|
Хоть и поляки по прописке, Cultes Des Ghoules не вписываются в традиционную для стиля парадигму Речи Посполитой, а, презрев пасторальные мистерии и архетипы крови, взывают своими пластинками к призракам ранних Mayhem и Mortuary Drape. Сегодня речь пойдёт о «Ведьме». Она умопомрачительна. Умопомрачительна вязкой, топкой аурой гиблых болот, где тянут жилы из младенцев и бросают впоследствии их распотрошенные тушки в жертвенные котлы, о чём и повествует прущая и не лишенная образности поэзия пера вокалиста «Метка Дьявола». Его стихи в немалой степени способствуют пробивной силище релиза, поелику безудержно отморожены, атмосферны до визга, и в них отчетливо проступает всамделишная катакомбность. Недаром автор имеет привычку посещать музыкальные сборища и тематические мероприятия, вооружившись извлеченными из могил человечьими конечностями. Помимо жертвенных восторгов, в словесах «Метки» нашлось место и знаменитой венгерской ведьме Штрегоице, и мадьярскому же замку Шоломанс, где и поныне творится зверство, и нечестивым узам, которые, как известно, скрепляют надежнее святых вод. Талантливо. И жутковато, словно подглядываешь за шабашем. Недаром «Метка Дьявола» издаёт собственный журнал «Ritual Murder», который даёт просраться основательно.
Помимо таланта вокалиста, пластинка искрит и талантами инструменталистов. Размеренная и основательная чернь на грубом, дерзком звуке без мельтешения и суеты облепляет зловонными щупальцами и утаскивает прочь. Изрядно окислив кровь и избавившись от электрических источников света, слушать сие порой ссыковато. И чревато. То есть никакого эпатажа или попыток напугать слушателя здесь, конечно же, нет. Просто ясно и однозначно видишь своё будущее, вот и всё. Прослушивание сей пластинки во тьме под воздействием белены вознаградило настолько ярким и накалённым каскадом видений / переживаний, что этот опыт не сотрётся вплоть до могилы. И в ней будет преследовать.
Опусы раскрываются неспешно и неохотно, подобно затхлым гобеленам не желая разоблачать свои недра поверхностному слушателю-потребителю, который впопыхах поставит галочку и устремится поглощать следующий модный продукт. Гобелены трачены сыростью и червём, при дневном свете могут рассыпаться в труху, при луне же цветут плесенью да грибком. И мхом. Шаманизм как он есть – галлюцинации в шершавых гитарных построениях со значимым басом, извилистая аранжировочная трясина, неидентифицируемые посторонние звуки, гулкая с племенным привкусом перкуссия, неожиданные всплески творческой озверелости да горловая остервенелость. Горгулья полощет кровью горло, выплёскивает в озеро Шоломанс и устремляется в подземелья змеиться и тереться об истлевающие черепа. Змеиться и тереться. Также и слушатель - нисходит в склеп, запирается в нём, окисляется и змеится вокруг мёртвых. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет