|
|
|
Witherscape
« The Inheritance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Mother Of The Soul
|
| 02 | Astrid Falls
|
| 03 | Dead For A Day
|
| 04 | Dying For The Sun
|
| 05 | To The Calling Of Blood And Dreams
|
| 06 | The Math Of The Myth
|
| 07 | Crawling From Validity
|
| 08 | The Wedlock Observation
|
| 09 | The Inheritance |
|
Dan Swanö и Ragnar Widerberg |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Собственно, на данном диске смело можно было писать "Dan Swanö" огромными буквами, куда большими, чем название свежеобразованного проекта. Нужная аудитория теперь мимо уж никак не пройдет, а эстетический аспект можно проигнорировать.
Да, это в первую очередь релиз для тех, кому Дан стал проводником в мире умной (подчеркнем это слово) экстремальной музыки. Тех, кто кропотливо, по крохам, собирал сведения обо всех проектах, в которых он принимал участие. И не жалел свободного времени на скрупулезное вникание в тонкости и нюансы очередной его работы. Я вам больше скажу, для любителей творчества Сванё это своеобразный тест на продвинутость. Ну, отсылки к "Moontower" и даже парочка цитат оттуда - это легко. Логическое продолжение и развитие идей первого и второго "Crimson"? Ох, об этом не упоминал только ленивый! А если посложнее? Как насчет Godsend? Nightingale? Odyssey? Есть или же только показалось? Вопрос сложнее, чем кажется - несмотря на значительную порой стилистическую разницу, Сванё очень любит обыгрывать схожие мелодические (и не только) каноны. Если какой-нибудь псих издаст полную коллекцию работ, к которым причастен плодовитый швед, наверняка окажется, что за прошедшие двадцать с небольшим лет ему удалось создать вполне связную музыкальную вселенную, ведь произведения, составляющие её, полны перекрестных ссылок.
В общем, "Сванёфаг" доволен и смело может идти за диском, причем за делюксовой версией, дополненной каверами на Gentle Giant и Judas Priest. А что тут ловить слушателю среднестатистическому?
А ловить нужно добротный прогрессив, хоть и пустивший корни в шведодэтовую основу, но обросший достаточно внушительной "кроной", чтобы "коренные" влияния обращали на себя внимание только лишь в двух композициях. "Mother Of The Soul" зачинает диск, "The Wedlock Observation" подытоживает, и несмотря на минуту невнятной ерунды в финале, можно утверждать, что альбом завершает свой жизненный цикл примерно в том же месте, где стартовал. Вязкие риффы, мелодии с "кримзоновским" привкусом, ломаные ритмы и обилие гроула... А ведь когда-то Сванё срывал голос, прорычав всего лишь пару строчек! Но сейчас вроде бы всё по-честному... Пытаться насильственно загнать оставшиеся композиции в рамки одной категории никак не получится, однако упомянуть о том, чего вы в них НЕ услышите, можно - масштабных "неметаллических" отступлений, высоких скоростей (сравнительно быстрая песня тут всего одна) и обилия инструментальных линий. Даже клавишные подаются более чем дозированно, а когда они все-таки получают роль с претензией на основную, на передний план почему-то прет "чилдренофбодомовщина". (И я в данном случае абсолютно не критикую - "The Math Of The Myth" является одной из лучших композиций на диске. Honni soit qui mal y pense - пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает.)
Еще из важных достопримечательностей - песни со второй по четвертую, хуковость которых зашкаливает, несмотря даже на сравнительную сложность структур и заковыристость риффов, балансирующих на ритмических скачках. А ведь у многих эти параметры не сочетаются в принципе! "Dying For The Sun", конечно, оставим в стороне - уж больно рок-н-ролльна (что опять-таки не упрек!), а вот иные приводим в пример юному поколению прогрессивщиков - умно, но не заумно. Образцовый гитарный каркасс с выпуклой ритм-секцией, великолепная игра интонаций в вокальных партиях - вязкие ручейки ртути, тяжелые, ядовитые, но притягивающие...
Если и задумывался тут некий негатив в эмоциональном посыле... нет, едва ли. Даже здешняя агрессия умудряется выглядеть - звучать! - конструктивно.
В целом картина ясна: пятьдесят на пятьдесят в плане просто добротных вещей и тех, что имеют воистину пробивной потенциал (... и минута ненужной фигни в финале - шепчет внутренний зануда). Важно просто не полениться и дать альбому несколько попыток для раскачки. А так весьма добротно, пусть и не шедеврально. Шведский прог на марше! |
|
|
| |
| | | |
| |
Dan Swanö снова в деле.
Шесть лет ему потребовалось, чтобы восстановить сорванный на альбоме Dead Reckoning группы Threshold голос. Восстановился он, стоит сказать, как надо, вновь позволив своему обладателю грозно рычать, и рычать ничуть не хуже, чем в старые-добрые времена конца девяностых годов. Вполне возможно, что именно на радостях от этого события Дан сотоварищи (а именно, вместе с усатым Рагнаром Видербергом и Полом Кюром, написавшим рассказ, лёгший в основу концепции и лирики) и создал «The Inheritance» - атмосферный гибрид всего того, что больше всего в творчестве Сванё запомнилось слушателям за два десятка лет его музыкальной активности: прогрессивного дэт-метала и прогрессивного же рока.
Хотя я, конечно же, утрирую – не в голосе дело.
Если чуть поконкретнее, то у грандов скандинавского металла получилось нечто, что можно вполне исчерпывающе описать, как Nighingale, повстречавшийся с Moontower и «Багровой дилогией». Именно слияние этих трёх вех и дало нам Witherscape, и при ближайшем рассмотрении любой отдельно взятой песни все составные части можно легко отделить друг от друга. Возьмём для примера открывающую «Mother Of The Soul»: атмосферный тяжёлый дэт-металл, сразу же начинающийся с мистических риффов под свирепый гроулинг, внезапно (и весьма органично) переходит в несколько утяжелённый Nightingale образца 2005 года (ни с кем больше не спутаешь этот слегка рваный и ломкий ритм ударных под закрученный риффинг и чистый вокал), а затем и вовсе открывается через пару лихих соло-партий в спокойный гитарный перебор под напевы, опять же, в стиле Nightingale. Во второй песне уже прослеживается влияние «Мунтауэра», там можно услышать далёкие космические клавишные партии под сбивчатые ритмы и почувствовать чуть ли не Ту Самую атмосферу свободного полёта под открытым ночным небом, что будоражила воображение слушателей пятнадцать лет назад и заставляла не убирать пальца с кнопки перемотки. В «Dead For A Day», можно при желании узреть влияние «Bloodbath» в том месте, где начинается жёсткий кач под ритмичные ударные во второй половине. На «The Math Of The Myth» сделали ставку как на хит и не прогадали: получившийся в результате «акерфельд оф бодом» слушается просто на ура, поначалу вызывая ещё и сильное удивление. Завершающая же альбом одноимённая «The Inheritance» усиливает атмосферу «сказки на ночь» и придаёт концовке альбома умиротворённое настроение, закономерно погружающее слушателя в сон. Было бы ещё лучше, если бы в этой композиции использовалось не классическое фортепиано, а, например, колокольчики.
О «Crimson» же тут напоминает только «Astrid Falls», но напоминание это настолько сильное, что у любого поклонника этой славной работы (как первой, так и второй её части) непременно возникнет лёгкая ностальгическая печаль. Ведь когда смолкает тяжёлая гитара, в повествование включается акустическая мелодия, которая то ли попросту дышит Духом «Кримсона», то ли бережно и ненавязчиво скопирована с него: при первом прослушивании мне показалось, что Дан сейчас запоёт не то, что для него написал лидер November’s Doom, а именно:
«A whole world is mourning the loss of their king.
In sorrow a new day dawning.
Now the princess is their everything.» …
Признаюсь, такое напоминание оказалось заметно оживившим внимание сюрпризом, после которого и вся остальная часть альбома невольно стала навевать «Багровую» атмосферу (благо, этот мотив ещё один раз появляется в седьмой композиции)…
Но, однако, сюрпризы сюрпризами, а вот сам «The Inheritance» на фоне всех этих многочисленных отсылок к дням давно минувшим теряет свою индивидуальность, которая, при наличии такого-то количества классных композиторских ходов, непременно явила бы себя миру, если бы имелось чуть больше новизны в аранжировках. Проще говоря, ничего нового и такого, чего бы мы с вами не видели раньше, на этом альбоме нет, с какой стороны ни посмотри (к любому элементу, хоть к клавишному проигрышу «Crawling From Validity», хоть к припеву «Dead For A Day» можно легко прикрпить ярлык «Like *Bandname*»). Впрочем, могло ли это «новое» возникнуть, учитывая добрые полсотни групп, в которых Сванё принял своё участие? А была ли у Дана цель привнести этим релизом в свою музыку что-то новое? Или может, он просто решил оглянуться назад и собрать все свои наработки во что-то единое? Сложные вопросы. Да и к чёрту отвечать на них: после того, как отыгрывает узорчатый рифф моей любимой с альбома «Dying For The Sun», на незначительные огрехи этой работы и неотвеченные вопросы можно легко закрыть глаза… А ведь таких песен здесь целых восемь – в каждой есть что-то своё, что-то, что внушает уверенность в том, что один из сильнейших скандинавских композиторов наших дней не просто записывает очередной альбом «для галочки», но Создаёт, и до сих пор Создаёт нечто интересное и увлекательное, пусть и далёкое в своей крутости от более именитых эпохальных нетленок.
Закончить бы хотелось словами из «The Math Of The Myth», никак не связанными с тем, что я написал выше:
Forever to believe,
Never he'll deceive,
And he won't even try,
Never gonna die here…
Просто так. Потому что красиво. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14035 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А так очень хорошо.