|
У кого-нибудь ещё стоит в комнате катушечный магнитофон? Если нет, то вот, пожалуйста, можете поглядеть на обложку этого диска и вспомнить, что были времена, когда казалось, что плёночные кассеты— самый современный носитель! А всего-то прошло каких-то 30 лет, а уже кажется, что любые нецифровые носители страшно устарели. Однако в данном случае на обложке изображены не простые катушки — мы имеем дело с волшебным терроскопом. Стоит только приблизиться к нему — вы молниеносно будете опутаны тонкими и блестящими чёрными полосками, которые свяжут вас по рукам и ногам, и будут постепенно тянуть вас внутрь устройства. Собственно, после того, как вы поймёте, что уже не можете дышать, то вдруг окажется, что вы сидите за круглым столом, вас держат за руки какие-то незнакомые люди и вы - необходимый участник спиритического сеанса, который не начинался только из-за вашего отсутствия.
На своём последнем альбоме 2013 года музыканты Gama Bomb решили развить идею мистической реальности, которая была затронута на предыдущем релизе только вскользь (а именно - на бесподобной „Three Witches“). Однако сразу скажу, что общая атмосфера альбома не дотягивает до необходимой жуткости, когда «по телу мурашки и волосы встают дыбом». Несмотря на то, что вроде бы есть соответствующая песня с названием «Backwards Bible», и кажется, что ребята решили как бы занизить общее звучание гитар (они не так теперь истошно визжат в соляках, как раньше), добавив в музыку больше мрака, но на самом деле всё равно возникает впечатление, что все эти чернокнижные ритуалы — детская вечеринка на Хэллоуин. Короче говоря, идея привнести в музыку больше мистицизма хороша, но на деле у группы не получилось воплотить её на все 100 процентов. На мой взгляд, дело в вокале. Если на предыдущем диске уверенность голоса Филли Бирна, скорее, была кстати, то здесь его «Дикинсоновская энергия» испортила дело. Если бы в голосе было больше оттенков, как у того же Бобби Эллсуорта на альоме «Horrorscope» (ну невозможно не сравнить!), или у даже у Дикинсона или Оззи Озборна, то это придало бы музыке большую таинственность. Роль, которую взял на себя в этот раз вокалист, вообще удивительно велика. Просто группа сделала акценты на мелодические припевы почти в каждой песне — естественно, много внимания голосу. Но это ещё не всё. В материале встречаются вставки вокала, обработанного вокодером , например, «Beverly Hills Robocop»: довольно интересное украшение, мне понравилось. А ещё группа постаралась сделать более разнообразными басовые партии. В той же «Beverly Hills Robocop» мы встречаем замечательный кусочек басового соло. Хорошо, что об этом атрибуте трэш-металл жанра группа всё-таки вспомнила! Дополнительной «фишкой» альбома является использование небольшого фрагмента знаменитой мелодии из «Танца с саблями» Хачатуряна в металл-обработке, который венчает композицию «Terrorscope».
В общем, получился интересный материал, которому просто не хватило нужной атмосферы. На мой взгляд, здесь банально недостаёт какой-то баллады, типа «Fear Of The Dark», и большей артистичности вокалиста. Кроме того, много не просто проходного материала, а откровенно дурацкого: к чему на альбоме песни «Matrioshka Brain» или «Metal Idiot», мне так и не удалось понять. Короче говоря, релиз балансирует где-то на грани между шестёркой и семёркой. Так что ждём лучшего продолжения! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сомневаюсь, что группа способна (а если и способна, захочет ли?) экспериментировать.
Надо записать парочку баллад и бирну петь не так прямолинейно.