|
|
|
Catharsis
« Крылья »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Увертюра
|
| 02 | Кто ты?
|
| 03 | Hold Fast
|
| 04 | Крылья
|
| 05 | Наш путь
|
| 06 | Зов зверя
|
| 07 | Талисман
|
| 08 | Madre
|
| 09 | Страж времен
|
| 10 | Помни меня
|
| 11 | Симфония огня
|
| 12 | Песнь луны |
|
Олег Жиляков – вокал, бэк-вокал
Олег ‘Mission’ Мишин – соло и акустическая гитара,
флейта, клавишные, бэк-вокал
Игорь ‘Jeff’ Поляков – ритм и акустическая гитара
Александр Тимонин – бас-гитара
Julia Red – клавишные
Андрей Ищенко - ударные
приглашенные музыканты:
Максим Самосват – вокал («Наш Путь»)
Олег Топуридзе – саксофон («Наш Путь)
Ольга Дзусова – бэк-вокал («Помни меня»)
Партии вокала, бэк-вокала - Олег Жиляков, Олег
‘Mission’ Мишин
Партии соло и акустической гитары, флейты,
клавишных, саксофона - Олег ‘Mission’ Мишин
Партии ритм-гитары - Игорь ‘Jeff’ Поляков
Партия бас-гитары – Александр Тимонин
Партия ударных – Андрей Ищенко |
|
Продюсирование: Игорь ‘Jeff’ Поляков, Олег
‘Mission’ Мишин
Запись и сведение: Евгений Виноградов, студия ‘Дай records’, январь-февраль 2005
Запись ударных и бас-гитары: Дмитрий Борисенков, студия ‘Черный Обелиск’, январь 2005
Запись клавишных : Игорь Лобанов, Home Studio, февраль 2005
Мастеринг: Mika Jussila, Finnvox Studios, март
2005
Исполнительное продюсирование: Андрей Корюхин
Концепция и дизайн обложки и буклета: Игорь ‘Jeff’ Поляков
Фото: Антон Павлов
Стилист: Разова Елена
Консультант по вокалу: Родионова Галина
Контакт: 117525 Россия, Москва, а/я 55
www.catharsis.ru
e-mail: jeff@irond.ru
Официальный фан-клуб: http://www.our-catharsis.ru
Организация концертов: http://www.jcsound.ru, e-mail:
jc-sound@mail.ru |
|
| Кто Ты?
Горьким пеплом в руках
Меркнет свет в облаках
И назад не уйти
Ты забыл, кто ты
Знал, что без проблем прожить нельзя
Знал, но снова делал всё не так
И ты сыграл чужую роль
Радость поменяв на боль
Ложь рождает ложь
Сердцу не соврёшь
И за гранью кулис
Прожигаешь жизнь
Вспомн |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Залез сказать пару слов по поводу данного альбома в данном жанре, хотя и под Pain Of Salvation с большим удовольствуем пью чай в тёмной комнате. Ладно, Катарсис я очень уважаю и смеюсь в глаза тем, кто ставит их прицепным вагоном к Archontes. Хожу на каждый концерт команды в родном Путинбурге, ибо шоу ребята дают очень убедительное, и давно переросли НИИ Арктики и Антарктики. Очень ценю я вокал в рок-музыке, даром что на группе Queen вырос. Жиляков соответствует в моём понимании классному вокалисту даже мирового уровня (John West, Roy Khan, Jorn Lande, Bruce Dickinson, Tobias Sammet, Andrew "Mac" MacDermott, John K, Ian Parry - вот, вроде и вся высшая лига). Это не самопародия Кипелова, не анальный баритон Федоренко, тем более, не Беркут высокого полёта. Олег берёт высоченную ноту и держит её, не отклоняясь ни на герц, столько, сколько нужно. Действительно интересно - сильно бы отличалось исполнение его собственных текстов? Вот потоптался мне мишка по слуховому анализатору, поэтому слушаю из-за барабанов, как горячий любатель русского рока поёт выстраданные мною тексты. А по текстам претензии есть. Ну нет понта в замешивании в одной композиции двух языков. Кто такая Madre, и за что она его Hold Fast? В общем, не всегда я догоняю, что поэты, особенно Пушкина, имели в виду, хотя Страж Времён готов принять на счёт посвящению моему дорогому городу. О музыке. Мало, что изменилось, и это хорошо. Для упрекающих в однообразности: послушаем флагманов жанра Edguy. Злого, твердолобого двухбочечного долба шестнадцатыми там больше раза в два, и песни различаются гораздо хуже. У Катаральных есть главное - свой саунд. Никогда я не перепутаю клавишные Куприя, атмосферу Холопайнена или барабаны Портного. Может, и хорошо, что советский мэталл встраивается в первомайские жанровые колонны, вылезая из НИИ археологии. Выделиться в строю паверщиков - 90% успеха. Да, побольше баллад, да, стало больше флейты. Господа! Пусть будет! Настойчиво попросишь "эх, потяжелее!", получишь, как в Роял Ханте: с тремором во всех конечностях буду покупать новый альбом: чтоб только не Дип Пёпл в павёре получился! Кстати, боевики у Мишшона на редкость нажористые и плотные, то, чего Хантам сейчас не хватает. А так всё чистенько, многослойненько, с душой. Итого: альбум буду сам слушать, другим подсовывать и в нете пропагандировать; на концерт пойду и отдохну душой, и 9 баллов (чтобы не расслаблялись) с удовольствием поставлю. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну что ж, предыдущий рецензент точно подметил, что молодым этот альбом скорее понравится. Я по молодости cвоей действительно ещё не очень много альбомов данного стиля прослушал, а потому мне этот альбом очень понравился. Catharsis вообще, на мой взгляд, играют оригинальную музыку, и услышав эпизод из какой-либо песни, не спутаешь их ни с какой другой группой. Этим, наверное и объясняется некая похожесть на Имаго. Хотя при прослушавании альбома от начала до конца, у меня не возникло ощущения, что я слушаю повтор альбома 2003 года. На этом альбоме мы слышим больше партий флейты Олега "Mission", она идеально вписывается в музыку Catharsis, появился саксофон (Наш путь, Madre). Если композиция "Наш путь" пришлась к месту, то вот "Madre" здесь явно лишняя, портит, как мне кажется, впечатление ото всего альбома. Буду надеется, что музыканты будут в дальнейшем меньше экспериментировать в данном направлении. Особенно понравились вступительная "Увертюра", взрывной "Талисман", и мечтательный "Страж времён". Все музыканты сыграли классно, особенно меня впечатлили партии ударных Андрея Ищенко. Прекрасный альбом и потому заслуженная девятка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из самых лучших релизов в пауэр металле за 2004 и 2005 года. Эти товарищи меня просто поразили! Ведь они оставили позади и «Once» от Найтвиша и «Reckoning Night» от Сонаты Арктики, разве что Эдгай и Мастерплан они не смогли обогнать, так и музыка их несколько отличается. Сразу хочу дать ответ тем рецензентам, считающим будто «Крылья» могут понравиться только новичкам в пауэр металле. Я не новичок, и знаком со всеми творениями, как мастеров этого стиля, так и других посредственных групп. Так вот – ещё пара тройка таких альбомов как «Имаго» или «Крылья» - и Катарсис прочно войдёт в список высшей лиги пауэр металла. Звук, в общем, такой же, как и на «Имаго». Возможно, он более стал плотным, а гитары чуть ожесточились. Хотя эти изменения и трудно заметить с первого раза. Вокалист так и продолжает мощно создавать своим голосом красивые мелодии, и упрёки в его неэмоциональности лишены смысла. Партии флейты предают интересный восточный оттенок песням. Из самых лучших композиций я бы выделил заглавную «Крылья», отличающуюся очень мелодичной главной соло партией и запоминающимся припевом. «Hold Fast» - должно быть самая тяжёлая и забойная тема альбома. Также очень хорошие боевики «Зов Зверя», «Талисман» и «Страж Времён» – просто, забойно и мелодично, так как и учили отцы стиля. Несколько оставляет в недоумении такая вещь как «Симфония Огня». По-моему, в ней слишком весёлый припев. Грустно об этом говорить, но диагноз happy power metal`a налицо. К тому же ведущая гитара на заднем плане ну уж очень напоминает одну из песен группы Kamelot. Не обошлось и без минусов. Я думаю, что присутствие трёх баллад – это не самый лучший вариант заполнить место в альбоме. Особенно когда эти баллады не очень удачны. Вот, например «Наш Путь» где гостевым участием отметился Макс Самосват (Эпидемия, Mechanical Poet) – совершенно посредственный медляк. Как и «Madre» вызывающая исключительно негативные чувства («Мир спасает красота...»). Намного лучшее впечатление оставляет баллада «Помни Меня». Припев в ней, по крайней мере, звучит весьма серьёзно и более по-металлически, чем та же «Мадре» или «Наш Путь» чуть ли не спускающиеся до утяжёлённой попсы. Вопреки этим мелким недочётам в виде нескольких неудачных треков – альбом замечательный и справедливо заслуживает оценки в виде десяти баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Московские ребята из группы Catharsis еще и до выпуска этого альбома вполне заслуженно считались одной из самых перспективных и талантливых групп, играющий тяжелый рок в России вообще, а уж в среде отечественного пауэр метала так и подавно! И теперь, когда на прилавках магазинов уже появился их новый студийный опус с романтическим названием "Крылья", свой высокий статус музыкантам не нужно доказывать совершенно. Потому что "Крылья" - это просто недосягаемый по качеству материал подобного рода на Российской сцене. Потому что "Крылья" абсолютно спокойно можно ставить в один ряд с самыми лучшими произведениями западных пауэрщиков, и еще неизвестно, кто в таком случае будет выглядеть хуже. Наконец, потому что "Крылья" - это просто шикарный, качественный и чертовски привлекательный альбом, который хочется слушать еще и еще. Итак, несколько лет назад Catharsis, неожиданно для многих поклонников, стали петь песни на русском языке. Хорошо это или плохо - каждый решает сам, однако по моему личному мнению это только добавило группе определенного шарма, тем более что сами тексты почти всегда интересны, увлекательны, и никогда не позволяют себе опускаться до уровня, скажем, Эпидемии. "Крылья" - это как раз первый полноценный альбом группы на русском языке (напомню, что "Имаго" был все-таки неким ремиксом). Для этого диска очень хорошо подходит словосочетание - "профессиональный рост". Причем, рост во всех направлениях. Техническая сторона дела поднялось на порядок, и теперь твердо держит Европейскую планку качества. Каждый инструмент звучит абсолютно идеально, а все аранжировки поражают своей гармоничностью. В песнях стала больше звучать флейта Олега Мишина, что придает музыке неповторимый колорит, особенно в сочетании с активными симфо-клавишнными поливами, и красивыми мелодичными гитарными риффами. И над всем этим великолепием словно парит красивейший голос Олега Жилякова. Ну и, конечно, песни. Целая обойма готовых хитов ожидает слушателя здесь, мне особенно запомнились энергичные боевики "Кто Ты?" и "Талисман", мелодичный шедевр "Крылья", замечательная баллада "Наш Путь", и, наконец, потрясающий финальный эпик "Симфония Огня". Ну а итог, что тут сказать? Альбом года на Российской тяжелой сцене. Не больше и не меньше. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
От этого альбома я ожидала если не преодоления группой новых рубежей, то хотя бы работы не ниже уровня предыдущей. Ожидания оправдались и не оправдались одновременно. «Крылья» откровенно бедны мелодиями, можно даже сказать, что ни одной яркой и запоминающейся на диске просто нет. И это после «Имаго», где почти каждая вещь была хитом! Жаль, очень жаль… С другой стороны, музыка заметно усложнилась, обогатилась множеством приятных находок и подросла в исполнительском плане. Похвалы заслуживает как вокал, так и каждый инструмент, к тому же в работе группы чувствуется отличная сыгранность. И это лишь в малой степени заслуга мастеринга (который, к слову, делал небезызвестный Мика Юссила), от группы как будто веет гармонией. Запись просто отличная, таким качеством могут похвастаться немногие российские метал-альбомы. Тексты на философские темы довольно неплохи, но, опять же, из-за блеклых мелодий они плохо воспринимаются. Стоит упомянуть и буклет – очень стильный (в хорошем смысле этого слова), с оригинальной идеей фотографий и лаковым покрытием. В целом альбом оставляет двоякое впечатление: заметно скучнее предшественника, но более профессиональный в техническом плане. В любом случае послушать стоит. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вроде как один из флагманов отечественной тяжелой сцены выпустил новый альбом... Наверное, должен быть повод для радости. Но вот альбом - как ненастоящая елочная игрушка. Блестит, сверкает, но не радует.
Оно, конечно, законы жанра существуют, потому power-metal альбомы всегда содержат нечто ожидаемое. Группа имеет свое лицо, потому после "Имаго" и "Призрачного света", в общем, было понятно, чего можно ожидать от "Крыльев". Ждать можно было качественной работы в общем и целом в старой колее. Ее и дождались.
Достоинства альбома:
1. Звук. Хорошо сделали звук, на мировом уровне. Ну дык, собственно, сводил звук не доморощенный продюсер, а сам Мика Юссила.
2. Мелодические решения. После нескольких прослушиваний возникает "эффект радио" - мелодия запоминается и вертится в голове. Правда, потом так же быстро оттуда вылетает, но об этом ниже.
3. Оформление альбома. Театр начинается с вешалки, альбом - с буклета. Правда, когда альбом хороший - никто и не поминает недостатки буклета...
4. Класс исполнения. Не отнимешь, музыканты в Catharsis как исполнители - великолепны. Один из лучших, если не лучший по этому показателю коллектив в российском тяжеляке.
Недостатки альбома:
1. Вторичность по сравнению с "Имаго". Нет, если бы "Крылья" вышли менее чем через год после "Имаго" - такая претензия бы не возникала. Но 2.5 года ("Призрачный свет" не в счет - 2 из 3-х новых песен с этого макси-сингла вошли и на "Крылья") делать "Имаго с улучшенным звуком"...
2. Однообразность быстрых композиций. Знаю, что power не особо располагает к вывертам. Но когда практически все быстрые композиции сливаются в одну - это уже перебор. Причин тому вижу целых три:
2.1 Ритм-секции на быстрых вещах уж очень друг на друга похожи. Точнее, почти совпадают. Такого себе ни один из западных флагманов power-metal'а не позволяет.
2.2 Половина текстов являет собой или хороший такой символизм (это в лучшем случае) или просто набор слов, условно связанных рифмой (это в худшем случае). Эмоции на такие тексты вокалисту наложить (особенно учитывая тот милый факт, что тексты не им писаны) крайне сложно. Кстати, в текстах М. Пушкиной сюжет просматривается (это вторая половина текстов), но почему-то остается четкое ощущение, что эти тексты скорее уж для "Арии" писаны (хоть и вроде как такого не имело места быть).
2.3 Отчасти следствие предыдущего пункта. Вокалист поет практически все на одной интонации. Голос чистый, в ноты попадает - не придерешься, но вот эмоций там не видать совершенно... Даже в песнях Пушкиной, где не набор слов, а... ну, в общем, стандартные тексты Пушкиной.
И что же перевесит? Это уж кому как. Восторженным тинейджерам - может и понравиться. Людям, знакомым уже с большим количеством музыки указанного стиля - скорее не понравится.
Мое ощущение - штамповка, сделанная под девизом "поверил я алгеброй гармонию". А жаль. |
|
|
| |
| | | |
Мда…. Рожно полное. На этом можно было бы и закончить рецензию, но так тоже нельзя. Времена “Febris Erotica” и “Dea”, когда Катарсис играл очень тонко прочувствованный гибрид power/progressive, прошли безвозвратно. Уже «Имаго» обозначил опасную тенденцию перехода к клишированному, слащавому пауэру, Но «Имаго» можно было хотя бы слушать. «Крылья» имеют пару хитовых песен, но песни эти да ужаса быстро приедаются. Остальное напоминает кашу, в которую вывалили мешок сахара, и разбавили килом откровенного говна. Музыка состоит из переслащенных мажорных клише, которые в свое время довели до абсурда Rhapsody. Если уж и сравнивать россиян с кем-либо, то с этими итальяшками, а не со Стратовариусом. Довершили этот ужас мерзопакостные опусы Маргариты Пушкиной, которая уже давно превратилась в лубочную пародию на самою себя. Раньше отличительной особенностью Катарсиса был ужасный Инглиш, но и по-русски он звучит, как оказалось, не лучше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это был мой первый прослушанный альбом Catharsis, и третий – российского пауер-металла. Первой и второй попытками была «Эпидемия». Конечно, я рад, что не все так плохо, как нарисовалось мне после прослушивания «Жизни в сумерках» и «Эльфийской рукописи». Все-таки есть порох в пороховницах, но как-то его не хватает на полный альбом. Из двенадцати песен, записанных музыкантами, можно было бы оставить меньше половины, и ничего бы не поменялось. Мне лично понравились следующие песни: «Увертюра», «Кто ты», «Крылья», «Талисман». Эти песни были созданы по западному шаблону, поэтому они вроде бы и ничего на первый взгляд, но потом понимаешь - от них несет вторичностью идей (Кроме «Увертюры»). Остальные песни являют собой если не музыкальный мусор, то откровенно слабые идеи, нуждающиеся в серьезном улучшении и доработки. Где отечественные Тимы Токки и Луки Турилли? Но действительно, где они возьмутся, свои идеи, когда один из флагманов тяжелого метала в стране не имеет даже собственного музыкального стиля, а открыто передрал его у Iron Maiden? Что касается вокалиста, то он, на мой взгляд, слишком слабый, к тому же постоянно хрипит в стиле Высоцкого, а мне это очень не нравится. Тексты неплохие, но Пушкина ведь может намного лучше, что она не раз демонстрировала при написании текстов для Арии. Подбивая итоги, скажу, что выглядеть культовой группой в России, где обожают даже таких признанных мусорщиков, как «Эпидемия» – нет ничего проще. А вот на фоне Stratovarius, HammerFall и Rhapsody – слабо, очень слабо. Именно по этой очевидной причине группа сменила язык текстов своих песен – не выдержала западной конкуренции. И хотя те же финны написали свои лучшие альбомы аж через тринадцать лет после основания группы, потенциал у Stratovarius виделся огромный, начиная с первого же альбома. Про потенциал Catharsis сказать такое не могу – его и через шесть лет после основания группы видно лишь через микроскоп. Но надежда умирает последней. Так что ставлю пять, плюс балл накидываю за то, что группа смогла добиться известности, что в России из-за засилья попсы намного труднее, чем на Западе. Итого – шесть. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я не могу сказать, что альбом "Крылья" меня сильно вдохновил. По сравнению с "Имаго" - вообще на "уд."... Во-первых, поражает серость (и сырость) текстов: на альбоме практически нет композиций, запоминающихся именно своим текстом. Похоже, королева Марго отработала своё, похоже, пора ей на покой...
Второе: похожесть аранжировок. Я, например, не сразу стал на слух отличать, где кончается "Увертюра" и начинается "Кто ты". Конечно, power metal - он и в Африке power metal, он ставит музыкантов в очень тесные рамки, но не настолько же тесные, что песни друг от друга не отличить. Абыдна... Впрочем, приятное разнообразие вносит флейта (вступлние к песне "Hold Fast" - этакий средневековый мотив, очень органично вписывается в композию).
Наконец, вокал. Что про него можно сказать? Да, сильный голос, да, широкий диапазон. Но почему складывается такое впечатление, что его записывали наутро после концерта? Ведь принято же у музыкантов отмечать удачные выступления; вот и отметили, да, неслабо так, а с утра в студию пошли...
Надо, однако, сказать и про позитивные моменты. Слаженная игра, традиционная для Катарсиса, радует мой не очень музыкальный слух, Может, именно из-за того, что он не очень музыкальный, я не могу сказать, что все "фишки" нагло содраны из "Имаго". Нет, честное слово, "Крылья" на "Имаго" ну совсем не похож! Конечно, сведение - выше всяких похвал. И ещё мне хочется отметить... классный вокал. Несмотря на некоторую "бодунистость" голоса, Олег Жиляков оставляет далеко позади всех своих коллег-конкурентов.
Итак, что мы получаем в итоге? Некий диск, который оказался несколько хуже предыдущих, так, на троечку по школьной системе (6/10 баллов, то есть). Всё-таки Катарсис может работать без халтуры, но этот альбом - не самый яркий пример такой работы. Вот песня "Взорви Мои Сны" заставляла мою душу порхать, а тут даже "Крылья" меня в воздух не подняли; птицей страусом себя чувствую, честное слово. Альбом создан словно на излёте, Катары, видимо, уже почти израсходовали творческий импульс, сообщенный им альбомом "Имаго". Единственные шедевры - динамичный "Hold Fast" и грустно-философская песня "Кто Ты", и за них альбом получает по одному бонусному баллу.
Так или иначе, слушать можно без риска для здоровья. "Крылья" - это ещё не клиника. Но уже синдром, с которым срочно надо что-то делать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пишу исключительно потому, что прочитал вышеизложенные мнения и пережил от этого некоторые эмоции. Мне лично альбом понравился, это лучший пауэр, какой сейчас есть в России. Я бы даже сказал, что почти единственный. Пусть даже он сдобрен порцией хеви. Я вовсе не тинейджер, пауэр слушаю с 95-го года, так что материалом не обделен, и что к чему вроде как разобраться могу. Так вот, в первую очередь, "Крылья" качественны. Поделки Катарсиса прошлых лет и поделки других отечественных групп, которые играют нечто близкое к пауэру, издавна вызывают у меня рвотные позывы, в том числе и из-за их любительского уровня записи и отсутствия достаточного мастерства самих музыкантов. "Деа", "Имаго"... Господи, как же там все по-детски. Записано плохо, голос там противный, музыка... ну, интересно, но не более. А аргумент, что "свое, отечественное" меня совершенно не возбуждает, и патриотизм здесь ни при чем. Амбиции группы не были ничем подкреплены. "Крылья" же - большой шаг вперед. Альбом с кучей недостатков, но в нем уже есть хоть что-то толковое, что-то действительно пристойное. Весь вопрос в другом: каким будет следующий альбом, продолжит ли Катарсис движение вперед или они станут тупо топтаться на месте? Подозреваю, что второе, но надежда все же есть. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на то, что альбому уже почти год, хотелось бы сказать ещё несколько слов о нём, добрых и не очень. Честно говоря, этим альбомом музыканты Catharsis опустили на уровень планку своего творчества, взятую альбомом "Imago", где хорошей, доброй злости (в музыкально-поэтическом плане) было куда больше, чем на «Крыльях». В принципе, интересных вещей на этом альбоме только 2: «Зов зверя» и «Симфония огня». Исключительно в концертном плане, довольно позитивно выглядят «Hold Fast» и «Крылья». Остальное – весьма посредственный (несмотря на высококачественный вокал и звук) прогрессив/пауэр, сдобренный аж тремя (!) «медляками», из которых только, пожалуй, что "Madre" заслуживает высокой оценки, и (опять же!) двумя инструменталами: забойной «Увертюрой» и «Песнью луны» Mission’а (флейта великолепна, но для концовки альбома звучит несколько тоскливо). Что касается аранжировок, то лично мне показалось, что ритм-секция стала несколько однообразной и ожидаемой, а ритм-гитара, создававшая на "Imago" мощное сопровождение вокальной партии, вообще ушла на второй план. К плюсам можно отнести профессиональный рост Жилякова как вокалиста, чистые и продуманные соло-партии (кроме скучного соляка на «Талисмане»), и грамотное использование духовой секции. Порадовало, разумеется, оформление. Опять же, думаю, стоит сделать скидку на то, что это по сути первый альбом, ориентированный исключительно на российского слушателя (всё-таки русский вариант «Имаго» был для менеджмента группы неким экспериментом). От этого и некая такая строгость жанра, некоторое «скатывание» к классическому пауэру от весьма оригинальной смеси с прогрессивом. Тенденциозность это или переходный период покажет следующий альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень жаль, что до сих пор многие альбомы российских групп приходится оценивать по принципу "для русских неплохо". Но даже если не делать таких скидок, остается фактом то, что посредственная по мировым меркам группа находится в числе лидеров российского металла, - возможно, это связано с отсутствием сильной конкуренции на локальной сцене или с чем еще...
Итак, Катарсис - "Крылья". Альбом, после которого группа прочно вошла в число самых популярных и востребованных коллективов страны...
Без сомнения, это достаточно грамотная и профессиональная работа, дополнительными плюсами которой являются вменяемая русскоязычная лирика (50% успеха для российской группы в подобном стиле), качественное звучание и флейта Олега Мишина.
Достойная техника всех музыкантов, достойная вариативность аранжировок и мелодий... Но не великолепная, не вызывающая восторг и т.п.
Ровный и мелодичный альбом, может, с небольшим избытком баллад, он хорошо воспринимается и многие песни запомнятся после пары прослушиваний, а после еще нескольких их, возможно, не захочется переслушивать вовсе... |
|
|
| |
| | | |
Даже и говорить ничего не хочется - настолько я в Catharsis разочаровался. Началось все еще 25 что-ли марта, когда я был на концерте Catharsis в поддержку этого альбома. Уже тогда мне вовсе не понравились новые песни, ну разве что Симфония Огня. Но это живое исполнение. Когда же я купил альбом и послушал его, я сначала не поверил, что это запись в прошлом одной из лучших нео-классик металических или павер групп России. Полное отсутствие ярко выраженных мелодий и столь жуткое даже для павера однообразие...По красоте звучания и рядом не стоит с Dea, по драйву далек от Imago. И вообще, слушать Крылья - как смотреть фильм с морем эффектов на черно-белом телевизоре. В общем, Archontes, Эпидемия и. т. д., Catharsis умер... |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак. Последний альбом довольно популярной у нас группы Catharsis, которую многие стали называть лучшим павером в России. Новый альбом должен был опровергнуть или подтвердить это.
Прежде всего хочется отменить качество альбома, действительно - записано здорово, для России это просто прекрасно. На этом достоинства заканчиваются, к сожалению. На всём протяжении альбома мы слышим даже не вторичный, а скорее уже третичный европейский павер, которого в Европе и так навалом, ну теперь будет и у нас. Мало того, что вторичность по отношению к стилю вообще, но очень часто отмечал фишки применённые ещё на "Имаго". Видимо, группа посчитала, что лучше не делать ничего нового, а что нравится, то и будем играть. Вот и получили мы качественный киндер-метал в пару к Эпидемии. Хочется немного сказать про вокал. Впервые мы услышали его на "Dea", где Жиляков просто запорол голосом отличнейший альбом, на "Имаго" вроде получше стало, но тут опять... Местами откровенное блеянье (уж простите такую грубость), но мягче сказать не могу. Диск можно было бы сразу выбросить, но больно обёртка (оформление) красивая, так что пусть лежит пылится.... |
|
|
| |
| | | |
Катары с каждым разом всё хуже и хуже... Альбом разочаровал конкретно. Огромнейшая разница появилась между тем, что делал Арих ("Proles Florum", "Febris Erotica", "Dea") и Мишин. А Катарсис Ариховский был намного лучше и интересней в плане музыки, нежели Мишинский. Конечно, оба музыканта талантливы, но сейчас курс выбран на такой коммерческий павер, рассчитанный на широкую публику. Раннее же творчество далеко не каждому было доступно и понятно. В общем, альбом слабенький, даже "Имаго" был куда лучше нынешних "Крыльев". Чувствуется самоплагиат, нехватка музыкальных идей и фишек. Получается такая не очень удачная копия "Имаго". 2/10 - для этого альбома в самый раз. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43432 |
"Я актёр, а жизнь моя – игра!"
Что ж смотри: зал сегодня нелюдим
И на сцене ты один
В свете дня тонет ночь
Но ничего уже не ждешь
Где сменилась жизнь игрою?
Где та грань?
Ответь.
За что же?
Hold Fast
Семьдесят гончих летели стрелой,
Гнали оленя к тебе,
Лучший стрелок, от любви чуть хмельной,
Знал ты лишь радость побед.
Проклят от страха народом своим -
Дьявола Смерть не берет!
А ты был бессмертным гонцом светлых сил,
Но люди твердили свое+
На твоем гербе девиз:
"HOLD FAST",
HOLD FAST!
В царстве хаоса и лжи:
"HOLD FAST",
За тобою вторит гром:
"HOLD FAST",
HOLD FAST!
Чертит молния огнем
Из века в век, из мира в войну,
Шел ты, для смертных чужой,
Как предают, распинают и лгут -
Знал все бессмертный герой.
Боль всех живущих в душе и живых,
Мертвых возлюбленных стон
Где Вестник Ада ликующий вихрь,
С черным поющим мечом?
На твоем гербе девиз:
"HOLD FAST",
HOLD FAST!
В царстве хаоса и лжи:
"HOLD FAST",
За тобою вторит гром:
"HOLD FAST",
HOLD FAST!
Чертит молния огнем
А ты был бессмертным гонцом светлых сил,
Но люди твердили свое
На твоем гербе девиз:
"HOLD FAST",
HOLD FAST!
Для живущих на земле:
"HOLD FAST"
Для блуждающих во тьме:
"HOLD FAST",
HOLD FAST!
Вечность знает твой девиз
Держись!
Крылья
Падшие ангелы рядом,
С лицами старых солдат,
Ждут одного лишь приказа-
Вернуться, вернуться назад.
Чтобы собрать все знамена,
Стрелы, обломки мечей,
Вновь пережить вместе Битву
Ста дней и ночей.
Верни им небо,
Тоску по дому утоли,
Посеребри путь
Звездной пылью
Верни им небо,
Хозяин Света и любви.
И в знак прощенья,
Дай вновь крылья, Дай вновь крылья,
Падшие ангелы рядом,
Трудно смотреть им в глаза.
Храбрость отчаянья каждый
Увидит, увидит в них сам.
Знали – победы не будет,
Знали – победы не ждать.
Но, проиграв, возвращались,
Опять умирать.
Тени бескрылые рядом с тобой
Бродят,
Им одиночество сердце тоской
Сводит
На этой Земле
Многие тысячи лет.
Наш Путь
День
Вот и новый день,
Тьма отступила.
На Земле
И в моей судьбе
День – Солнца сила!
Наш путь
Ещё далёк!
Пока не властен над сердцами лёд! -
Вперёд!
Свет,
Вновь небесный свет,
Нам смотрит в души.
Дан завет – иного нет:
Свет – вот оружье!
Наш путь
Ещё далёк!
И продолжается стрелы полёт!
Наш путь
Ещё далёк!
Пока не властен над сердцами лёд! -
Вперёд!
Только не верь тоске потерь!
Нет не сломить стальную нить
Между нами!
Пламя звездой горит,
Сияет слава утренней зари!
Ангел её хранит -
Смотри: крыла его – как щит и меч!
Значит, наш путь далёк!
И продолжается стрелы полёт!
Наш путь
Ещё далёк!
Пока не властен над сердцами лёд! -
Вперёд!
Зов Зверя
Шепот во тьме
Раненый зверь
"Не уходи с порога!
Знаки волхвов прочат беду,
Не уходи!..."
Тень промелькнёт
Смертных грехов
Вновь посулит прощенье
Шаг в пустоту
Слепит твой взор
Огнём зари знаменье!
Сотня солнц в глазах и гордо реет стяг!
Но почему ликует враг?
Гаснет веча
Снова набат пир воронью пророчит
Слеп и жесток
Судьбы вершишь
Путь омывая кровью.
Отныне твой знак -
Знак смерти и зла!
Что сеешь сам
Снова во тьме
Стон, шепот, плач
Лики друзей ушедших
В зареве войн канул их след
И нет покоя душам
В танце смерти гордо реет стяг
Но кто здесь друг, а кто здесь враг?
В чреве огня стонет земля
Лик твой клеймён безумьем
Чёрная тень
Ждёт у трона тебя
"Правь средь теней!
Пути назад не будет"
Мир у ног, но суд кровавый
Смерть вершила в нём.
Обернулась чёрной тенью,
Обняла крылом
И свет померк,
Он серым стал, как пепел
Здесь места нет
Верным друзьям!
Нет ни любви, ни песен+
Кто ты теперь?
Чем дом твой стал?
Умерший храм,
Лишь тень покоя ищет в нём
Талисман
Ляжет на алтарь
Серебро луны,
Наполняя светом зал.
В памяти моей
Маскарад теней,
Лет прошедших карнавал.
Какой бы я мог выбрать в жизни путь?
Скажи мне, сердце – талисман!
Чтоб отринуть боль потерь
И не знать горечь ран!
Тайну сохранит
Терпкий поцелуй
Той, что не оставит след.
И в который раз
В зеркале зрачка
Отраженья больше нет.
Ещё не время подводить итоги,
Но тишина теней полна!
Радость и печаль дорог
Повторяет судьба.
Не вернуть, а только вспомнить
Или потерять навечно
Маски жизни той, что память
Повторяет бесконечно
Мне
Madre
Помечтай со мной -
Время добрых слов,
Неземной покой
Нежностью принесло
Это день такой -
Свет и грусть,
Ангел за спиной,
Неба терпкий вкус
Madre!
Научи надежде и любви,
И терпенью научи
Храни меня!
Только не молчи!
Что в твоих глазах,
Алтарем души
Я бы мог назвать.
Тихий плач свечей,
Хрупкий груз,
Это – жизнь друзей,
Maria de la Cruz
Madre!
Научи надежде и любви,
И терпенью научи
Madre!
Выше вечности моя мечта -
Мир спасает красота
моя мечта
моя мечта
Я верю, Madre!
Madre!
Научи надежде и любви,
И терпенью научи
Выше вечности моя мечта -
Мир спасает доброта
Я верю, Madre!
Научи надежде и любви,
видеть каждый знак Судьбы,
Выше вечности моя мечта -
Мир спасает красота
Храни меня
Страж Времен
О, Страж Времён
В огне пеской рождённый небом!
Как много лун
Ты хранил пророчеств древних суть
Немую скорбь
К твоим холодным серым стенам
Несли ветра
Время им назад не вернуть
Забыт твой лик
И пеплом
Занесены сады
И смолк в них голос райских птиц
На века
Иссякнет свет
Дневной звезды и ночь настанет
В забвении мир привычно канет в пустоту.
Настал мой час
Так пусть свершится предсказанье!
И на краю
Обрести величье и красу!
Как встарь На миг
Воскреснут
Цветущие сады
И песнь сияющей звезды
Слышна!
Танцовщиц жарких стан влечёт
Кружат их ветра!
Но Близка Заря
В ней меркнут
Ожившие сады
Их песнь уносят навсегда ветра
Так пусть в последний миг
Рассвет наполнит лишь она
Одна!
Прощай, Великий Град!
Твой лик исполнен торжества
Та ждал
Как светом утренней зари
Взорвутся купола!
Сияй! Сияй! Сияй!...
Помни Меня
Ладья огнём объята
Несётся по волнам
Спешит в страну заката
Последнюю из стран
Та заклинала земля
Огонь, ручьи, ковыль
От ран и бед меня хранить
Когда я рядом был
Помни меня
Встречай меня
Сойду я с неба по ступеням в ночь
Но жизнь скучна когда
Нет сражений и побед
В набегах и пирах
Мой потерялся след
Стрелою из омелы
Сразил меня враг мой
Ты ей хвалу не пела
Колдуя надо мной
Помни меня
Встречай меня
Сойду я с неба по ступеням в ночь
Помни меня
Прости меня
Для нас с тобой нет смерти всё равно!
Прости меня
Земля не станет пухом
Для нас в чужом краю
Я, умирая, сам
Поджёг закатную ладью
Симфония Огня
Когда в чертогах тишина
Ты входишь -
Сам творец и судья.
Тогда в сиянии луны
Находишь
Струны в сердце огня
Узоры нот рождаются в тебе!
Только во тьме
Звезда горит сильней -
И звучит твоя
Симфония Огня!
В кругу зеркал ты господин -
О, счастье!
Верх творенья – клавир.
И к этой тайне ты один
Причастен -
Мастер, гений, кумир!
Дыханье музыки тебе дано!
Вечный поток
Из тысячи дорог
Выбрал этот путь
И время не вернуть
Танец теней
В мерцании свечей -
И звучит твоя
Симфония Огня!
Снова из глубин органа свет струится,
Но из глаз твоих опять печаль сочится:
Как же это всё могло с тобой случиться? -
Боже, ответь!
Но душа бесследно
Прочь ушла за ветром -
Раз был выбор сделан
Вот и цена!
Страшная дань!
Хохот и стон -
Смешались явь и сон
Всё, о чем мечтал,
Оплачено сполна!
Знай, что теперь
Назад закрыта дверь
И звучит твоя
Симфония Огня!
Вечный поток
Из тысячи дорог
Выбрал этот путь
И время не вернуть
Танец теней
В мерцании свечей -
И звучит твоя
Симфония Огня