|
|
|
Ulver
« Bergtatt - Et Eeventyr i 5 Capitler »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Capitel I : I Troldskog Faren Vild 07:51
|
| 2 | Capitel II : Soelen Gaaer Bag Aase Need 06:34
|
| 3 | Capitel III : Graablick Blev Hun Vaer 07:45
|
| 4 | Capitel IV : Een Stemme Locker 04:01
|
| 5 | Capitel V : Bergtatt - Ind I Fjeldkamrene 08:06
|
| | Total playing time 34:17 |
|
Garm - vocals
Aifmal - guitars
Havard - guitars
Skoll - bass
Aiwarikiar - drums |
|
All Music composed by Ulver.
All text and lyrics is made by Garm and translated by Aiwarikiar .
Flute & female vocals by Lill Kathrine Stensrud, piano by Sverd.
Cover art by Tanya "Nacht" Stene.
"Bergtatt" was recorded in Endless Lydstudio, Christiania, Norway, in
November/December 1994.
Technician/Co-producer Kristian NomsУИe.
Mastered by Craig Morris at Strype Audio.
|
|
| 1. Capitel I : I Troldskog Faren Vild
De entede Tшsens Hiemkomst
Hun vaer i mшrck Skog faren vild
Sneens Tepper hafde bredet sig hen
Paa Stien hiem - hendes eeneste Ven
Om hun bare kunde
Folge Stiernernes Baner
Ey hun skulde vildfare
Blandt disse mшrcke Graner
Skogens mшrcke Arme forb |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дебютный альбом этого коллектива должен был стать событием в мире блэк-метала. Может, тогда и не было недостатка в особо поэтических образцах этого жанра, воспевающих красоты природы и богатства культуры Норвегии, но без «Bergtatt» картина была бы далеко не полной. Наличие четко поставленной цели создания музыкальной сказочной истории в 5 частях здорово повлияло на форму организации материала, обусловило равномерное распределение выразительных средств по альбому… Он уникален в своем роде. Это чуть более получаса блэк-метала, который напрочь лишен всяких крайностей и в то же время ничуть не кажется «беззубым», «домашним» и все в таком духе. Конечно, удивительная гармоничность альбома в немалой степени объяснима
его небольшой продолжительностью, однако, я уверен, Ulver могли бы продолжать и дальше, не растеряв той магии и обаяния, которыми пронизаны все 5 композиций этого эпоса. Сила девственных норвежских лесов питает этот чистый вокал. Дух предков поддерживает эти хоровые напевы. Мягкие, даже нежные, электрогитары, то безмятежно тлеющие, то, воодушевившись, загорающиеся веселым огнем, также кажутся управляемыми какими-то вовсе не человеческими, сосуществующими не в одной временной плоскости силами. Безмерно душевные акустические пассажи разбавляют этот без того релаксирующий природный колорит сакральной человечностью, но все произведение (по крайней мере, это) на откуп им не отдадут… Пока и не надо, это вставки, вкрапления, но еще не тесто, из которого можно вылепить полноценный альбом. А рассматриваемый «Bergtatt» можно использовать и как повод сказать пару лестных слов о барабанщике AiwarikiaR, который простучал в группе весь ее блэковый период и самое начало экспериментального и сыграл на флейте на следующем диске. Безупречная, в меру расслабляющая, в меру интенсивная работа, самым лучшим образом вписывающаяся в контекст данного произведения. А прекрасный бластбит в его исполнении всегда служит сигналом для появления аккуратных, но все-таки бензопильных риффов и скриминга, во время правления которых только бас сохраняет независимость своего нрава. Аура альбома в целом ценна непосредственностью: слушая эти песни, мы вдыхаем этот воздух, улавливаем ароматы, внимаем этим звукам, напрягаем зрение, чтобы охватить эти необъятные горизонты… А построение песен выявляет почерк творческого гения ощущающих глубокую связь со своим прошлым музыкантов. Так, в “Capitel III – Graablick blev hun vaer” сначала средствами голоса и акустической гитары формируется некий романтический пейзаж, затем наступает пробуждение тру-блэка во всем его ожесточении, а после мы становимся свидетелями неожиданного возвращения мрачной акустики и непосредственными участниками странствий по девственному лесному миру под приглушенную фортепьянную игру. При этом надо заметить, что звуковые образы Ulver настолько предметны и достоверны, что невозможно не почувствовать, что идешь по чьим-то следам и ветки хрустят у тебя под ногами…
Итак, это довольно сложная для блэк-метала того времени синтетическая работа, которая по своей оригинальности и масштабности творческого замысла вполне достойна называться шедевром. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда вся норвежская черная братия бряцала разнообразным колюще-режуще-шипастым железом, трепалась о всяком там "тру" и "антру", сотонизме и т.д., умница Гарм, по ходу дела хорошенько подумав, сказал себе: «Что ж, мы пойдем другим путем». И пошел и повел волков заснеженными лесами и долами Норвегии, и привел. Привел к первому номерному альбому под названием «Bergtatt», воплотив в нем дух своей суровой и прекрасной страны, дух укрытых снегом лесов и фьордов. Использовали «Волки» при этом не вопяще-жужжаще-гудяще-пердяще-скрипящий и очень популярный в те времена звук трю-блэка, а мелодичное и красивейшее звучание фолк-блэка, сплетенное из жужжащих и любимых мной блэкушных гитар, вкраплений живой флейты, акустики и размеренно стучащих ударных. Музыка то необычайно величественна в акустических ее частях, то срывается в жесткие блэковые запилы, но от этого ни грамма не теряет в своей красоте. Музыкальное полотно разбавляется скримингом, чистым войсом (уже на этом альбоме Гарм раскрыл себя как замечательного вокалиста) и групповыми чистоголосыми распевами. Плюс флейтистка оказалась еще и отличной вокалисткой. Ну что же - это истинная северная музыка, воплотившая в себе голоса предков из глубины времен, красоту суровой, но прекрасной северной природы и дух страны по имени Норвегия. «Волки» стали на «волчий путь» и начали свой тихий бег. И бегут по сей день извилистой тропкой, даря своим слушателям отличные музыкальные произведения. |
|
|
| |
| | | |
Элитарный фолк-блэк. Я бы даже сказал эксклюзивный. Что легко можно заметить по мизерному количеству высказываний об альбоме. Душевная музыка. Мало агрессии, много атмосферности и распевистости. Поразительно, что ни у кого из группы нет даже мало-мальски пристойного музыкального образования. Гарм, идейный вдохновитель Волков, говорит, что первые три альбома группы посвящены жизни Норвегии в средние века. Приблизительно из того периода были позаимствовано многоголосое пение, так украшающее альбом. Лирика, естественно на норвежском, очень лирична (хе-хе:))) и проникновенна. Из незначительных недостатков – довольно навязчивое жужжание на заднем плане. Хотя черт с ним! Все равно Bergtatt - один из самых сильных дебютов. Песня номер один – моя наилюбимейшая. В ней столько грусти, что всякие матерые думеры и слезливые готы просто молчат в тряпочку. Тряпочкой послужит красный флаг с синим крестом – Норвегия рулит! |
|
|
| |
| | | |
Замечательный альбом! По другому не скажешь. Остается только обрядиться в траурные одежды и помянуть ребят добрым словом, потому как выше этого своего дебюта они так и не прыгнули. А то что они играют сейчас, вообще, по моему субьективному мнению, слушать невозможно. Это диагноз. Уход в электронный отстой по причине элементарного творческого кризиса. Сколько хороших команд наступило на эти грабли.
Но это все будет позднее. А пока на дворе 1995. И мы имеем отличный альбом с великолепной атмосферой. От открывающей альбом "I Troldskog Faren Vild" по спине ползут даже не мурашки, а целые жуки... :-) Но это в хорошем смысле этого слова, вот так цепляет! А заключительный гитарный рифф, это вообще нечто! Врубается в память так, что не вырубишь потом оттуда топором... Остальные композиции по силе воздействия на слушателя не уступают заглавной.
Как итог - настоящий шедевр, равного которому я так по сей день и не встретил ни у одной команды! Твердейшая десятка! |
|
|
| |
| | | |
| |
Если честно, не люблю я эту современную лабуду типа "Кренделей" или "Бумму Диргир" и прочие
подобные коллективы, поэтому старые группы всегда будут заставлять биться мое сердце быстрее
нежели попсово-новомодные мальчиковые команды. Поэтому решил я тут вспомнить о потрясающем коллективе
из Норвегии-Ulver. Кто не слышал обязательно рекомендую, сказать что это ураган наверное будет
неправильно, смерч вместе с цунами отдыхают. Вообщем альбом Bergtatt неподражаемый фолк+блэк
без всяких намеков на то, что это уже когда то было и крутилось в голове лет десять назад!
Красивое повествование о молодой девушке заблудившейся в лесу и похищенной лесными обитателями
а кто у нас в Норвегии обитает в лесах, правильно - тролли, страшные и в тоже время симпатичные
сказочные существа. Альбом концептуально поделен на пять композиций и описывает все попорядку, от
сказочных пейзажей до самого страха перед повелителями леса. Мифически красиво! особенно хотелось бы
отметить работу гитариста и акустического понтореза H. Jorgensen, вокал сочетает в себе сочный рык и
невинного мужского. Сравнить не с чем, какие там Finntroll! да простят меня нынешние любители Блэка.
И действительно прослушав довольно большое количество команд играющих в подобных стилях и проиграв
(не сочтите за ПОЗЕРСТВО) в андеграундных коллективах, дает мне надеюсь право на какую-то оценку данного произведения.
Культ на все времена!!! |
|
|
| |
| | | |
Сильнейший дебют одного из лучших норвежских коллективов. Первая часть трилогии о волках, самая моя любимая. Чистый вокал просто потрясающе красив, причём, преобладая над скримингом, в сочетании со 100%-ым трублэковым музыкальным сопровождением, создаёт один из самых атмосферных альбомов в жанре. А может быть и самый, чем чёрт не шутит. Всё-таки норвежский язык очень красив, правда его в металле редко услышишь хоть сколько-нибудь разборчиво )) Про какое либо виртуозное владение инструментами, конечно, и говорить не приходится, но такому альбому это абсолютно ни к чему. Запереться в комнате, выключить свет, закрыть глаза... и слушать... |
|
|
| |
| | | |
| |
Стиль определен совершенно верно, это - Фолк/Блэк-метал. Сырой, "грязный", но очень мелодичный блэк-метал красиво смешан с партиями на акустической гитаре и чистым вокалом Гарма. А такие великолепные ударные надо поискать - "Металлика" и Blind Guardian отдыхают (лучше я слышал разве что у джазмена Билли Кобэма, но он - вообще вне конкуренции). Никогда еще я не слышал такого великолепия! Очаровательная музыка рисует в воображении образы таинственного хвойного леса и его духов. Лирика альбома действительно повествует о девушке, заблудившейся и похищенной духами леса. Причем, большинство песен - диалоги духов друг с другом и с девушкой. И никакого true black'овского сатанизма! И каким-то непонятным образом, в текстах упоминается даже имя Иисуса Христа. А все песни написаны на древнедатском. Ну почему я не встретил больше НИ ОДНОГО альбома с такой чудесной лирикой? Даже не зная перевода текстов, в воображении создаются довольно глубокие и сложные образы, что приближает альбом к атмосферному блэку. Сравнить абсолютно не с чем, у "Bergtatt" нет аналогов. Надо заметить, что это - 1-я часть так называемой "блэк-металлической трилогии" Ulver'a. В отличие от большинства альбомов этого жанра, "Bergtatt" очень хорошо записан и сведен. Лучшие треки искать бессмысленно, это ведь концептуальный альбом, сказка в пяти частях. И все песни непревзойденно хороши! Правда, получаса музыки маловато, но если учитывать специфику жанра, то это нельзя считать недостатком. Итог: данное творение не просто шедевр, это лучшее творение во всем фолк-метале! |
|
|
| |
| | | |
Девственно чистый, открытый, где-то наивный, рафинированно-сказочный, где-то суицидально-обреченный релиз одной из самых лучших норвежских банд. Кстати, именно Гарм отдувался перед камерой на норвежском ТВ за блэк, в то время как Ихсахн маячил на заднем плане (действительно, был такой эфир в сер. 90-х). Так же и этот альбом разъяснил массам суть такого неоднозначного субкультурного явления, как BM. Вероятно, лучший блэковый дебют всех времен.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Вот уж не знаешь где найдешь, где потеряешь. Блэковый Ulver я начинал слушать с “Nattens Madrigal” который резко отбил у меня желание знакомиться с ранним творчеством группы и лишний раз убедил меня в том, что норвеги блэк лабать не умеют.
