|
|
|
Corde Oblique
« The Stones of Naples »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | La Quinta Ricerca
|
| 2 | Venti Di Sale
|
| 3 | Flower Bud
|
| 4 | Flying
|
| 5 | Like An Ancient Black And White Movie
|
| 6 | La Città Dagli Occhi Neri
|
| 7 | Nostalgica Avanguardia
|
| 8 | The Quality Of Silence
|
| 9 | Barrio Gotico
|
| 10 | Dal Castello Di Avella
|
| 11 | La Gente Che Resta
|
| 12 | Piscina Mirabilis |
|
Bass – Umberto Lepore
Clarinet – Franco Perreca
Composed By, Classical Guitar, Acoustic Guitar, Lute [Medieval] – Riccardo Prencipe
Contrabass – Francesco Forgione (tracks: 3)
Drums – Alessio Sica
Percussion [Daf, Riq, Italian Tamburin, Sea Drum, Zarb, Sheker, Caxixi, Bells, Cajon, Frame Drum] – Francesco Paolo Manna
Percussion [Frame Drum, Italian Tamburin, Riq, Cajon] – Mi Ends Mai One (tracks: 9)
Piano, Keyboards – Luigi Rubino
Violin – Alfredo Notarloberti
Voice – Caterina Pontrandolfo (tracks: 1, 6, 10), Claudia Sorvillo (tracks: 4, 11), Floriana Cangiano (tracks: 2, 9), Geraldine Le Cocq (tracks: 5)
Voice, Flute – Alessandra Santovito (tracks: 3) |
|
Distributed By – France Anticraft
Pressed By – Sony DADC
Corde Oblique is the project of the Napolitan guitarist-composer Riccardo Prencipe gathering female mediterranean voices and musicians from Ashram, Mediavolo, Hexperos, Argine.
Superjewelcase + booklet 24 pages limited to 800ex.
Photos: Cover and backcover by Paolo Liggeri.
All booklet's photos by Paolo Liggeri, except photos on pages: 3 and 22 (Rita Barbato), 12 (Paolo Terlizzi), 4 (Luigi Coiro), 8 (Serena Marra).
Inlay card photo by Serena Marra.
Mixed and recorded by Claudio Espostto at RP SOUND - NAPLES (may-September 2008).
All pianos recorded by Paolo Rescigno at STUDIO 52 - NAPLES (June 2008).
Mastering by Will Quinnell at STERLING SOUND - NEW YORK (October 2008). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
То, что издали кажется тревожимым волнами накренившимся кораблем, вблизи оказывается лишь погруженным в воду пучком переплетенных сухих стеблей. И знаете что? Эта особенность обложки Corde Oblique - на редкость неудачная основа для сочинения метафор.
А все потому, что данный неоклассический и неофолковый (... и неоренессансный!) проект вовсе не грешит непродуманностью деталей. Это вовсе не отражение на воде, расходящееся кругами и рассыпающееся сотнями брызг, в эту музыку можно - и нужно! - окунаться с головой.
В сухом общем разборе все куда скучнее. С одной стороны - низведенное до минимума влияние Dead Can Dance и их многочисленных эпигонов. С другой - небывалые успехи в проповедовании идеалов музыкального романтизма Западного Средиземноморья. Причем, что замечательно, как в апеннинской (ср. Argine), так и в пиренейской трактовке (ср. Ana Alcaide). Список претензий к Рикардо Пренчипе, раз уж он тут "хозяин" в такой степени, что само его имя постоянно выносится на обложку, можно составить немалый. Классическое музыкальное образование - конечно, не проклятие, но определенную печать на образе творческого мышления оставляет на всю жизнь. Отсюда необоримая тяга к перфекционизму, бесконечные перетасовки вокалисток, будто карт, с надеждой определить, чей именно голос сулит песне лучшую судьбу. Непременное занудство в оформлении материала, доведение аранжировок до не вполне естественного лоска в ущерб проникновенности подачи, что вполне способно вызвать приступы скуки у неподготовленного слушателя. Плюс тот факт, что приобретенный опыт пусть и позволяет Рикардо безупречно соединять мелодии инструментальные и мелодии вокальные, но лишь те, что рождает родной, итальянский язык. Столь же удачно подчеркнуть естественные достоинства англоязычных партий лидер Corde Oblique, по большому счету, не умеет до сих (хотя, пожалуй, это на совести еще и вокалисток). Так не отказаться ли от английского в принципе, Пренчипе?
Но да, все эти рассуждения уместны до тех пор, пока держишься от "The Stones Of Naples" на удалении. Вновь окунувшись в него, рассматривая мельчайшие детали и наслаждаясь переливами каждого звука, о скучной критике просто забываешь... Здесь все держится на обескураживающе звонком "голосе" акустики. Клавишные не имеют должного размаха, да и скрипка еще не звучит настолько вдохновленно, о вспомогательном инструментарии и говорить не приходится, но для создания полноценных картин музыкальной кистью Corde Oblique многое и не требуется. Немало здешних мелодий можно буквально увидеть; те, что "светлее" - будто взмахи крыльев птицы, трепет трав под напором ветра, "темные" - словно дым далекого костра, и оттенков совсем уж фантастических - как серп Луны в ночном небе. И это действительно потрясающе.
Ну и как же без фаворитов? Здесь их ровно двое: "Barrio Gotico", образцовая в рамках данной группы песня, демонстрирующая еще и тот замечательный факт, что масштабные композиции ей удаются лучше, нежели лаконичные; и неожиданно резкая, приятно напоминающая о "партизанщине" образца Egida Aurea "Venti Di Sale", с шумными плясками ударных. Впрочем, этой паре здесь уже не так одиноко, как случалось ранее - "The Stones Of Naples", как и все, что вышло под маркой Corde Oblique впоследствии, уже не способно оперировать категориями посредственности. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7839 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет