|
Всегда ли движение вперед оборачивается прорывом и победой? К сожалению, на пути к триумфу Scale The Summit подрастеряли мощь. После во всех отношениях великолепного "The Collective" новая студийная запись техасской четверки воспринимается как отступление по фронтам цельности и идентичности. Предыдущий альбом позволил квартету из Хьюстона подняться на Олимп инструментального прогрессива, нынешний ставит под вопрос дальнейшее пребывание техасцев на вершине. Да, сегодня Scale The Summit упоминают через запятую с Animals As Leaders, а на одной сцене с ними мечтают сыграть все начинающие группы. Однако парадокс состоит в том, что многие новички уже могут предложить жанру гораздо больше.
"The Migration" проигрывает своему предшественнику во всем. Пресловутый adventure-metal уже не создает вокруг себя ореола таинственности. Куда-то ушли былой запал и агрессивность, которые делали первые два альбома группы ("Monument" и "Carving Desert Canyons") по-настоящему «металлическими», а на третьем "The Collective" вступили в идеальный союз с мелодиями и общей концепцией. Похоже, огромный гигант успокоился и застыл, хотя название новой пластинки указывает, в общем-то, на абсолютно противоположное. Увы, после прослушивания "The Migration" кажется, что техасцы нашли свою колею и не очень торопятся с нее уходить. Это не перемещение, не изменение, а просто тщательная шлифовка добычи.
И в этом альбом удался. Достижения "The Collective" сохранены и приумножены. Нам выдают все ту же космическую музыку, которая с равным успехом могла бы стать саундтреком к захватывающему путешествию по Большому каньону или хроникам исследования лунного кратера. Все выверено и собрано с какой-то болезненно безупречной точностью. Мелодии красивы, но не запоминаются. То же можно сказать и о ритм-секции: новый басист Марк Мичел не привносит свежих идей, а безвольно покоряется гитарам Криса Летчфорда и Трэвиса Левриера. Ударные, которые на "The Collective" являлись полноправным действующим лицом, на "The Migration" вообще звучат периферийно и как будто даже необязательно. Единственным впечатлением за время прослушивания пластинки становится «The Traveler» – трек, «изобретение» которого, по признанию самих музыкантов, стало самым сложным процессом за всю историю их композиторских поисков. Впрочем, грандиозность и скрытая мощь этой действительно примечательной темы способны остаться незамеченными после почти десятка однообразных гитарных зарисовок.
Искушенный слушатель вряд ли будет возвращаться к "The Migration" регулярно, но, безусловно, посвятит этой пластинке некоторое количество своего времени. Хотя бы для того, чтобы потом переслушать "The Collective". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет