|
Вспомните, когда прослушивание музыкального альбома современной группы вызывало у вас восторг? Не просто "Круто!", "Отличный альбом!" и прочее "Вау!", а так, чтобы перед вами замаячили призраки прошлого и вы видели себя, еще совсем юного, внимающим классическим альбомам, которые у вас сейчас в непререкаемом авторитете? Что-то действительно новое и волнующее? Для меня, неожиданно, знакомство с альбомом "The Flesh Prevails" обернулось именно таким чувством, что я слушаю что-то настолько великолепное, что этот момент, это время останется в памяти навсегда. И связаны эти воспоминания будут вот с этой записью. Почему это стало полнейшей неожиданностью для меня? Просто нельзя сказать, что Fallujah, эта достаточно молодая команда из Сан-Франциско, хватала каких-то звезд с неба, сразу после выхода дебютного альбома "The Harvest Wombs" в 2011 году. Можно даже сказать, что первая студийная работа коллектива была шагом назад, после неплохо принятого EP "Leper Colony" 2009 года. При всем, уже на тот момент, великолепном владении музыкальными инструментами, группе не хватала каких-то своих идей, хотя требовать новых идей в рамках death core, в которые они себя втиснули, тоже несколько необдуманно. Но уже следующий EP 2013 года "Nomadic" вновь стал предметом разговоров, не в последнюю очередь, благодаря переходу (или возвращению) к более прогрессивному звучанию. И если прислушаться, корни "The Flesh Prevails" растут как раз из этой мини-пластинки.
Звучание группы всегда было достаточно трудно определить, и этот альбом не исключение. Если брать какие-то конкретные ориентиры, то непременно нужно вспомнить Cynic и Meshuggah (куда уж без них) и земляков группы Deafheaven (особенно, это касается их последнего альбома "Sunbather"). На первой минуте вступительной "Starlit Path", несмотря на умиротворяющее интро, сразу ощущается подступающая тревога, будто где-то там впереди, на вас несется на бешеной скорости поезд. Все, что следует за этим – невероятно. Техническая утонченность, головокружительное сплетение мелодии и тяжести, непередаваемая атмосфера - тут какие эпитеты ни подбирай, все равно до конца не раскроешь суть. Лучше всего для этого послушать многоуровневую "The Night Reveals", повествующую о презрении к себе, о холодных ночах, мечтах о смерти и о том сожалении, которое эти мечты сопровождает. Но не только тяжестью и атмосферой пропитан альбом. Настоящей изюминкой лонгплея стало приглашение электро-поп дивы Roniit, для партий бэк-вокала. И если ее участие в самой, пожалуй, хаотичной и непредсказуемой "Levitation" минимально, то песни "The Flesh Prevails" и парящий кусок электронной красоты, "Alone With You" строятся именно на вокале певицы. Последняя так вообще является своеобразным водоразделом на записи. Лишь одна повторяющаяся строка: "I could lay here forever alone with you…". Не зря она идет сразу за неистовой "Levitation". "Alone With You" становится своеобразным внезапным штилем, после бури и шторма, а также связующим звеном с инструментальной зарисовкой "Allure". Ну, а после следует, пожалуй, самая эффектная песня на альбоме, по крайней мере, для меня - "Sapphere". Все слагаемые успеха, о которых я тут распинался, будто вплетены в эту композицию. Более запоминающейся, более мелодичной, более атмосферной, тяжелой, и невероятно красивой песни на альбоме просто нет. Ну, и закрывает пластинку, словно «токсичная дымка», "Chemical Cave", пятиминутное outro о «мечтах всю ночь напролет». Безусловно, "The Flesh Prevails" привлечет столько же одурманенных поклонников, как я, сколько же и брызжущих ядом недоброжелателей. Уже то тут, то там, слышатся неодобрительные возгласы в сторону плохого звучания, ограниченного вокала Алекса Хофманна, который может только «рычать, как лев, и рычать, как лев чуть громче». Многие не в восторге от калейдоскопа различных влияний, заигрываний с другими стилями. Возможно, доля правды есть и у этих критических стрел, но они кажутся сугубо индивидуальными и незначительными, ибо не отменяют того, что Fallujah, благодаря своему инструментальному мастерству, сумели собрать все элементы паззла, и, двигаясь вперед, записали действительно сильный, сбалансированный и впечатляющий альбом. В заключение, художник Tomasz Kopera все это великолепным образом оформил, и перед нами один из лучших альбомов года. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Какая-то парашка, всё в делее и ревере, идеальный пример какафонии.
"Многие не в восторге от калейдоскопа различных влияний, заигрываний с другими стилями"
лол
"""""всё в делее и ревере, идеальный пример какафонии."""""
Ты так говоришь, будто это что-то плохое.