|
Полет Anathema продолжается; атмосфера уже практически преодолена, за стремительно темнеющими голубыми небесами виднеется непроглядно черная ткань космоса, с мириадами искрящихся золотом прорех на ней. Однако путь к далеким спутникам быстрым не будет, так что встречает нас "Distant Satellites" примерно там же, где оставил "Weather System"; и даже две части вступительной "The Lost Song" (у которой, правда, ближе к средине обнаруживается и третья глава) недвусмысленно отсылают к "Untouchable" с предшественника. Вплоть до межевой "Anathema" - уже знакомый нам атмосферик-прог, с одухотворенными клавишными, умеренным вмешательством струнных и "парящими" гитарами, пожалуй, лишь чуть более спокойный и размеренный, нежели было ранее. Во главе - классический "инь-ян" дуэт Кавана-Дуглас, возможно, нашедший на этот раз для своих партий максимально органичные сочетания. На фоне вокального шторма, созданного Ли из эдакого бризового ветерка в рамках "The Lost Song part 2", не без удивления узнал я, что голос её у части представителей музыкальной прессы считается банальным; видимо, остается лишь позавидовать авторам, живущим в ином, лучшем мире, наполненном чистым звуком. Кажется, это всё же одна из форм самообороны прессы от этих презренных экс-металлистов: нужно же как-то оправдать упорное игнорирование группы, не просто пишущей хорошие песни, но и обходящую стороной любую показушность; ни тебе конспирологических бредней Мэтью Бэллами, ни борьбы за мир в исполнении Боно, столь же утомительной, сколь и бесполезной - ну не о их же музыке писать! Хотя, кажется, как минимум британская пресса уже начала что-то подозревать - недаром Guardian устами одного из своих обозревателей выражает удивление: "...почему эта исключительно последовательная и могучая ливерпульская группа до сих пор не принята миром мейнстримового рока? Кажется странным, что их возвышенные, эмоционально сокрушительные оды жизни, любви и утрате не позволили им подняться до уровня стадионов." Неужто тому самому "миру мейнстримового рока" не нужны такие откровения, как "Dusk (Dark Is Descending)"?Или упоительно прекрасная "Ariel", дополняющая мелодии в духе Тори Эймос восхитительным симфо-роковым финалом (да и выразительным мужским вокалом, дуэт в этой песне, кажется, можно признать эталонным для Anathema и возможных её эпигонов)? Или настоящий гимн взлетам и падениям, получивший имя самой группы, с его мощной, чисто рок-н-ролльной концовкой с торжественным соло (кстати, на малочисленность сольных партий, учитывая изобретательность гитаристов, не сразу и внимание то обратишь)? Что ж, если не нужны, то, пожалуй, этот самый мир может катиться к черту. Ливерпульцы же, шестой песней подведя финал всему, написанному начиная с 2010-го, начинают задумываться о новом прорыве. "Электроника" начинает напирать уже на "You're Not Alone": вот уже и ритм изломан практически в брейкбитовом ключе. Встречу с неизбежным отсрочивает бесполезная, в общем-то, двухминутная эмбиентная зарисовка, но сами "Distant Satellites" - это уже иное музыкальное измерение. Рок едва ли просматривается в двух финальных композициях этого релиза... Чего здесь больше, трип-хопа, дрим-попа, спейс-электроники, сказать сложно, тем паче, что пресловутое "авторское видение" ну никак не хочет подгоняться под узкие жанровые рамки. Но это уже однозначно следующий шаг, новый этап творческого пути. Все такая же чувственная и живая, несмотря даже на "синтетику" ударных, музыка, теперь парящая в абсолютной невесомости. Причем группе удается соорудить напоследок "Take Shelter", пусть и проигрывающую заглавной композиции по производимому эффекту, но обещающую, что свои маленькие конфликты и эмоциональные катастрофы, гарантирующие и дальнейший музыкальный прогресс, будут случаться и теперь - если, конечно, Anathema решится и дальше следовать по намеченному направлению.
"Distant Satellites" отчасти производит впечатление переходного альбома, а таковые часто уступают соседям в отправной и конечной точке собственно "перехода". Он уступает "Weather System", но лишь совсем немного; и если теория вероятности сработает и на этот раз, будущий альбом станет настоящим чудом. Хотя... не слишком ли рано задумываться о грядущем, когда и в настоящем всё совсем неплохо? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
После первого прослушивания я несколько насторожился, слушая "Distant Satellites" и "Take Shelter", но потом проникся. Отличная рецензия, Jotun.
Последнее "хорошо" было в последний раз году в 98-м. А "совсем хорошо" и того раньше.
На Мидиане был Мартин Пауэлл
>>>После его ухода Cof так ничего иетересного и не выпустили
После его ухода Крэдлы звучали вменяемо лишь благодаря работе всё того же Пауэлла. На Нимфетамине его работа = 50% успеха.
Извините, что со своим вонючим, но про Крэдлов не я начал.
Это первый альбом, про который я могу так сказать.