Mikael Åkerfeldt Guitars, Vocals
Martín Méndez Bass
Martin Axenrot Drums
Fredrik Åkesson Guitars
Joakim Svalberg Keyboards
( 10 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Если кратко, то: качественно, интересно, очень даже прогрессивно, рык ушёл в небытее.
Равнение идёт на прог 70-80. Песня goblin очень порадовала.
Короче - 9.
С первого раза не осилил полностью альбом. Не знаю: то ли наскучил, хотя мелодии хорошие, то ли расстроился отсутствию Death metal’а. Снова Progressive Rock. Причём более в стиле Yes, нежели прошлый, который к King Crimson можно приписать. Это не тот Opeth, который все знают. Испортил этот факт эмоции от прослушивания. Видимо, это курс, а не единичный случай. Жалко. Хочется услышать старую добрую игру в меланхолию, тяжесть и акустику.
Второй раз слушал, зная, что никакого Death Metal не будет, поэтому с другим взглядом подошёл к прослушиванию альбома.
Первая песня приятно порадовала распевностью и мелодиями. Очень понравилась. Вторую уже заездил, так что пропустил. Со второй части десятиминутки и до River всё как-то наскучивает, но и создаётся ощущение хороших мелодий. Слабоватая середина, в общем. А вот River очень удивила своей светлостью и оптимизмом. Прям Lynyrd Skynyrd в обёртке Progressive Rock. Концовка как-то сильно зациклена на струнных. Последняя песня недостаточно печальна, чтобы было грустно заканчивать с альбомом.
Вообще по альбому сильно бросилось в уши кручение вокруг одной и той же мелодии. И появилось ощущение простоты, "эстрадности".
Лучшие: Eternal Rains Will Come и River.
Мне, скорее, не понравился этот альбом, однако есть много приятных моментов.
Надо бы 6/10, но, в итоге, 7/10.
P.S. Я искренне жду Death Metal.
ИМХО: 1995 – самый сложный. 1996 – самый классический. 1998 – самый обычный. 1999 – самый переходный. 2001 – самый популярный. 2002 – самый тяжёлый. 2003 – самый меланхоличный и спокойный. 2005 – самый «попсовый». 2008 – самый смешанный. 2011 – самый удививший. 2014 – самый мелодичный.
ИМХО: 1995 – самый сложный. 1996 – самый классический. 1998 – самый обычный. 1999 – самый переходный. 2001 – самый популярный. 2002 – самый тяжёлый. 2003 – самый меланхоличный и спокойный. 2005 – самый «попсовый». 2008 – самый смешанный. 2011 – самый удививший. 2014 – самый мелодичный.
Новый Opeth Pale Communion 2014. Это не бледное причастие, а зелёная тоска. Не спорю, может быть, такая оценка слишком радикальная для вступления.
Наследие Heritage (тавтология) бесспорно. Местами похоже на Emerson, Lake&Palmer. Местами на Deep Purple, King Crimson, Genesis. Это нормально. Это не плагиат, а воплощение взрослеющего Акерфельда &Co. Но до чего же скучно бывает это слушать!
Я прокрутил альбом раз двадцать. Первое впечатление было очень хорошее. Я воодушевился и с интересом стал вникать всё глубже и глубже. И чем дольше я слушал, тем менее интересным это музыкальное действие становилось в моём сознании. Первая композиция – лучшая: риффинг, темп, мелодия, ритм – всё на очень здорово! Она заканчивается, и сразу становится не по себе. «Однообразие и пафос» - я бы так озаглавил композицию № 2. Свою третью песнь опетовцы сочиняли, похоже, «со скрипом» из разрозненных кусков. Красиво объединить эти фрагменты им не удалось. Цельной композицию о Луне и Солнце назвать нельзя, а вот затянутой можно. А дальше вообще нечто. Мы попадаем на Грушинский фестиваль бардовской песни! У меня была надежда, что в альбом заложена некая драматургия. Я предполагал, что неплохой разгон вначале альбома и замедление к его середине – это попытка Opeth`а по созданию интересной художественной формы, следуя которой слушатель осмысливает в средней части альбома то, что было в начале и подготавливается к тому, что будет дальше. По сути, мне кажется, я не ошибся, и некий подобный замысел был. Только вот не вышло у них это. Все эти акустические изыски на гитарах, служащие аккомпанементом меланхоличному пению солиста, навевают тоску и уныние. И больше ничего. Так заунывно осмысливать былое и строить планы на будущее ну просто нереально.
