|
|
|
Arch Enemy
« Doomsday Machine »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Enter The Machine 02:02
|
| 2 | Taking Back My Soul 04:36
|
| 3 | Nemesis 04:12
|
| 4 | My Apocalypse 05:26
|
| 5 | Carry The Cross 04:12
|
| 6 | I Am Legend / Out For Blood 04:59
|
| 7 | Skeleton Dance 04:34
|
| 8 | Hybrids Of Steel 03:49
|
| 9 | Mechanic God Creation 06:00
|
| 10 | Machtkampf 04:16
|
| 11 | Slaves Of Yesterday 05:01
|
| | Total playing time 49:02 |
|
Angela Gossow - vocals
Michael Amott - guitars
Christopher Amott - guitars
Sharlee D’Angelo - bass
Daniel Erlandsson - drums
Guest musicians:
Gus G - lead guitars on “Taking Back My Soul”
Ola Stromberg - keyboards
Apollo Papathanasio - backing vocals |
|
All music written by Michael Amott/Daniel Erlandsson/Christopher Amott
All selections arranged by Arch Enemy
Additional arrangements by Richard Bengtsson
Produced by Richard Bengtsson
Recorded at Slaughterhouse Studio, Halmstad, Sweden March, April, May 2005
Assistant Engineer: Ola Strömberg
Mixed & mastered by Andy Sneap at Backstage Studios, Derbyshire, U.K. May 2005
Artwork & Layout by Joachim Luetke for Image Eye-Luetke Production
Artwork concept by Joachim Luetke & Michael Amott
Band picture by Paul Harries |
|
| 2. Taking Back My Soul
Processed, diluted
Virtually unrecognizable
I was lost there - No direction
A scattered void
No more
It's over
I'm on to you
Your evil game
The tables have turned
I am taking back my soul
Tranquilized, Scrutinized
Hate injected mind
As if internal wounds
Wo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Arch Enemy выпустили очень неоднозначно воспринятый аудиторией альбом. Но претензии к стилистическим исканиям группы, как мне кажется, беспочвенны. В чем смысл упреков за погружение в хэви-метал? Ведь все оттуда вышли и должны туда же время от времени возвращаться. Потеря скорости – не велика беда, зато какова забойная тяжесть и яростная энергетика альбома! Но вот и мое чистосердечное признание – результат местами (и даже очень часто) все-таки плачевный…
Все композиции с первой части диска – настоящие шедевры! Это и монументальный ностальгический инструментал “Enter the Machine”, и сильный своей тревожной энергетикой номер “Taking Back My Soul” с классическими скоростными соло, и настоящий гимн “Nemesis” с мощным припевом на фоне гитарного лиризма, и… Да, песня “My Apocalypse” необычна, но тем и хороша, что заключает в себе не одну реминисценцию и дает простор ассоциативному мышлению… Скучноваты “Carry the Cross” и “I Am Legend / Out for Blood”. Энергетика и драйвовая тяжесть возвращается с “Skeleton Dance”, однако вокал здесь мне совсем не понравился. Следом идет инструментальный шедевр “Hybrids of Steel”, выдержанный в живописном хэви-металическом ключе. Барабанный проигрыш в начале “Machtkampf” как будто содран у Trivium (послушайте самое начало их “Pull Harder on the Strings of Martyr” с альбома «Ascendancy»,2004), а сама песня держит марку, пожалуй, только за счет соло, так как все остальное здесь характеризуется одним емким словом – «невыразительно». И от “Slaves for Yesterday” тоже хочется погрузиться в грустные раздумья – что же AE будут играть на следующем альбоме, если не дум с привкусом мелодик-дэта?
P.S. Не поверите, но эволюция моей оценки: 10-9-8-7. |
|
|
| |
| | | |
| |
Неоднозначный релиз для меня. От услышанного у меня возникли следующие ощущения: шведы каким-то образом, судя по всему, наслушались советско-российской эстрады. К примеру, гитарный проигрыш в середине My Apocalypse звучит точь-в-точь, как мелодия песни "Бумажный змей", которую исполняла Алла Пугачева в далеких в 70-х годах прошлого века, а потом пытался петь незабвенный Дима Маликов. Помните строчки "Я в облака запускаю бумажного змея"? Именно оно. Далее слышна Ария - не явно, но некоторый намек на "Возьми мое сердце", насколько я помню. В бурлящие воды дета накидано много всяких ингредиентов: тут и чисто хэви-металлические куски (практически Judas Priest, гитары часто изображают пронзительный вокал, а о соло и говорить нечего), и треш (местами Testament), его, кстати, достаточно много, а вот мелодик-дет как-то затерялся в этой массе. Кстати, в одной композиции появились бласт-биты, раньше они этим не баловались. Музыка в целом стала более жесткой, но стиль Arch Enemy сложно с кем-то спутать. Тем более, встречаются заимствования из старых альбомов.
Анджела явно испытывает проблемы со своими голосовыми связками. Заметно много эффектов, которые призваны сгладить огрехи вокала. Кстати, самого вокала стало намного меньше, появилось больше инструментальных кусков.
Несмотря на большое количество минусов, альбом цепляет своей мощной энергетикой. Любителям треш/дета послушать стоит. |
|
|
| |
| | | |
| |
На новом творении музыканты Arch Enemy решили отказаться от использования “модных фишек”, коим был перегружен их прошлый опус и попытались вернуться по звуку к своим топовым альбомам: “Burning Bridges” & “Wages Of Sin”. Уже с первых аккордов “Enter The Machine” братья Эммот предлагают слушателю полностью погрузится в мир гармонии и чистоты, рисуя в воображении картину огромных мастштабов. Заинтригованный слушатель уже через 2 минуты ощущает на себе весь полет мысли: мощной саунд “Taking Back My Soul” и агрессивное исполнение Анжелы не оставляют никаких сомнений – старый Arch Enemy вернулся, и похоже его возвращение будет триумфальным! Отметившийся в качестве гостя на этом альбоме Gus G подарил своим фанатам еще один проект, куда он был приглашен – и без такого не маленький послужной список команд этого грека вырос еще на один альбом. Но оставим в стороне Гаса, главные герои тут другие. С еще большей помпой поданы следующие 3 трека, так же как и заглавный обладающие прекрасной мелодикой, драйвом и мощью. Однако дальше как будто в откалиброванный механизм попала соринка, грозящая сломать все эту сложную махину. Увы, но концовка диска откровенно провалена: песни тягучи, от былой легкости не осталось и следа, лишь небольшим лучиком света на мрачном небосклоне блеснет инструментал “Hybrids Of Steel”, быстро скрытый мрачными смурными тучами оставшихся трех композиций. Жаль, что фееричное начало сменилось настолько посредственным окончанием. А вот что реально удивило – так это невнятный саунд альбома. Вряд ли это огрех – скорее так и было задумано, но, на мой взгляд, недостаток в увесистости звука не идет этому альбому на пользу, а скорее только вредит.
P.S. К качеству оформления буклета нет никаких претензий, Иохим Лютке вновь выдал маленький шедевр (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Шестой альбом. Ещё одна гениальная работа от богов тяжёлой музыки – интернациональной команды Arch Enemy. Я так понимаю, эти товарищи решили не выпускать слабых альбомов, ибо их каждый новый релиз доводит меня до полного изнеможения. Стилистически ничего не изменилось, а вот звук... “Doomsday Machine” обладает нечеловеческой, просто дьявольской агрессией и напором. Такого не было со времён двух первых дисков АЕ (“Black Earth”, 1996 и “Stigmata”, 1998), но и они меркнут по сравнению с тем саундом, который мы слышим на рецензируемом диске. И вот ещё что... Я категорически не согласен с одним из предыдущих рецензентов, который заявил, будто середина альбома очень скучная. По-моему, если не все треки, то большинство из них уж точно можно с гордостью назвать хитами! Самые яркие, без сомнения, - это мелодичная “Taking Back My Soul” с гостевым участием Гаса Джи, сверхскоростная “Nemesis” (кстати, на эту композицию снят очень стильный клип, всем советую ознакомиться) и техничная “Machtkampf”. Последняя, кстати, своим вступлением напомнила мне сразу о трёх песнях других коллективов: Kreator “Impossible Brutality”, Trivium “Pulling Harder On The Strings Of Your Martyr” и Sepultura “Territory”. И ещё, к слову о сходствах... Отголоски темы из открывающей “Enter The Machine” послышались мне у двух других групп, выпустивших свои альбомы позже 2005 года. Это Caliban “No More Second Chances” (альбом “The Undying Darkness”, 2006) и Mors Principium Est “Forgotten” (альбом “Liberation=Termination”, 2007). По-моему, это явный плагиат, ибо скопировано всё, от мелодии и до ритма, в котором песни этих двух команд играются. Не знаю, может я ошибаюсь... В любом случае, АЕ одни из лучших команд в металле, и я всегда буду ценить и уважать их музыку, чтобы они ни делали... |
|
|
| |
| | | |
| |
Долго я ждал очередного альбома этих резвых шведов. И вот наконец-то дождался. Попробую передать свои впечатления от прослушанного на нем материала. Диск был записан с тем же продюсером, что и прошлые два, поэтому я ожидал продолжения банкета, который начался с приходом фронтвумен Анжелы в группу. Так вот, с первых же ноток стало ясно, что музыка потяжелела чуть ли не на порядок – гитары и вокал просто взбесились. Давненько я не слышал от Арчей такой агрессии. Также отмечу, что музыка стала еще менее мелодична, но все такая же драйвовая, к тому же просто до предела тяжелая! Ритмы стали ультрадэзовые, и с трудом вписывающиеся в рамки мелодик-дэта. Анжела поет в таком же духе, вот только злости еще больше - порву всех и ничего не оставлю. Приятно, что альбом содержит действительно свежее течение и реально отличается от предыдущих. Вот только плохо, что пострадала скорость – темп музыки заметно спал, хотя поливалово присутствует с лихвой.
То, что сделали музыканты, снова стало попахивать еще каркассовским драйвом и тяжестью. Я очень удивлен, что им таки удалось достичь такого. Но вот стоило ли делать такой шаг, это уже другой вопрос. Кардинально стиль не поменялся, но из-за некой среднетемповости создается не самое лучшее впечатление. Музыка зазвучала уж чересчур true. В какой-то мере пострадала та мелодика, которая была раньше. Тут конечно есть все те же соловые запилы, но на таком фоне они уже не так звучат. Из вещей можно выделить быстренькую и сумасшедшую «Taking Back My Soul», хитовую «Nemesis», записанную в типичном арчевском ключе; не менее драйвовую «I Am Legend / Out For Blood» и супертяжеловеса «Skeleton Dance» с мелодичным соло;
Итог. Не самое удачное развитие произошло с Arch Enemy. Да, музыка все так же тяжела, да и вокалистка супер, но вот из-за некой большей дэзовости ритмов и потери скорости альбом слушается уже немного не так, хотя он все еще хорош, но уже не настолько, как раньше. Спасает только то, что еще пока чувствуется некая оригинальность, которая говорит о том, что группе еще далеко не конец. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом «Doomsday Machine» - это шестой альбом Arch Enemy. Звучание альбома – это очень техничный melodic death metal, который уже со второй композиции открывает свою энергичность и насыщенную мелодичность. «Doomsday Machine» - это третья работа Arch Enemy c вокалисткой Angela Gossow, которая, чтобы кто не говорил, отлично выполняет свою роль. Ее вокал записан так, что на всем протяжении остается легко различимым, не подавляет собой музыку и не глушится ей. Открывает альбом замечательное инструментальное интро «Enter the Machine», уже в котором заметны характерные черты всего альбома – это мелодичность и великолепная работа ударника Дэниеля Эрландссона. Вторая композиция «Taking Back My Soul» выливается прямо из вступления и являет собой отличный мелодик-дет с постоянно меняющимся ритмом и кучей соло. Третья «Nemesis» - это убойная death-композиция с характерным вокалом и энергетикой, на которой также много мелодичных соло и классной работы ударных. «My Apocalypse» - одна из самых продолжительных композиций на альбоме, более спокойная чем другие, она так же отличается и звучанием: повторяющийся ритм и один гитарный рифф сменяется в середине отличным соло. В пятой композиции на альбоме «Carry the Cross» появляются doom-death нотки, но в целом это, наверное, самая слабая песня на альбоме. «I Am Legend / Out for Blood» начинается маршевым ритмом и на всем протяжении звучит отличным death звучанием. Отличная игра ударных на всем протяжении трека достигает пика в небольшом барабанном соло в середине композиции. Завершается «I Am Legend / Out for Blood» энергичным соло. «Skeleton Dance», как и «Carry the Cross» достаточно однообразная по сравнению со всем альбомом композиция, также имеющая doom-death мотивы. Восьмой трек инструментальная композиция «Hybrids of Steel» имеет самое прогрессивное звучание на альбоме, отличная мелодия, ритм и соло делают ее одной из лучших на альбоме. Сама длинная композиция «Mechanic God Creation» - это своеобразная death-баллада с жестким звучанием и все так же отличной работой ударных. На десятой «Machtskampf» звучание вновь приобретает быстрый death-темп, разбавленный соло и заправленный шикарными партиями Дэниеля Эрландссона. Завершает альбом «Slaves Of Yesterday», которая, как резюме всему альбому, содержит разнообразный материал: и быстрый темп и медленный и гитарные соло и пробивные ударные.
Альбом вышел весьма удачным, сыгранным в одном death-metal ключе, но в тоже время разнообразным. Главными достоинствами стоит назвать исключительную мелодичность, техничность альбома и великолепные ударные партии Дэниела Эрландссона. Мне также нравится вокал Анжелы, поэтому его я тоже записываю в плюс. «Doomsday Machine» рекомендуется всем любителям мелодичного death-metal. |
|
|
| |
| | | |
Последний альбом Arch Enemy по сравнению с двумя предыдущими творениями команды немного разочаровывает. К серьёзным недостаткам этой пластинки можно отнести наличие маловыразительных композиций и слишком басово выведеный вокал Анжелы Госсов. Но не всё так плохо. Альбом открывает величественный инструментал "Enter The Machine", затем следует "Taking Back My Soul" - вот её, как раз, можно отнести к числу слабых. Потом начинается смерчеподобная "Nemesis", которая легко предоставляет индульгенцию музыкантам за все "грехи" этого альбома. Тут присутствует много хороших треков: зловещая "My Apocalypse", "I Am Legend/Out For Blood" (наверное, навеянная книгой Р.Мэтсона "Я-легенда"). Среднетемповая "Mechanic God Creation" с быстрым, "закрученым" финалом, ещё один отличный инструментал "Hybrids Of Steel". В целом, это неровная,но хорошая работа. |
|
|
| |
| | | |
Просто потрясающий альбом шведских мелодик-дэтстеров,которые плавно переходят на трэш-дэт и это у них отлично получается.В принципе,в муз.материале придраться просто не к чему.Тут и отличные техничные гитарные партии и классно-скоростные барабаны - всё как и должно быть у профессионалов такого уровня - собственно, поэтому альбом слушается просто на одном дыхании. Больше и сказать-то нечего...Ну просто шедевр всех времён и народов однозначно, хотя я надеюсь, что они ещё покажут нам свой истинный потенциал. А пока - десятка. |
|
|
| |
| | | |
| |
История коллектива Arch Enemy довольно необычна и примечательна. Пожалуй, правильнее всего было бы начать ее отсчет с конца 80-х годов прошлого века, а точнее с появления английской команды Carcass и братьев Amott в ее составе. Carcass просуществовали около восьми лет, пройдя путь от grindcore до melodic death metal’а, после чего распались. Не будем касаться судьбы всех музыкантов этой группы, а отправимся с гитаристами Michael и Christopher Amott в Швецию, где и образовывается в это время Arch Enemy. За четыре года коллектив выпускает три очень успешных альбома, играя при этом довольно стандартный melodic death. Тем не менее, в начале нового тысячелетия вокалист покидает группу, и тут происходит совершенно неожиданный поворот событий – ему на смену приходит Angela Gossow, немка с совсем не по-женски брутальным вокалом. Для Arch Enemy наступает новая эпоха: музыка буквально преображается, братья Amott предстают во всей красе. Первый же альбом в новом составе чуть ли не становится лучшим релизом года в death metal’е, второй - закрепляет за Arch Enemy славу одного из лучших melodic death коллективов, группа встает в один ряд с грандами вроде Dark Tranquillity и In Flames… А в 2005 году выходит такой разрекламированный и такой противоречивый альбом «Doomsday Machine»…
Фактически новое творение шведов оказалось почти логическим продолжением уже намеченного ими пути: музыка стала тяжелее, жестче, и в то же время композиционное построение заметно упростилось. Особенно сильно изменился вокал Angela Gossow – он стал куда более брутальным и низким, при первых прослушиваниях это очень бросается в глаза.