Но оказалось, что ранние произведения этих оборотней стоят гораздо больше, чем нетленки их коллег по кружку «умелые руки». Разноплановая музыка ясно показывающая, что музыкантов действительно посетило вдохновение, а не желание выглядеть злобными мизантропичными козлами. Местами среднетемповый, местами быстрый блэк сплетается с акустикой и фолком. Гитарные дела удачно совмещают ледянящее жужалово с продуманной мелодикой и приятными фишечками (которые несколько прибиты сведением); вокальные дела тоже проходят на ура, а уж партии чистого вокала просто возвышают альбом; ударник хоть и не хватает с неба звезд, но поддерживает ритмику альбома вполне на приличном уровне. Иногда вспоминается “Sorrow” The 3rd and the Mortal. Конечно не все идеально – есть некоторая наивность, иногда материал хочет свалится в печально известное «бумм-ца-ца», иногда…
Но ведь это 95 год, Норвегия, дебют. Лучшее «I Troldskog Faren Vild», «Een Stemme Locker» и «Bergtatt - Ind I Fieldkamrene». Trolsk Metal dixi. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33942 |
Giorde hende vaer i siine inderste Tankers Veemod
At i Bergekongens Kammer tшrstes efter Christenblod
[De Underjordiske:]
"Det nжrmer sig stille: Een sшrgeklжst Pige
Sidder derinde med foldede Hжnder
Hun sender een Bшn til det himmeldske Rige"
Ofver hendes Hode
Det drybber fra Qviist
Draabe for Draabe some Blodet
Fra Kroppen til Jesu Christ
[Pigen:]
"Aa, eismal i ein uggin Skog
Eg kjenn at i Kveld
I Kveld tenkjer ingen paa meg"
2. Capitel II : Soelen Gaaer Bag Aase Need
Sagte vender hun Hovedet halfft
Lyddende fjжrnt til Ord som bli'r talt
Et Stжd under Bakken, om Hiertets Vee
[Pigen:]
"Sola gaar bak Aase ned
Skuggan' bli saa lange
Natte kjem snart atteved
Teke meg i Fange"
De Taaren dend fulgte hendes Savn
Een Lжngsel hiem til siine
Hun vilde saa gierne hafve dem i siin Favn
Sorrigen sadte Rood i navnlшs Piine
Hun graader
Hun falmer
Hun seer ey paa Nattesti
Hun falder i Sofn paa Moseseng
Oc aldting tier
Saa dжcker et Mulm
Hendes Drшmmers Stier
3. Capitel III : Graablick Blev Hun Vaer
Langveysfra blifver hun iagttagen
Шine, mange Graablick
Medens Maanen tavst glider
[Pigen:]
"Eg merkje kalde Шyne
Kva er eg vбr - maa vжre snar
Fшr Trolldomskraft med Makt meg tar"
Шine holder hende endnu
Seer fra nysgierrig Fjжrnhed
Norsk Nat iiser
Naar Lyd lig hylende Varg sжtter
Torden ruller
(Angsten blusser)
Verden er Sneen
- stille
Alleene hun aander
Hierteslag banker
Blodet iisner i Aarene
[De Underjordiske:]
"Sorrigens Kilde hviler
Paa de torneklжdte Trжer
Hun er saa vacker een Dyd
Hendes Drшm Solspell indvier"
Paa disse hvide Kinder
Paa denne smiilforladte Mund
Taarerne i Elver strшmmer
Naar Verden er i Blund
4. Capitel IV : Een Stemme Locker
Hun vaagner paa Skyggefulde Stier
I Skogens dybe grшnne Kammer
Da hvidsker een Stemme paanye
Bag rankedжckede Stammer
[Stemmen:]
"Kom, om du vil! Kom i Mшrcket!
Mit sorte Шie skald vinde dig!
Mit blшde Haar skald binde dig!"
(Saa dragende, sugende Ord...)
[Pigen:]
"O sшde Rшst, hvi vжcker du
Min hemmelige Smerte nu
I disse stille Lunde?"
[Stemmen:]
"Tшs, hvad venter du her at vinde?
Fшlg mig i Dalen need...
Hvorledes kand du faae aff Minde
Voor Lycke, voor Hiemmefred?"
[Pigen:]
"Eg forstaar ikkje - eg er saa rar...
...Si maa eg - maa eg?"
5. Capitel V : Bergtatt - Ind I Fjeldkamrene
Pigen bad for sig
Det maatte ey hende hiжlpe
Oc med det een nye Pige de rшfvede
Foer med hende som de vilde
Oc ey som de skulde
Til der, hvor Skyggernes Huus hun saae
Saa kolde oc evigblaae
Fjeldet tog hende ind
Til sit haarde Graabergkind
Igien herskede Natten dend sorte
Oc nu er hun borte...
Hun skriger med sidste Pust aff siin Stemme
Een Epoche vi aldrig vil glemme
- Een forstened Krop
...Maanen er borte
Ocsaa Stiernerne ere sluknede
Hu! det regner og det blжs;
For langt nord i Fjellom
Djupt under Hellom
Der leikar det...