Все, что записано дальше, слушать желания нет. Был, правда, еще один проблеск надежды на инструментальной композиции Goblin, но всего лишь проблеск, да и тот быстро вспыхнул и исчез. Следующая за инструментальной River самая обычная песня, без каких бы то ни было вкусностей. Ну, соло у гитариста более-менее. Следом Voice of Treason просто слушать невозможно. Восточности используются в ущерб музыкальной красоте. Её бы потяжелее сделать, может, и заиграла бы песня. А в начале финальной вещи сама собой под синтезаторный фон напрашивалась мелодия, которую играет Р.Фрипп в Starless&Bible Black из альбома Red 1974 г. А вот дальше, увы, ничего не напрашивалось. Что красивого в слабеньком вокале под клавишные и заунывную гитарку? А! Вот еще отличительная особенность финальной композиции. В ней Майкл тянет УУУУУУУУ, тогда как в предыдущих шести номерах с вокалом он распевает АААААААА. Очень печально. Как-то даже по-девичьи грустно заканчивается альбом.
Нельзя так записывать альбомы в прогрессиве. Настроений должно быть больше одного, а не сплошная меланхолия. Как они будут исполнять этот материал на концертах? Там народ позасыпает! Акерфельд превращается в менестреля. Ему бы еще на флейте научится играть. Я даже разозлился, это плохо.
Есть большая претензия к барабанщику. В основе всех песен Oрeth`a – повторение. Конкретно на данном альбоме делается так: берется некий не особенно прикольный ритм и примитивная мелодия и повторяется 4 или более раз. Потом слегка меняется ритм, а чаще рифф, и опять повтор. Затем еще небольшие изменения и снова повтор. В основном всегда в миноре. И что при этом делает барабанщик? А он молотит, как заведенный, практически одно и тоже. А ударные-то записаны очень громко, на переднем плане. А барабанщику хочется, чтобы было еще громче! Он задолбал в буквальном смысле. Он слишком «металлический», этот барабанщик.
А вот саунд бесспорно превосходный! Записано на отлично. Звук обволакивающий, чистый, глубокий. Море звука. Но вот тут-то и кроется основная проблема этого альбома. Знаете кракелюры на картинах? Мы начинаем следить за игрой света и тени, создаваемой этим трещинками. Это отвлекает от основного содержания и довольно-таки быстро надоедает. Вот и кажется мне, что с Pale Communion случилось именно такое. Внешней, второстепенной красивости, не способной долго удерживать внимание, не имеющей смысловой нагрузки, на этом альбоме отдана главная роль.
Судя по Heritage&Pale Communion нас ждет трилогия. Если Opeth продолжит в том же духе, то о группе можно будет забыть. Так нельзя прогрессивный рок играть. Так можно стать бродячим артистом и ходить пешком по Скандинавии с гитарой и котомкой, играть в кабаках и на поминках. Интересно было бы узнать мнение, например, Джона Петруччи о Heritage&Pale Communion.
Настоящая ода кинг кримсону. Немногим удается дотянуться даже до уровня средних альбомов Пинк Флойда ... а тут на лицо продукт одного уровня и высшего качества. Убойнейший прог. На счет винтажного звука, Окер говорил, что ему стали противны современные технологии записи, где ударные звучат как драм машины. Он даже не против косяков во время исполнения при записывании, которые наблюдались у старых групп. Это придает большую человечность записи. Ведь играют люди, а не роботы. Альбом данный - идейное продолжение "Херитажа".
Похоже некоторые просто не смогли в прог рок. Я по началу тоже не вкурил ,просто не понравился и все . Друг сказал через полгода еще раз послушай . Я послушал и о чудо это что то ! ХЗ может настроение особое нужно
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Равнение идёт на прог 70-80. Песня goblin очень порадовала.
Короче - 9.
Второй раз слушал, зная, что никакого Death Metal не будет, поэтому с другим взглядом подошёл к прослушиванию альбома.
Первая песня приятно порадовала распевностью и мелодиями. Очень понравилась. Вторую уже заездил, так что пропустил. Со второй части десятиминутки и до River всё как-то наскучивает, но и создаётся ощущение хороших мелодий. Слабоватая середина, в общем. А вот River очень удивила своей светлостью и оптимизмом. Прям Lynyrd Skynyrd в обёртке Progressive Rock. Концовка как-то сильно зациклена на струнных. Последняя песня недостаточно печальна, чтобы было грустно заканчивать с альбомом.
Вообще по альбому сильно бросилось в уши кручение вокруг одной и той же мелодии. И появилось ощущение простоты, "эстрадности".
Лучшие: Eternal Rains Will Come и River.
Мне, скорее, не понравился этот альбом, однако есть много приятных моментов.
Надо бы 6/10, но, в итоге, 7/10.
P.S. Я искренне жду Death Metal.
ИМХО: 1995 – самый сложный. 1996 – самый классический. 1998 – самый обычный. 1999 – самый переходный. 2001 – самый популярный. 2002 – самый тяжёлый. 2003 – самый меланхоличный и спокойный. 2005 – самый «попсовый». 2008 – самый смешанный. 2011 – самый удививший. 2014 – самый мелодичный.
Идеально подмечено, особенно про популярный.
Наследие Heritage (тавтология) бесспорно. Местами похоже на Emerson, Lake&Palmer. Местами на Deep Purple, King Crimson, Genesis. Это нормально. Это не плагиат, а воплощение взрослеющего Акерфельда &Co. Но до чего же скучно бывает это слушать!
Я прокрутил альбом раз двадцать. Первое впечатление было очень хорошее. Я воодушевился и с интересом стал вникать всё глубже и глубже. И чем дольше я слушал, тем менее интересным это музыкальное действие становилось в моём сознании. Первая композиция – лучшая: риффинг, темп, мелодия, ритм – всё на очень здорово! Она заканчивается, и сразу становится не по себе. «Однообразие и пафос» - я бы так озаглавил композицию № 2. Свою третью песнь опетовцы сочиняли, похоже, «со скрипом» из разрозненных кусков. Красиво объединить эти фрагменты им не удалось. Цельной композицию о Луне и Солнце назвать нельзя, а вот затянутой можно. А дальше вообще нечто. Мы попадаем на Грушинский фестиваль бардовской песни! У меня была надежда, что в альбом заложена некая драматургия. Я предполагал, что неплохой разгон вначале альбома и замедление к его середине – это попытка Opeth`а по созданию интересной художественной формы, следуя которой слушатель осмысливает в средней части альбома то, что было в начале и подготавливается к тому, что будет дальше. По сути, мне кажется, я не ошибся, и некий подобный замысел был. Только вот не вышло у них это. Все эти акустические изыски на гитарах, служащие аккомпанементом меланхоличному пению солиста, навевают тоску и уныние. И больше ничего. Так заунывно осмысливать былое и строить планы на будущее ну просто нереально.
Все, что записано дальше, слушать желания нет. Был, правда, еще один проблеск надежды на инструментальной композиции Goblin, но всего лишь проблеск, да и тот быстро вспыхнул и исчез. Следующая за инструментальной River самая обычная песня, без каких бы то ни было вкусностей. Ну, соло у гитариста более-менее. Следом Voice of Treason просто слушать невозможно. Восточности используются в ущерб музыкальной красоте. Её бы потяжелее сделать, может, и заиграла бы песня. А в начале финальной вещи сама собой под синтезаторный фон напрашивалась мелодия, которую играет Р.Фрипп в Starless&Bible Black из альбома Red 1974 г. А вот дальше, увы, ничего не напрашивалось. Что красивого в слабеньком вокале под клавишные и заунывную гитарку? А! Вот еще отличительная особенность финальной композиции. В ней Майкл тянет УУУУУУУУ, тогда как в предыдущих шести номерах с вокалом он распевает АААААААА. Очень печально. Как-то даже по-девичьи грустно заканчивается альбом.
Нельзя так записывать альбомы в прогрессиве. Настроений должно быть больше одного, а не сплошная меланхолия. Как они будут исполнять этот материал на концертах? Там народ позасыпает! Акерфельд превращается в менестреля. Ему бы еще на флейте научится играть. Я даже разозлился, это плохо.
Есть большая претензия к барабанщику. В основе всех песен Oрeth`a – повторение. Конкретно на данном альбоме делается так: берется некий не особенно прикольный ритм и примитивная мелодия и повторяется 4 или более раз. Потом слегка меняется ритм, а чаще рифф, и опять повтор. Затем еще небольшие изменения и снова повтор. В основном всегда в миноре. И что при этом делает барабанщик? А он молотит, как заведенный, практически одно и тоже. А ударные-то записаны очень громко, на переднем плане. А барабанщику хочется, чтобы было еще громче! Он задолбал в буквальном смысле. Он слишком «металлический», этот барабанщик.
А вот саунд бесспорно превосходный! Записано на отлично. Звук обволакивающий, чистый, глубокий. Море звука. Но вот тут-то и кроется основная проблема этого альбома. Знаете кракелюры на картинах? Мы начинаем следить за игрой света и тени, создаваемой этим трещинками. Это отвлекает от основного содержания и довольно-таки быстро надоедает. Вот и кажется мне, что с Pale Communion случилось именно такое. Внешней, второстепенной красивости, не способной долго удерживать внимание, не имеющей смысловой нагрузки, на этом альбоме отдана главная роль.
Судя по Heritage&Pale Communion нас ждет трилогия. Если Opeth продолжит в том же духе, то о группе можно будет забыть. Так нельзя прогрессивный рок играть. Так можно стать бродячим артистом и ходить пешком по Скандинавии с гитарой и котомкой, играть в кабаках и на поминках. Интересно было бы узнать мнение, например, Джона Петруччи о Heritage&Pale Communion.
Но понравился чуть менее прошлого. Кто не вкурил, тот не курит.
7 из 10