|
Забавно, но проекта Àrsaidh (едва успевшего отпраздновать свой второй день рождения), несмотря даже на его потрясающе быстрый взлет на фолк-блэк/атмосферик-блэк сцене, уже не существует. Создатель и вдохновитель его, Энди Маршалл, ныне скрывается за именем Saor. Вроде бы, ничего преступного, все во благо поклонников, многие из которых испытывали серьезные проблемы с правильным произнесением прежнего названия (которое в Gàidhlig, он же шотландский гэльский, является эквивалентом английского "ancient"). Но очень уж серьезные подозрения вызывает такой шаг в исполнении человека, с головы до пят испачкавшегося в конформизме благодаря прежней своей группе, Falloch. Как бы упрощение внешнее не дополнилось упрощением внутренним, отразившись на качестве самого материала.
Над "Roots" же проделана работа воистину титаническая. Говорят, что Шотландия - страна, где можно увидеть смену четырех времен года за один день. Что ж, применимо это и к первому - и последнему - релизу, вышедшему под маркой Àrsaidh. Маршалл здесь переступает через само понятие атмосферы, обращаясь к образам намного более глубоким и масштабным, воплощающим уже саму Природу. Безусловно, доминируют тут злые дожди да ледяные стужи, грозными порывами ветров сдувающие со скал и холмов все живое, кроме невероятно жизнелюбивого чертополоха. Но и лучи северного солнца непременно коснутся путника, нужно лишь проявить терпение и настойчивость.
Пейзажи, рисуемые альбомом, изысканно строги, суровы и невыразимо прекрасны. Кого-то испугает ощущение неуютности и потерянности в пространстве - одно поселение от другого могут отделять десятки миль. Иные, по этой же причине, только здесь найдут пьянящее чувство свободы, на короткие минуты теряющее свою иллюзорность.
Естественно, сугубо металлического инструментария было бы совершенно недостаточно. Даже многочисленные клавишные партии здесь старательно "размазаны" по фону - "синтетическим" чувствам разгуляться не дают. Бал же правят акустическая гитара, скрипка, флейта (знаменитый tin whistle) да волынка, и сложно сказать, что из них звучит прекрасней. Никаких минутных веяний, трудноуловимых деталей да едва заметных мазков - каждая мелодия максимально развернута и обыграна, да так крепко впаяна в основание, что даже мысленно удалить ее из музыки не представляется возможным.
Хронометраж композиций на "Roots" вполне стандартен для жанра. Полноценных - три, и каждая из них действительно монументальна, "Saorsa" же неплоха в качестве интерлюдии, но свое вынесение за рамки "A Highland Lament" все же оправдывает не вполне.
И... то, о чем говорить не хочется, но следует. Тот самый минус, из-за которого альбом не получает немедля заслуженную десятку: вокальные партии. Есть здесь чистоголосые напевы, старательно прячущиеся за инструментальным буйством, и к ним претензий нет. Но основной вокал крайне груб, а порою и просто нелеп - вовсе не скрим, а скорее рев матерого хардкорщика, с материалом релиза не гармонирующий совершенно. Видимо, обойтись без треклятой ложки дегтя Энди пока не способен. Впрочем, быть может, и у такой подачи найдутся поклонники? |
|
Where repose her dauntless brave
Never yet the foot of a slave
Has trod the wilds of Scotia"*
Never forget
Their sacrifice
*Verse from the poem "Scotia's Thistle" by Henry Scott Riddell
When day fades into night
Stars ignite the sky
Illuminating sacred stones
Mysterious carvings glimmer
Revealing archaic prophecies
Ghostly whispers haunt the air
Evoking ancestral wisdom
I stand hypnotised
My destiny unfolds before me
As I ascend to a higher purpose
Beyond this life
Now awake
I stand free
We are sorrow's children
Torn from Alba's womb
A reflection of fallen martyrs
The lifeblood of this land
We are the mountains of heather
And the desolate moorland below
Aurora and darkness
The pathos of the afterglow
We are the forsaken
Ancient echoes in the breeze
The fallen leaves of autumn
Withering away