|
При рождении этот альбом получил куда более простое и звучное имя - "Art Zoyd 3" (будучи при этом, между прочим, первым в чреде полноформатных релизов группы). Но вот спустя пять лет он был не просто переиздан, но и полностью перезаписан (звучание версии 1976-го года основателям коллектива было решительно не по нраву), обзаведясь новым громоздким названием и новой же обложкой, которая, несмотря на всю свою невнятность, все равно остается лучше той, что "украшает" оригинальное издание. Музыка при этом осталась совершенно той же. "Symphonie pour le jour où brûleront les cités" среди всего наследия Art Zoyd наиболее близок к фри-джазу. Кроме него здесь можно найти более чем достойные образцы камерной музыки двадцатого века, а еще - нечто вроде прото-эмбиента. Действительно, эпизодов, когда композиции надолго проваливаются в тихо вскипающее море тембровых модуляций, здесь хватает, а вот четко прописанных ударных нет вовсе. И это при том, что, согласно буклету, за партии перкуссии во время записи отвечало сразу два человека! По большому счету, главных виновников творимого безобразия как раз двое: Жерар Урбетт, ответственный за почти не покидающую нас скрипку, флейту и клавишные, да трубач Жан-Пьер Соаре, довольно убедительно изображающий пчелиный улей. (При условии, конечно, что в этом улье собрались пчелы с абсолютным музыкальным слухом...) Тьерри Забойцеффа же, в дальнейшем прославившегося в качестве превосходного виолончелиста, следует поблагодарить за весьма нетривиальные партии бас-гитары, занимающей непривычно много пространства и, что самое главное, делающей это вполне осмысленно.
Яркая индивидуальность композиций явно идет в разрез с авторской концепцией. По идее, главы 1-3 - это одно завершенное произведение, "Symphonie pour le jour où brûleront les cités", а 4-5 - составляющие эпика "Deux images de la cité imbécile". На деле же они настолько разнятся по характеру, атмосфере и построению, что воспринимать их в подобном ключе практически невозможно - ну не считать же имитацию звука, издаваемого гремучей змеей, повторяющуюся в "Masques" и "Simulacres", убедительным связующим звеном! Если и есть здесь близкие по духу вещи, то это "Simulacres" и "Les fourmis" - возможно, потому, что они наиболее "правильны" с точки зрения классических музыкальных стандартов.
Вот что здесь уж точно не соответствует никаким нормам, так это, пардон, вокальные партии. Art Zoyd явно внимательно слушали своих соотечественников из Magma, вынеся из их работ самое безумное, что только можно было найти - дикие вопли, взвизгивания, имитацию речи одурманенных дикарей, идиотичнейшие нотки, предел возможностей человеческого голоса по обесцениванию человеческой же речи... Ну да тут уж достаточно просто пережить первую минуту альбома. В дальнейшем - почти без крайностей. Мрачно, но вне пределов кромешной тьмы. Смело, но без неудержимой звуковой эквилибристики. Шумно, но мелодично. И уж точно без задействования запредельного хронометража. Лишь категорическая нехватка собственно рок-музыкальных ходов не позволяет назвать "Symphonie pour le jour où brûleront les cités" образцовой работой для французской авант-проговой сцены семидесятых годов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет