|
|
|
Fripp & Travis
« Follow »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Soaring And Gliding 8:54
|
| 2 | Dark Clouds 7:14
|
| 3 | When The Rains Fall 10:04
|
| 4 | Hear Our Voices 2:50
|
| 5 | 1979 7:45
|
| 6 | Open Land 6:17
|
| 7 | Return To Saturn 6:50
|
| 8 | Rotary Symmetrical 4:16
|
| 9 | So There 4:24
|
| | Bonus Tracks
|
| 10 | Forgotten Days 3:22
|
| 11 | Vivid 17 7:44
|
| 12 | 1979 (Alternative Edit) 8:52 |
|
Theo Travis - Flute, bass flute. alto flute, saxophones, clarinet
Robert Fripp - Soundscapes, flippertronics, electric guitar |
|
Arranged By – Robert Fripp And Theo Travis
Design – Carl Glover (Aleph Studio)*, Theo Travis
Edited By [Additional Editing, Post Production] – Dave Sturt
Mixed By, Mastered By – Steven Wilson
Photography By [Booklet] – Mark Nelson (7), Theo Travis
Photography By [Cover] – Mark Nelson (7)
Producer – Theo Travis
Technician [Frippertronics Tape Transfer] – Alex R. Mundy
ecorded April 2010 to June 2011 except Frippertronics on 1979 recorded July 1979 in NYC, USA
Recorded at: DGM Soundworld, Wiltshire; Koolworld, Luton; Earthworks, Barnet; Scadge, Telford; Ethersounds, London; Windmill Lane, Belper; and on location in UK and Spain
Mixed and mastered at No Mans Land, Hemel Hempstead |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не буду скрывать, что меня заинтересовал проект Travis&Fripp в основном из-за участия в нём Роберта Фриппа. Да, этот человек придумал утяжелённый джаз, в результате чего появился непсиходелический/ненаркоманский прогрессивный рок: как раз такой, который я ценю больше всего. Хотя, конечно, талант Фриппа выходит далеко за рамки джаз- и рок-музыканта: это экстраординарный исполнитель. Когда наблюдаешь за тем, как он играет на гитаре, то его внешняя сдержанность просто поражает. А играет он часто сидя на табуретке, еле шевеля руками, но в его игре ощущается какая-то невероятная мощь натуры, передаваемая через инфернальное звучание риффов, невероятным образом переплетённых с партиями других инструментов. Фрипп — мастер создавать загадочность и напряжение в музыке совершенно разными способами. Но он никогда не оставляет эту загадку неразгаданной: в любом его альбоме вы наверняка найдёте кульминационный момент, расставляющий все точки над i, довольно легко. С большим удовольствием я могу констатировать, что в проекте Travis&Fripp тоже всё подчинено этому же принципу. На альбоме «Follow» кульминация ждёт нас почти самом конце, а именно в предпоследней «Rotary Symmetrial». После семи первых эмбиентных композиций, в которых вы не услышите ни одного гитарного риффа, вы наконец-то их дождётесь в начале четвёртой минуты. Именно таких, какими и славится Фрипп: невероятно тяжёлые и в то же время кристально чистые. И вот уже в закрывашке «So There» появляется ритм: лёгкий ритмический рисунок ручного бубна, под который ведут диалог саксофон и гитара. Путь сквозь восемь композиций было непростым, зато место конечной встречи оказалось весьма уютным. Только за две последние композиции я могу уже поставить альбому семь баллов.
А что же остальной материал? Справедливости ради, надо сказать, что работа Трэвиса заслуживает не меньших похвал. Однако отмечу, пожалуй, партии южноамериканской пан-флейты Сампоньо в «When The rains Fall» - самой экзотичной композиции, вызывающей чувство, что ваше магическое приспособление «ловец снов» висит не просто так. За ней следует совершенно иная композиция: «Hear Our Voices». Здесь вы словно слышите звуки целого камерного духового оркестра, исполняющего прелюдию к празднованию какого-то события в тесном семейном кругу. Ну а партии саксофона в разных композициях настолько чувственны, что поневоле вспоминаешь слова главного героя фильма «Такси-блюз», которого сыграл Пётр Мамонов, о том, что «женщины называют этот инструмент сексофон» (блестящий эмоциональный всплеск в уже упомянутой «Rotary Symmetrial» и в открывашке «Soaring and Gliding»). Однако отмечу, что общее настроение большинства композиций довольно мрачное: страх неизвестности передан скольжением по струнам, отрывистыми саксофонными проигрышами, и, конечно, нарастающим синтезаторным эмбиентом. В этом плане наиболее удачны «Open Land» и «Dark Clouds». В итоге, за всё это разнообразие могу дать альбому дополнительных два балла. В общем получается - девятка. Почему же не десятка? Просто мне показалась, что логичней было бы начать альбом прямо сразу со второй «Dark Clouds»:
«Hmmm. The dark side clouds everything. Impossible to see, the future is." |
|
|
| |
| | | |
| |
Слышавших прошлогодний "Discretion" за авторством данного дуэта свежий "Follow" едва ли сильно удивит и впечатлит. Фрипп и Трэвис продолжают плести причудливые кружева, соединяя джаз и эмбиент, причем "новичок" явно демонстрирует серьезный крен в сторону последнего. Собственно, в трех композициях диска флейты Тео фактически целиком погружаются в звуковые ландшафты, созданием которых увлеченно занимается Роберт, в свою очередь, практически лишивший права голоса электрогитару (чья роль, справедливости ради, и раньше не впечатляла количеством "реплик"). Лишь "народная" "Hear Our Voices" вновь раскрывает нам мелодику характера более традиционного, в противовес Фрипповским звукоизвлекательским и звукогенераторским экзерсисам, в свое время довольно точно охарактеризованным броским словечком "фриппертроника". (Хотя, если быть точным, настоящим изобретателем подобной техники был небезызвестный Брайан Ино.) В дальнейшем - за вычетом "So There" - расстановка сил практически не меняется. Да, "Follow" - это по-прежнему очень красивая, интеллигентная, и, несмотря ни на что, насыщенная эмоциональными перепадами музыка. Однако материал в целом демонстрирует все признаки стагнации, а конкретно мелодии, кроме разве что нескольких эпизодов с ярким восточным колоритом, и вовсе обнажают следы увядания... к счастью, пока еще далеко не полного.
Невозможно вычленить здесь конкретные провалы - благо, сочинены композиции по рецептам беспроигрышным. Что ж, тогда будем отталкиваться от обратного. Сколько здесь по-настоящему увлекательных вещей? Кажется, не больше трех. А отдельного разбора заслуживают только две ("When The Rains Fall"... что бы такое завернуть? Эх, да ладно - просто невыразимо красива). "1979" названа так не зря - слышимая здесь звуковая эквилибристика явно выделяется заковыристостью и нездешним напором, причем действительно нездешним - ведь записана большая часть материала для нее была еще как раз в том самом 1979-м году. А особенно отметим "So There" - увлекательным эксперимент по скрещиванию классического джаза и почти классического рок-н-ролла, очень удачно ограждающий альбом от финального низвержения в скуку. Жаль, эксперимент пока единичный. Но услышать развитие его идеи от дуэта будет в разы интересней, чем получить в следующий раз еще с десяток вариаций по мотивам какой-нибудь "Dark Clouds"... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8200 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет