|
Немецкий дэт начала 90-х остался практически незамеченным явлением на фоне влияния на жанр коллективов из США и Скандинавии. В основном, тевтонские группы копировали, пусть и удачно, таких лидеров как Deicide, Entombed, Morbid Angel, не привнося в стиль каких-либо особенностей, как-то: звучание у шведов и техника исполнения у американцев. Находились и те, кто хотел переломить ситуацию и привлечь внимание к немецкой сцене своей оригинальностью, но их имена оказались утеряны за пеленой времен, а в историю жанра записали таких неплохих поддержателей общих тенденций как Morgoth, Fleshcrawl, Atrocity и некоторых других, в то время как об Incubator, Eternal Dirge и Lemming Project вспоминают совсем уж редко. Сегодня как раз хотелось бы поговорить об одной из таких формаций, упоминания о которой в наше время найти крайне сложно. Речь пойдет об Amboss и их единственном альбоме "Those Who Have Lost the Right to Exist", увидевшем свет в 1993-ем, году, который был отмечен выходом ряда эпохальных работ в жанре. Неслучайно, что за осуществление релиза ответственны Crypta Records, к слову, выпустившие оба альбома Chemical Breath и два из трех Decision D, что уже говорит об определенном направлении в работе лейбла.
Немцы берут разгон со среднетемпового европейского дэта, постепенно облагораживая основную структурную ткань то лаконичными атмосферными вставками, а то и осторожным использованием мелодических приемов из раннего авангардного дэта, коими отлично в свое время владели Phlebotomized, Acrostichon, Disharmonic Orchestra, то есть сочетание раскованности и даже непосредственности со строгостью и серьезностью старообрядного материала. Вкрапления отстраненного и страдальческого чистых вокалов (иногда соединенных вместе) с резкими переходами на классический гроул - это тоже одна из черт своего времени, но подаваемая каждой группой по-своему, а в случае с Amboss еще и легкая перчинка к основному блюду, вниманием к которой немцы не злоупотребляют. Мысли музыкантов все же стремятся в направлении основного дэтового вектора, поэтому отвлеченных внежанровых фраз нет или же они не акцентированы, что явно порадует тех, кто ценит развитие в рамках канонических изобразительных средств. Крепкий оборотистый стафф "Those Who Have Lost the Right to Exist" обладает специфическим разнообразием ровно в той мере, в коей это необходимо для того, чтобы не сойти с рельс выбранной стези, но иметь возможность реализовывать композиторские амбиции, коих у немецких дэтстеров обнаружилось в достаточном количестве.
Сейчас уже даже не все ветераны вспомнят об Amboss, но качество и непосредственно содержание их единственного полноформатника заслуживают внимания со стороны поклонников дэта начала 90-х и тех, кто ценит прог-дэт именно в таком, старообрядном обличье. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет