|
Были времена, когда лого "Драккар" на заднике диска гарантировало яркую одаренность и неординарность группы / материала. Те времена миновали, но итальянцы Imago Mortis успели запрыгнуть в отъезжающий состав, а их диск "Забытые леса", несмотря на несколько несуразное название, является одним из немногих украшений драккарьего каталога второй половины нулевых. Imago Mortis образовались в 1994 году, долго нащупывали собственную ипостась, всегда были немногословны и еще более скупы на релизы, - описываемая сейчас пластинка явилась первым полноформатом за более чем десять лет бытия в подполье. "Долго запрягают, да быстро едут" - это как раз про них. Релиз упоителен и волнителен тихими омутами. В которых черти водятся. Несмотря на хвойно-романтичные мотивы в оформлении и вызывающее стойкие ассоциации с чудесным виски "Старый лесничий" название пластинки, в представленном материале не слышится пасторальное или горное. Скорее, горнее. Безвременное. Нездешнее. Да и в исполненных на понятном языке композициях - лишь лютая отчужденность на грани мизантропии ("Черное арктическое солнце") да заигрывания с мифологическими архетипами ("Древний закат"). Порталом в измерение Imago Mortis служит возвышенно-загадочный и красивый 10-минутный инструментал с нетривиальной гитарной вязью арабесками. Его пронзительность и атмосферность сопоставима с "Полетом ворона" от Vlad Tepes, а это уже говорит о немалом. Далее же - четыре угрюмых и тяжеловесных номера, которые весьма требовательны к слушателю и вряд ли дадутся ротозеям да верхоглядам. В них угрюмая динамичность современного черного металла скована с пещерной раскатистостью оккультного дума в духе соотечественников Mortuary Drape или ранних Altar of Perversion. Такова же и эмоциональная составляющая - головокружительные натиски и тяжеловесно-дремучие ухабы суть ткут волнительные гобелены, насколько хмурые, настолько же и таинственные. Влекущие. Музыканты явно не самоучки, в вихрях творческой мысли и в неумолимости работы конечностей чувствуется академизм, но академизм не приторно-помпезный, а насквозь порченый страстным помазанием и грехочестивым пригублением. Повествовательная нить вьется нелинейно и неоднозначно, подчас бугрится иносказательными закавыками, но к финальным развязкам все расставляется по местам и лучится логичной неумолимостью. Никто из участников не ленится и не отягощен формализмом, каждый ответственно несет свой крест и вносит посильную лепту. Особенно же искрит вокалист / басист, чьи скелето-образующие стальные партии и очумелый глас мастерски взвинчивают градус этой неординарной работы. Работы, насколько непризнанной большинством, настолько же ценимой немногими. Работы, в которой грубая массивность форм элегантно оттеняется пронзительностью атмосферы. Работы, час которой еще не пробил, но чья участь остаться в анналах жанра предрешена. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет