездушного, и говорить не стоит. Все настоящие фаны группы и так об этом знают, испытанно на себе =)
Лучшие песни: «The Hive» (вступление сносит башню, соляк недалёк от этого), «Jotun» (no comments), «Food for the Goods» (опять же, берёт атмосферно-воздушным солячком), «Gyroscope» (где слух ласкает припев, исполненный гибридом из гроула и чистого пения), ну и, конечно же, «Dialogue with the Stars»...
Эпическая вещь «Whoracle», завершающая повествование о конце света, начисто забирает в себя своей атмосферностью, практически заставляет почувствовать те разрушенные останки мира сего, что изображены на обложке.
Вещь на все времена, один из тех альбомов, которым пофиг, что о них там говорят. Это вещь в себе. Это «Whoracle». |
|
|
| |
| | | |
| |
В этом году для записи альбома к группе присоединяется знаковая личность для In Flames – Даниель Свенссон. Больше состав группы меняться не будет (до настоящего времени). Сам Джеспер Стрёмблад, параллельно своим работам объединив усилия с Оскаром Дроньяком, собирает ещё один коллектив и даёт ему имя HammerFall; там они играют довольно незатейливый сильный метал в классическом духе. Но записав дебютный альбом, полностью сосредотачивает свои усилия на “пламенных”. Смотришь вот сейчас на всё то, что Джеспер сделал для рок-культуры в целом и понимаешь, какой же он талантливый и сильный человек, умеющий воплощать свои цели в жизнь. Но это уже к вопросу о личных качествах музыкантов, а теперь пройдёмся немного по творческой составляющей этого альбома.
Шикарнейшая работа шведов, которая получила признание по всему миру как гётеборгская школа шведского дэт-метала, позволяет в очередной раз прикоснуться к красивому творению рук её. Как говорится, что всё гениальное просто, так и эта работа лишена всяческих излишеств, оставляя на суд зрителя только самое необходимое из возможного. Здесь вы не услышите каких-либо технических заворотов или до ужаса замудрёных прогрессивных аранжировок, в которых едва ли можно разобрать, что и где играет. Всё сказано очень лаконично и открыто. Мягкое звучание гитар и завуалированные мелодии, пожалуй – основной костяк альбома. Каждой композиции присущ свой особенный дух и своя отдельная запоминающаяся мелодия, будь то “Jotun” написанная немного в классическом стиле (честное слово, отдаёт Моцартом немного) или напористая и воистину хитовая “Episode 666”. В своём творчестве Джеспер и сотоварищи никогда не скрывали, что музыка – это основное их блюдо, и это горячее блюдо подано с чувством и сварено с душой. А может ли иначе получиться у этих ребят? Вряд ли, если только они не забудут всю суть искусства. Однако альбом не лишён концепции, которая в своей сути раскрывает пост-индустриальную атмосферу мира и всю его утопичность. Этому смыслу и подчинён великолепный кавер на Depeche Mode под названием “Everything Counts”, поданный Фриденом в холодном виде. Для себя же я отмечу отдельный инструментальный номер “Dialogue with the Stars”, в которой музыка выражаёт всё без слов и передаёт чистые эмоции, немного ностальгичные, сладкие и горячие как сверхновые звёзды. Отдельно стоит отметить работу художника по оформлению альбома, ведь музыкальный альбом – это не только музыка, но и его оформление, которому уделено немало времени. Здесь же город, объятый пламенем, как ни странно, идеально вписывается в музыку. К сожалению, не назову его имени вам (если знаете, не затруднитесь сообщить, пожалуйста).
Вообще, в свете рекомендаций мне это всё напоминает одну очень известную и неоднозначную телепередачу с Александром Гордоном - «Закрытый показ», суть которой заключается в том, что приглашённые гости выясняют недостатки и преимущества фильмов не массового проката. Со всего вышесказанного можно подытожить, что в этом альбоме вы “проходных” композиций вряд ли сможете найти. А если рекомендовать вам, слушать его или нет, то здесь решение исключительно только за вами. Но если вы всё же решитесь ознакомиться с ним, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я понимаю, что это сугубо личное дело человека, копаться во вкусах, но в данный момент чувства мне говорят, что этот альбом для меня является знаковым в мире тяжёлого метала. |
|
|
| |
| | | |
Не мог обойти вниманием и не написать рецензию на этот альбом.
Прежде всего хочу отметить прогресс по сравнению с альбомом "The Jester Race". И если последний был почти совершенен, то этот - совершенен без всяких "почти"! Я бы сказал, что это и есть идеальный альбом в стиле SMDM. Просто первоклассное сочетание мелодизма и тяжести!
Музыка очень разнообразна и насыщена, не звучит приземлённо, а напротив - очень величественна! Понравились все песни, но всё же выделю "Jotun", "Food For The Gods", "Dialogue With The Stars", "Worlds Within The Margin" и "Episode".
Альбом, в том далёком '97-м, я купил случайно, уж больно картинка понравилась. Но оказалось, что тогда я купил лучший альбом In Flames! |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом шведов. Группа продолжает развивать свой стиль – на этот раз прогресс виден в явном утяжелении звука и стопроцентной хитовости. Все песни действительно достойны стать монументами, столпами мелодик-дэта. Взять хотя бы открывающую мелодичную “Jotun” (кстати, первая песня In Flames, услышанная мной), расслабляющую простенькую “Gyroscope”, боевик “The Hive” разрывающий пространство своим воздушным соло, великолепнейший инструментал “Dialogue With The Stars” или тягучую “Worlds Within The Margin”. Песни стали намного разнообразней. И ещё забавный факт – и In Flames, и их «конкуренты» Dark Tranquillity стали писать свои лучшие диски, начиная с третьего альбома... Что же касается минусов, то к ним, я думаю, стоит отнести небольшие проблемы в звучании. Утяжеляться надо постепенно, а не резко, как это музыканты сделали на этом диске. Конечно, звук превосходен, это вне сомнений, но как-то всё звучит нарочито грубо и небрежно, а также чересчур громко записаны ударные и бас-гитара, они заглушают гитару. В общем, девять баллов, ибо до шедевров вроде “Colony” и “Reroute To Remain” группа ещё не доросла. |
|
|
| |
| | | |
Начинал я слушать эту замечательную группу с альбома «Clayman». Но вскоре мне попался в руки этот альбом. После его прослушивания я понял, что «Whoracle» превосходит как и «Clayman», так и все остальные альбомы In Flames. Некоторые рецензенты выше назвали «Whoracle» копией «The Jester Race». Должен не согласиться, т.к., на мой взгляд, по сравнению с «TJR» это прогресс налицо. Здесь впервые появился чистый вокал у IF («Jotun», «Jester Script Transfigured»). Также здесь стало еще больше акустических вставок. Ну а риффинг - на высоте. Соло здесь также выполнены отлично, особенно в «The Hive». Единственный минус - начало песни «Morphing into Primal» напоминает начало трека «Graveland» с «The Jester Race». В целом, это шедевр, это эталон шведского мелодик-дэт-метала. Лучшая песня – «Episode 666», а также «Jotun», «Gyroscope», «The Hive», «Jester Script Transfigured» и забойный инструментал «Dialogue with the Stars». |
|
|
| |
| | | |
In Flames, к сожалению максимально выложился на первых альбомах, действительно великолепных "Lunar Strain" и "Subterranean"; "Jester Race" был несколько слабее, а рецензируемый альбом еще слабее. Хотя, не спорю, 100% хиты тут есть - великолепнейший инструментал "Dialogue With the Stars"; "Jotun", "Episode 666", кавер Депешей "Everyting Counts". Остальное - стандартно, шаблонно, тотальный самоповтор. |
|
|
| |
| | | |
| |
Развитие новых идей In Flames, впервые озвученное в легендарном Jester Race, в этой работе шведов получило блестящее продолжение. Качественно новое звучание, нисколько не потерявшее титульной тяжести и мелодизма In Flames, виртуозная смена ритмов, классический вокал, аккустика и непревзойденные инструментальные композиции типичных представителей шведского метала готенбургской школы однозначно ставят Whoracle в число лучших творений In Flames. Интересно, что сами музыканты довольно долго считали этот альбом своей лучшей работой, что, быть может, и задержало выход Colony. Worlds within the margin, Epicode 666, Jotun, Morphing into primal, Dialogue with the stars - ярчайшие звезды на небосклоне Whoracle. На мой личный взгляд, Worlds within the margin - одна из лучших песен In Flames за весь период их творчества. Также нужно отметить, что осуществленный вскоре (Colony, Clayman) стилевой поворот вполне возможно, зародился в Whoracle, но тогда еще не был выражен так ярко и звучание альбома сохраняло классическую дэтовую тяжесть. Отличная работа, отличная оценка. |
|
|
| |
| | | |
Единственный альбом In Flames, который мне так и не удалось понять. Он похож на предыдущий шедевральный "The Jester Race", но как будто чего-то не хватает. То ли таких мелодий, как там, то ли настроения в песнях... "Whoracle" показался мне суховатым и особо не заинтересовал. Распробовать удалось только "Jester Script:, "Transfigured" и саму "Whoracle". Очень своебразный альбом. Ну вот только оформление меня радует - пожалуй, самая лучшая обложка у In Flames, наравне с "Come Clarity". За картинку им 4 балла, за содержание 3. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 58472 |
and the priviledge of a 22-kilometer tombstone
Jotun
A body of black
that carried no reflection
defying it's own room
un-earthly eggs of decreation
There would be colonies
mushroom-scattered forever out of context
rising spores from a dying world
to pollute to chase away what's left
Sun-white pulverised desert stone
and serpentine lizard mouths
Pales away the pyramids
rewriting 4500 years of history
raping the statue of liberty
outplays the acropolis
inverting the fjords
invades the N.Y. skyline to
dream it's own existence in one single final word
Jotun
Can we identify them
as the flint buried in our reptile skulls
or the time-bomb coded in our dna
2. Food For The Gods
[Ljungström, Gelotte, Strömblad]
Shame marries the guilt
introduces itself to the
concept of total loneliness
Sensations repressed
make friends with
Suicidia and
here the leeches begin to
suck away the lust for life
Thus
Escape takes lead
into a world unknown uncontrolled by all
where border are erased and potential infinite
Chosen cells glands and transmittors
blast the body with joy
Astral feet running
up to dimension covered with gold
stairs of glowing ectoplasma
safir onyx and buzzing vibrations
A dead man banquet
food for the gods
There's only 1 real world
our earth is but a shadow
Created from a child's heart a living jewel
from now on abode for a soul in its setting
Now
sutting the bloodline
re-tie the bleeding roots
to a heavenly ship of glass
and let it drift in passive arrogance
in a one-word dialogue with the stars
3. Gyroscope
[Strombläd]
Geology is digging through
my brain
a manta engulfing the world
to throw it up once again
to a guild of a lifted dagger
Neo-wolf but older again
than the Lupus itself
linked its fur to the gyroscope of time
a collection of failures
A diabolical sequences of stabs
written in cunning stone
from the fossilised of thieves
our lives dies
I see the nursing all-mother
spitting out a trail of termites
in the mouth of her first-born hope
breast ripe with smog-filled rebellion
Apathy dressed in violence
white insectoid legs
curse her lips and mouth
receptive only to pain
4. The Hive
[Gelotte, Strömblad]
April night-tyme
And we run like muscles through the stagnant nodes of man
Blood-bridges lean towards the gaping synapses
to disarms the stars within us
Hornet Hive-dark
Severed wings in vainless beating
buzz out from inferno of fangs
to disarms the stars within us
We should have been
so much more by now
Too dead inside
to even know the guilt
Waning Ring-deep
a halo of thorns
Sips now down in the sheets of sharp silver
to disarm the star within us
5. Dialogue With The Stars
[Gelotte, Strömblad]
[Instrumental]
6. Jester Script Transfigured
[Strömblad]
Cre-age-aeon
new beginning held in infinite vacuum
Biotronic test-world free of inscription
devoid of the echoes of man
noble savage cyborg
In the cold ceremonial perfection
more radiant than the sum of suns
with each and every attribute
of animal machine and man
Dystopia ElectroHeart
the grotesque and the linear
took one final giant blow
into the Ram of
what is us
Installing awaiting the restoration of unsequenced chaos
We've only seen the outlines of the beggining
and this core the slowly moving raptor
will make the very notion of Hell
seem celestial in comparison
7. Morphing Into Primal
[Gelotte, Ljungström, Fridén, Strömblad]
Detonation
Fireworks and alchemy
Genes spliced and triggered
into the future
and her organic cave
Seismorgasmic omnipotence
scenes of magma in my eyes
Eruption stones my system
I owe this to the animal inside
and the stiffness that blocks out the daylight
Morphing into primal
I'll cover every particle
from there to Andromeda
not forgetting a single location
from the throat of Ibis
to the co-ordinate of Matterhorn
My shot is genesis and catharsis
Penetratonaut in a cosmology of lust
Suck this subterrenean creature out
and show it proudly to the house of heaven
With one slight wave of my hand
star dissolves
Dissolve my brain
Block my lungs
I'll die from fever tomorrow
when locked in sych a perfected "now"
8. Worlds Within The Margin
[Ljungström, Strömblad]
Raindrop hits the leaf changing it's position slightly on the street
next to polls of monotonous waters He walks Slipping feet from
steps at random He falls
In the space of between his body and the ground
comets cast off their names stellar neurones misfire
Witnesses
inhale the seed
and spit out a million branches
Buds abloom in all directions
frin which events occur
relations and virused meetings
catch fire and explode
In the margin of butterfly wings
entire cycles of evolution
outplayed and faded
sparked away and leaned back into
vacuum-filled nirvana
Between the two of my eyes
feverish fractal scar
Dance like were they on drugs
peyote labyrinth re-mapped exits
A hasty blink
and a million life-to-comes
will never be the same
as they never were
In the kinetic energy of a moving fist
lies a birth-machine for a parallel universe
With the first movement in organic scap
came a bouquet of alternative answers
all different multiplied and re-divided
Coded in the spinal cord of a trilobite
written between the legs on the Meganeura
suburban city maps and dormant dictator semen
marked their way through time
9. Episode 666
[Strömblad]
Welcome here, the squirrel-wheel begins
fasten the left hand belts
Remember not to think too much
and your trip will be numbingly pleasant
Non-caring is the easiest way
but to secure a passage to the 2nd plane
you have to complete level one
Their dead-smile lips turn on their TV
while urban gravestones scrape the skies
Rising over marionette cities and marionette skies
This is episode 666
destination chaos
Each and all an actor blind
10. Everything Counts
[Martin Lee Gore - Original by Depeche Mode]
The handshake
Seals a contract
From the contract
There's no turning back
The turning point
Of a career
In Korea being insincere
The holiday
Was fun packed
The contract:
Still intact
The grabbing hands
Grab all they can
All for themselves
After all
It's a competitive world
Everything counts in large amounts
The graph
On the wall
Tells the story
Of it all
Picture it now
See just how
The lies and deceit gained a little more power
Confidence taken in
By a sun tan
And a grin
The grabbing hands
Grab all they can
All for themselves
After all
It's a competitive world
Everything counts in large amounts
The grabbing hands
Grab all they can
Everything counts in large amounts
11. Whoracle
[Strömblad]
[Instrumental]