|
Хронология альбомов, выпускаемых американской horror-metal группой Ripper, пожалуй, является наглядным примером поговорки «не прошло и полгода». Так, свой дебютный альбом "...and the Dead Shall Rise" банда из города Хьюстон, штат Техас, выпустила в 1986 году. Фурор пластинка не произвела, но принята была довольно тепло (не только из-за добротного материала, представленного на ней, но и, не в последнюю очередь, благодаря оформлению и внешнему виду музыкантов).
Сделав такой бодрый и яркий дебют, группа распалась. И это в то время, когда ряд коллег по жанру и идейных вдохновителей «Потрошителя» набирают обороты: в 1986-м году Элис Купер вернулся к стилистике шок-рока (альбомы маэстро начала 80-х явно не подходят под эту категорию), King Diamond выпустили замечательный "Fatal Portrait" и готовят эпохальный "Abigail", подоспел и Оззи Озборн с «Абсолютным грехом»...
Ripper же затих. Прошло «всего» 23 года, пока Rob Graves&co разродились новым альбомом. Называется он "The Dead Have Rizen". Конечно, новый альбом Ripper — это бальзам на душу любителям «ужасного» металла, тем более, что сонм хоррор-металл групп никогда не был велик (да и жанр до конца не сформировался). Но на "The Dead Have Rizen" есть явные минусы, точнее их два: некоторое однообразие и качество записи.
Теперь несколько подробнее о каждом из них. На первом альбоме помимо среднетемповых номеров можно было встретить как настоящие спид-металлические моменты (трек "Metal Mission"), так и замедления темпа до фактически думовых скоростей (трек "Wake the Dead"). На пластинке 2009 года вы этого почти не найдете. Все композиции, за исключением "In the Raw", выдержаны в размере 4/4, просто какие-то мотивы пошустрее, а другие чуть вальяжнее. Получается то, что (в шутку конечно же) можно назвать АС/ДС на хоррор-металл лад.
О качестве записи можно сказать следующее: оно вроде бы и приемлемое (то есть все инструменты слышны хорошо), но впечатление несколько портит драм-машина. Партии «ударных» запрограммировали слишком уж простые (такие партии, при отсутствии барабанщика, можно использовать на репетициях, но пихать такое на альбом, по моему, не стоит), да и звук слишком синтетический.
Кроме того, есть нарекания и к звучанию гитар. Такое впечатление, что Роб Грейвс, безусловно умеющий хорошо играть, использовал качественную аппаратуру, но гитару писал не по-студийному, а напрямую, то есть «в линию» (как делали и до сих пор делают многие группы из глубинки стран СНГ). Таким образом, вроде бы плотный и слушабельный гитарный саунд отдает кустарщиной.
Теперь о плюсах альбома. Музыка полностью соответствует термину хоррор-металл — она зловеща и мрачна. Эту атмосферу создают не только фирменные риффы Грейвса и его хорошо узнаваемый «холодный», чуть пафосный (иногда со спецэффектами) вокал, несколько напоминающий манеру Глена Данцига. Соответствующее настроение создается и благодаря партиям клавишных.
Если на первом альбоме каждую композицию предваряло собственное небольшое интро, то здесь интро и аутро есть, по более традиционному сценарию, только в начале и в конце альбома. Зато партии клавишных присутствуют во всех композициях, причем на всем их протяжении. Да, они по большей части фоновые, но какой это фон! Под такие звуки представляется не то ночное кладбище, не то летящие во тьме какие-то неведомые твари. Кто-то может сказать, что все это несерьезно и отдает детством, дешевыми фильмами ужасов. Но ведь horror-metal — это и есть, своего рода, цирк-шапито, в котором главным аттракционом является комната страха. Так что Ripper тут попал точно в цель.
Несмотря на, как упоминалось выше, некоторое однообразие представленного на пластинке материала, ряд композиций получился на ура. Это "Driller", "66 Angel Eyez", "Hemicidal", "Love Me to Death" и "In the Raw", несколько напоминающая ранний Celtic Frost (даже голос Грейвса в этой теме местами похож на вокал Томаса Фишера). Эти композиции, несмотря на простоту (построенные по куплетно-припевной схеме), буквально спасают альбом, лихо перекрывая своей атмосферой и хитовостью минусы, связанные с качеством записи и «среднестью» остальных песен.
Таким образом, на шедевр альбом не тянет, но «4» с «плюсом» вполне заслуживает.
P.S. 30 сентября этого года на Black Widow Records должен выйти третий альбом Ripper под названием "Third Witness". Пока что с него для прослушивания доступен лишь кавер на "Sabbath Bloody Sabbath" авторства сами знаете кого. По-моему, получился он хорошо, поэтому хочется надеяться, что Third Witness можно будет поставить твердую «5». |
|
Flying dying
Burning deziring
Do you dare to tough the flame
Dying az you scream my name
3. Driller 04:55
Hair standz on your neck
Alleyz cold and dark
Steam rizing from your head
You’ve become the mark
Looking all around
Something izn’t right
Lurking in the shadowz
Laughing at the sight
Run survive if you can
Hide cannot hold him back
Scream the monsterz reborn
Die victim of hiz attack
Acid rain beginz to fall
Mingling with the tearz
Creeping up behind you
Feasting on the fear
Frozen in the horror
Turn and face the beast
Eyez wide with terror
Hiz time to feast
Dread the killer
On the slab delight
Face the driller
Carving you tonight
4. 66 Angel Eyez 06:10
Midnight prowler in Dallas
Her time and place to feed
She appeared from the dark
Pozzessing all you’d ever need
Sh e waz heavenly evil
She waz wickedly good
Freezing you with a stare
And thawing you az you understood
You better watch your step
Beware your way
Just beat it out of me
Don’t put me down
Don’t walk away
Just bleed it our of me
Undead stalking the west end
Watch her walk down record street
Killing you with in her bitter sweet
The poizon roze of Big D
The bourbon pourz the snare
Drowning in the fire
Forever in the lair
Killz you at your funeral
But you’ll never die
66 Angel Eyes
5. US Tank 06:55
Tell the world the time haz come
We’ve gone to war
Texas steel will shake the ground
Death to the core
Burning out the underworld
Strip clean the land
No more rotting the grave
No drowning in the sand
US Tank
Second to none
US Tank
It haz begun
Fill the morgue with aoathy
Cremate the dead
Black the sun with choking ash
Torment and dread
Claw the face of impotence
Grinding the bonez
Hear the morbid battlecry
We are coming home
Tonight we hood
The whole worldz calling
The chance to live again
In a golden land
6. Love Me to Death 05:11
Arize my love
Hear me callin’ the night
Don’t be afraid
Bring you into the light
Now you’ve fallen you’re mine
The way iz long and you’ll ride
Hold you down in your grave
Hold on tight
Sink your teeth into me
There there my sweet
Now I know you believe
Love Me to Death
8. God of Thunder (Kiss cover) 06:38
You`ve got something about you
You`ve got something I need
A daughter of Afrodite
Here my words and take heed
I was born on Olympos
To my father and son
I was raised by the demons
Trained reign as Thor...
God of thunder
And rock `n` roll
The spell your under
Will rob you of your virgin soul
I am the lord of the wastelands
A modern day man of steel
I gather darkness to please me
And I command you to kneel, before the...
God of thunder
And rock `n` roll
The spell your under
Will rob you of your virgin soul
I am the lord of the wastelands
A modern day man of steel
I gather darkness to please me
And I command you to kneel, before the...
God of thunder
And rock `n` roll
The spell your under
Will rob you of your virgin soul
9. In the Raw 05:01
Look my way
Lie betray
You know what to do
It’z inside of you
I’m the one
You’re undone
Feel the wrath and shame
Nothing will remain
Scorch writhe
It’z my time
Scratch bite
Crack your spine
I will cave you
In the raw
Leave you in the raw
Rack attack
Break your back
Fear the masterz reign
Bleeding dropz of pain
Glad you came
I’m insane
Now you’ll learn
You’re gonna burn