|
|
|
Blut aus Nord
« Memoria Vetusta III: Saturnian Poetry »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Prelude 01:22
|
| 2 | Paien 07:55
|
| 3 | Tellus Mater 06:20
|
| 4 | Forhist 08:56
|
| 5 | Henosis 07:28
|
| 6 | Metaphor of the Moon 08:12
|
| 7 | Clarissima Mundi Lumina 08:27
|
| | Total playing time 48:40 |
|
Vindsval - vocals, guitars
Thorns - drums
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Борьба трилогий проходит через все позднее творчество Blut Aus Nord. Отказываясь приковывать коллектив к какому-то одному стилю, он развивает две магистральные линии – полифонический атмосферный блэк-метал северного толка и, грубо говоря, индустриальный экспериментал с более формально обезличенными пьесами. Трилогий пока что 3, две альбомные и одна мини-альбомная, но Влад не скрывает, что позволит дальше широко расползаться проекту Blut Aus Nord, и он может принимать бесконечно новые воплощения. "Memoria Vetusta III: Saturnian Poetry" же возвращает нас к тому, что, откровенно сказать, Vindsval умеет делать и делает лучше всего – эмоциональный лесопильный блэк с красивыми воздушными мелодиями и духовной бравадой. С ностальгией слушаются эти заковыристые тремоло с бластовыми потоками, торжественные замедления с щедро сочащейся мелодикой и с чеканящими ритм бочками. Надо отдать должное Владу – собрался и сочинил-таки кучу свежих, непотрепанных ни жизнью, ни стилем риффов, а мелодии успешно оттачивались им еще в "777". Альбом утверждает духовные искания, но на этот раз через интенсивность материала и громкие, ни разу не интимные формы (разве что однажды в "Forhist"...). Это блэк, и он драйвовый (забыли, наверное, что этот эпитет согласуется с BaN). Снова есть где разгуляться воображению, которое рисует пейзажи, соответствующие кипящим в музыке страстям и размаху – долины, реки, солнце и другие астрономические явления. Доминанта лирического выражения, само собой, неясный каркающий скриминг, чистый вокал принимает столь же размытые хоровые формы.
В это сложно поверить, принимая во внимание последние 5 лет, но на альбоме BaN вновь стучит живой барабанщик. Партии итальянца Gionata Potenti экспрессивные и разнообразные – да и записано все так сочно, что о драм-машине, царствовавшей на прошлых опусах группы. вспоминаешь как о страшном сне. С такими же дикими в плане изобразительности и звучными риффами (басом труды Vindsval-а традиционно небогаты) они составляют ту бесспорную гармонию, которую растерял французский проект в пору авторских разысканий. Но есть и недостатки, а именно некоторая избыточность в этих нескончаемых сбивках и перебежках барабанщика, можно было больше играть проще – это разгрузило бы восприятие слушателя. Наличие же баса несколько бы разбавило техническую сухость работы, так как слушать бесконечные мелодические откровения лидера группы тоже нелегко.
Vindsval любит говорить о независимости группы, о том, что его работы иногда тотально личные и не позволяют впустить в себя сторонних людей, но самый лучший альбом за последние годы он создал не один, а в дуэте, и во вполне традиционном стиле, и он может наконец и вновь считаться принадлежностью определенной сцены. Но с
3-й частью эпической и органической саги француз подошел к черте, за которой дальше развивать стиль, на мой взгляд, бесполезно: откровений ни в своей Вселенной, ни (по большому счету) для стиля сие уже не порождает. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12135 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет