|
Exorcist — группа, казалось бы, возникшая из ниоткуда и ушедшая в никуда. На самом деле сей коллектив является проектом музыкантов из широко известной в узких кругах банды Virgin Steelе. Другими словами, в составе Exorcist мы встречаем трех участников «Девственной стали»: Дефейс-вокал, Пурсино-гитара и Айвазян-ударные. Только в группе, выпустившей рецензируемый альбом они, соответственно, выступают под псевдонимами.
Единственный альбом сего коллектива вышел в то время, когда так до конца и не сформировавшийся стиль speed metal начал потихоньку предаваться забвению, а группы, его исполнявшие — склоняться либо к power’у, либо к thrash metal.
На своем, к сожалению, единственном альбоме Exorcist предлагают нам именно спид-металл. Единственное, что здесь не совсем обычно даже по рамкам спида — это вокал, но о нем чуть позже. Материал Exorcist не особо техничен — здесь главное не виртуозное владение инструментами, а энергия подачи. Музыка группы прямолинейна, композиции по хронометражу редко превышают четыре минуты и построены по принципу «вступление-куплет-припев» и так по кругу. Соляки, возникающие порой совсем внезапно, похожи на работу гитаристов из Agent Steel и Exciter.
Теперь пару слов о вокале. Мое личное впечатление: в начале/середине 80-х годов прошлого века, пока вокальные техники «гроулинг» и «скриминг» толком еще не оформилась, для пущей экстремальности голос вокалиста обрабатывали кучей звуковых эффектов, доводя при этом до абсолютно нечеловеческого звучания. В результате имеем нечто в духе "Funeral" — вступления к King Diamond’овскому "Abigail". Только тут такой примоченный, пропитанный злобой «демонический» вокал присутствует не только в интро, а во всех композициях.
В плане звука альбом реализован, по крайней мере, с оглядкой на мерки второй половины 80-х, весьма качественно — никакими андеграундными поделками, выполненными в подвале, здесь и не пахнет. По качеству записи можно сравнить с Helloween 1985-го года, или Blind Guardian года 1989-го. Лирика альбома посвящена всякой нечисти и другим темным делишкам — ведьмы, ночные кошмары, черные мессы. Соответствующую атмосферу создают многочисленные хоррор-перебивки в стиле упомянутых выше King Diamond, часто играющие роль интро к полноценным композициям. Таких мистических интерлюдий на альбоме всего шесть.
В целом, первый и последний альбом Exorcist в чем-то схож с творениями немцев Iron Angel и Living Death, канадцев Exciter, а также некоторыми альбомами англичан Venom и Deliverance.
Самыми ударными композициями являются стартовая "Black Mass" и заглавная "Call for the Exorcist" (первая — так вообще хит, запоминающийся с первого раза).
Таким образом на пластинке "Nightmare Theatre" мы можем услышать превосходный speed metal с темной атмосферой и такой же темной лирической направленностью. Всем любителям «чернухи» made in 80-е, а также ценителям неординарного подхода к классическому металлу рекомендуется. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет