|
|
|
Fleshgod Apocalypse
« Labyrinth »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Kingborn 06:06
|
| 2 | Minotaur (Wrath of Poseidon) 04:47
|
| 3 | Elegy 04:18
|
| 4 | Towards the Sun 05:42
|
| 5 | Warpledge 04:32
|
| 6 | Pathfinder 05:12
|
| 7 | The Fall of Asterion 04:39
|
| 8 | Prologue 01:07 instrumental
|
| 9 | Epilogue 05:44
|
| 10 | Under Black Sails 07:26
|
| 11 | Labyrinth 04:25 instrumental
|
| | Total playing time: 53:58 |
|
Paolo Rossi – bass, vocals
Francesco Paoli – drums
Cristiano Trionfera – guitars, backing vocals, orchestral arrangements
Tommaso Riccardi – lead vocals, guitars
Francesco Ferrini – piano, orchestration |
|
Release dates:
August 16th, 2013 (Europe)
August 19th, 2013 (UK)
August 20th, 2013 (North America)
Produced, mixed and mastered at 16th Cellar Studio. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Попытки групп, завоевавших популярность на поприще более-менее ортодоксального экстремального металла, скрестить свою привычную музыку с симфонией всегда встречаются если не большей, то большой частью поклонников в штыки. “Agony” итальянцев Fleshgod Apocalypse был прямо эталоном альбома, разделяющего публику на два полюса: одна половина хаяла его за коммерциализацию и вообще всё, за что принято ругать в таких случаях, другая же отмечала удачные находки в мелодике и сохранение при этом доли былой брутальности. Истина же была где-то посредине: с одной стороны, из-за упрощения гитарных партий и «мыльного» саунда, и из-за неспособности оркестра в полной мере заполнить образовавшуюся пустоту — с другой, работа не могла претендовать ни на былые тех-дэтовые высоты, ни на «симфоничность». Чтобы не повторять такой компромисс, музыканты должны были отдать предпочтение одной из намеченных тенденций. И хоть в дальнейшем пути развития сомнений практически не было, насколько далеко команда продвинется на нём — вопрос был открытый.
Если в 2011 году кто-то плевался от “Agony”, то выход “Labyrinth” в то время бы вызвал у него инфаркт. Акцент тут ещё сильнее сместился на оркестр - теперь он не просто аккомпанирует риффовке, но ради усиления его роли в жертву была принесена значительная доля "тяжести". Едва ли греческую мифологию можно было бы превратить в эпос, не решившись на такие изменения; с учётом концепции альбома в уместности громогласного хора, помпезных духовых (увы, не настоящие), и женского сопрано всякие сомнения отпадают. Не стоит, однако, пугаться слишком радикального «облегчения». Металлический остов тут совсем не похож на обессиленного сэптикфлешевского "титана", готового вот-вот рухнуть под тяжестью собственной симфонической составляющей. “Labyrinth” - это всё ещё дэт-металл, пусть и корчащий гримасу академичности: оркестру приходится бегать наперегонки с бронебойными риффами, хор захлёбывается в бласт-битах, и только соло-гитара, традиционно для Fleshgod Apocalypse, звучит крайне мелодично. Слишком пылкие и нетерпеливые рискуют услышать во всём этом лишь спорадическое нагромождения никак не связанных фрагментов. Но чтобы разглядеть, что за видимостью хаоса таится стройный космос, повинующийся пусть и не очевидным на первый взгляд, но вполне постижимым для человека законам, достаточно лишь немного настойчивости. Она воздастся сполна, благо альбом до краёв наполнен хуковыми моментами, среди которых поначалу и правда теряешься: неспешный фортепианный кач ”Minotaur (Wrath of Poseidon)”, красивейший припев “Warpledge”, маршевое вступление “Under Black Sails” - это лишь капли в океане.
Звук, к слову, изрядно похорошел со времён предыдущего релиза группы, но всё же не без изъянов. Где-то проваливается гитара, где-то за воплями господина Паоло Росси тяжело расслышать остальные инструменты, и в самых насыщенных местах недостаёт чёткости. Но главное, чего хотелось бы услышать от музыкантов в дальнейшем — это сотрудничества с настоящим оркестром. Благо, сомнений в том, что они смогут им достойно воспользоваться, у меня нет никаких.
Не стоит искать в “Labyrinth” ни «жвачки» на два-три прослушивания, ни масштабной металл-оперы. Он и не то, и не другое, и не нечто среднее, и потому, пожалуй, остался многими непонятым. Гармония его извилиста и недружелюбна к тем, кто не желает в неё проникнуть, но стоит дать ей шанс — и кажущиеся безнадёжными блуждания по «Лабиринту» превратятся в увлекательнейшее путешествие, к которому захочется возвращаться вновь и вновь. |
|
|
| |
| | | |
| |
После выхода монолитного "Agony", на котором группа заложила фундамент направления, по которому движется сейчас, хотелось спросить: "А как дальше? Еще один "Agony"?". Завоеванные сердца поклонников будут ждать чего-то столь же сильного и неожиданного и в следующий раз. А пока вроде бы отгремевшая симфония Апокалипсиса не оставила места для дальнейшего развития основных идей и саунд группы выработал весь имевшийся в нем потенциал, пусть даже очень свежо и эффектно.
"Лабиринт" - опровержение вышесказанного и лишнее подтверждение тому, что на поприще "симфонического" металла группа сделала то, что сделать нужно было еще очень давно. А именно: создала настоящую честную неоклассику. Обычно одиозная "симфо"-приставка намекает на то, что от музыки надо ожидать ортодоксальный металл с клавишными, играющими примерно то же, что и ритм-гитара, настаивая на постоянном вымученном консонансе.
И как же приятно находить на казалось бы несправедливо увядшем поприще талантливых отщепенцев. Что-то сыграло итальянцем на руку. То ли первоначальная оторванность от "эпического" саунда (корни группы уходят в брутал-техно-дэт), то ли простое наличие вкуса. Что бы это ни было, в итоге зрителю представляется настоящая богатая мелодически и гармонически музыка. Гитары заметно утоплены и большую часть времени поддерживают вместе с басом оркестровое буйство "снизу", иногда вырываясь из молотящей пучины мелодичными арпеджио или соло-партиями. Балом правит искусственный оркестр, который, надо сказать, звучит очень убедительно. Он здесь - действительно оркестр, а не просто одинокий синтезатор, эмулирующий звук полчища скрипок, звучащих в унисон. Можно легко дифференцировать партии духовых и струнных, сливающиеся в очень профессионально сделанные хитовые музыкальные темы, проработанность аранжировки которых убеждает слушателя в том, что музыкантам "не все равно". Маститости прибавляет обыгрывание именно классических гармоний, а не пресно-приторных переливов из чистых аккордов. Все эти достоинства можно было бы отнести и к "Agony", но в данном случае произошел качественный рывок в отношении сложности и продуманности композиций, пусть не такой уж радикальный. Из чисто стилистических изменений можно обратить внимание разве что на наличие чистого женского пения, которое, как и ожидалось, звучит очень уместно, хотя с этой задачей мог справиться и басист Паоло Росси, доказавший свои вокальные способности на предыдущем релизе. И да, ударник Франческо Паоли все так же непримиримо придерживается своего зубодробительного стиля.
Несомненно, что-то может и прийтись не по вкусу. Например, стилистическая однотонность или гитарные соло с немного странной и ритмически рваной фразировкой. Но первое можно рассматривать как стержень концептуальной целостности альбома, а второе - как нежелание попадать в роковые клише, от которых "Лабиринт" не оставляет камня на камне. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30211 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Лабиринт, в котором блуждает одинокий странник в поисках ответов на вечные и терзающие душу вопросы. Надежда даёт силы идти дальше и дальше, искать то, что скрыто далеко от поверхностного взора. Лишь темнота и страх перед неизведанным - верные спутники нелёгкого пути. Силы постепенно покидают путника, но дух всесилен, когда
боги Олимпа ведут к заветной цели, они как-будто наставили дойти до конца во что бы то ни стало. Ложь, предательство, тщеславие, месть, гордыня - всё забыто и неважно, когда сам Зевс наблюдает за блужданием по бесконечным коридорам. По пути неизбежно возникают вопросы: "Что же
будет в конце, когда путь окончен и цель достигнута? Что же станет итогом путешествия? Чего ждать от будущего?"
Итальянцы Fleshgod Apocalypse не перестают радовать новыми релизами. Спустя 2 года, после великолепного "Agony", ребята выпускают работу, которая по праву может считаться одной из лучших пластинок в истории своих жанров. А их тут немало - и техничный дэт-метал, и симфоник, и пауэр - продолжать можно долго, каждый найдёт тут своё. Но признаться честно я поражён, как можно сплести столько различной музыки в единое целое, причём настолько гармонично и продуманно.
Все инструменты прекрасно сочетаются друг с другом, такое чувство, что слушаешь настоящий шедевр, проверенный временем и критикой.
Всё-таки, горячая итальянская кровь и даёт этот всплеск энергии, мощи и колоритности. Отдельно хотелось бы отметить работу ударника Франческо Паоли, который, пожалуй, превзошёл себя, в сравнении с предыдущими творениями коллектива. Супер быстро, технично, но нет и намёка на однообразность и сумбурность, барабаны просто сметают
всё вокруг шквалом бластбитов. В то же время не могу не сказать про мужской бэк-вокал - высокий, почти фальцет, он резко контрастирует со всей музыкой и кажется тут лишним, лучше бы его поменяли или убрали совсем. А вот женский оперный голос превосходен, вместе с симфоническим оркестром полностью погружаешься в атмосферу
античного мира и мифологии.
Подводя итоги,скажу,что альбом для меня точно в 5 - ке лучших альбомов этого года. Он как некий монолит, настоящее произведение искусства,которое хочется переслушивать снова и снова. Оценка для меня очевидна.
Когда это все только начиналось, неплохо было бы ввести тему, как на отдельных тематических ресурсах, где конкретно указываются голосовавшие за и против.
Но щас-то уже, безусловно, всем похер.
Хотя, быть может все несколько иначе. Просто оставшиеся здесь персонажи (вернее, их восприятие обсуждаемой музыки) больше не интересны.
"В какой-то момент решил, что мне там нечего делать. Из тех форумчан, кто мне интересен, я со всеми сконтачен персонально, а два плюсика... да, пожалуй, и двадцать - слишком слабая мотивация для того, чтобы писать рецензии уровня моих последних. Скорее всего, в ближайшем будущем запущу свой проект: в рамках ДС мне тесно, а интерес писать про метал не пропал."
В итоге, их даже больше стало.