В принципе, описывать музыку нового альбома Arch Enemy нет необходимости: это все тот же качественный melodic death metal с виртуозными гитарными соло и с женским гроулом, пожалуй, главной изюминкой коллектива. И можно было бы спокойно поставить альбому 9 баллов, но есть одно «но» - альбом «не качает». Из одиннадцати песен только три ("Taking Back My Soul", "Nemesis", "Slaves Of Yesterday") действительно запоминаются (конечно, после многократных переслушиваний обращаешь внимание и на другие треки, но это отнюдь не значит, что альбом понимается не сразу).
И немного об оформлении диска: если коробку не открывать, то все выглядит красиво и качественно (правда череп на обложке довольно банальный), а теперь скажите, как можно сделать 24-страничный таким невзрачным или, проще говоря, никаким? Ни одна из 24 страниц не вызывает просто никаких эмоций: серо-черная цветовая гамма, жалкое подобие городских развалин (ноль масштабности зрелища), груды ржавого железа и бесчисленное множество черепов. И это после таких аккуратных и ярких оформлений предыдущих альбомов.
Пациент, безусловно, скорее жив, чем мертв, но в таком состоянии он понравится явно не всем. Тем не менее, почему-то есть такое предчувствие, что следующим альбомом Arch Enemy смогут реабилитироваться, создав что-то более яркое и индивидуальное, чем “Doomsday Machine”. |
|
|
| |
| | | |
На дэтовой сцене творится что-то непонятное, каждая команда удивляет, а иногда даже сильно разочаровывает. Вот и Майкл Эммот, выгнавший своего брата из состава Arch Enemy, решил слегка поэкспериментировать. Приготовьтесь вместо обычных крышесносящих риффов услышать хард-роковые соляки и мелодично-попсово-атмосферные проигрыши, ждите длинных и запутанных песенных структур, и при всех этих нововведениях материал стал беспросветно скучен и безлик. Для меня осталось навсегда загадкой, почему же Эммот-старший решил всем доказать, что умеет играть на гитаре (мы это ещё и в начале 90-ых слышали, когда он терзал струны в Carcass)? Совершенно непонятно - к чему все эти гитарные извращения?! К примеру, на диске имеются две инструментальные композиции, ведущей в которых является соло-гитара... Мне это новое лицо Arch Enemy слушать было откровенно тяжело. Но, может, фанатам хэви и прогрессива понравится? |
|
|
| |
| | | |
Пожалуй, этот альбом стал для меня одним из разочарований прошлого года. Концептуально он похож на предшественника - тот же сильно притрешованный мелодик-дет. Однако если "Anthems Of Rebellion" по уровню хитовости песен оказался сравним с дебютным альбомом группы, то ничего более скучного чем "Doomsday Machine" я от Arch Enemy ещё не слышал. Эмотт всё так же технично пилит свою гитару, а Анжела всё так же злобно рычит, но после неоднократного прослушивания у меня в голове не осело ни одной песни, ни одной мелодии - как будто ничего и не слушал. Работа на порядок слабее всего того, что группа играла ранее. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46213 |
I see through your lies
Taking back what's mine
3. Nemesis
We walk this Earth
With fire in our hands
Eye for an eye
We are Nemesis
We are with you
Countless vicious souls
Fight! - Fighting for freedom
United we stand
We are legion
Voice of anarchy
This is revolution
Creating new disorder
We are enemy
Opponent of the system
Crushing hypocrisy
Slaying the philistine
One for all - All for one
We are strong - We are one
Nemesis
A malicious fever burns
In our hearts, In our veins
Your blood, My blood
All blood runs the same
4. My Apocalypse
Sudden implosion of silenced emotions
Buried beneath a scarred heart for too long
Delusions of hope fading away
Dying like leaves on frozen soil
My apocalypse is near
I can feel the end... Coming here
Neglecting existence, repulse and repent
An endless journey into the morbid
Whispering voices distorting all senses
Buried beneath a scattered heart for all too long
My apocalypse is near
I can feel the end... Coming here
The bitter taste of a dying dream
Shine the light on our shadows and illusions
5. Carry The Cross
We walk through the ages
The world on our shoulders
A burden we carry
To the dark end of our days
A thousand eyes watching
Every step we are taking
Waiting to see us
Struggle and fall
And when we are beaten
The cross holds us down
I hear them laughing
And walking away
Carry the cross
And suffer the loss
Hear my confession
Forever damnation
Reincarnation
Bleeding forever
Recover in pain
Pain gives me strength
Pick up the cross
And carry it on
Over and over
The wheel turns again
And when we are beaten
The cross holds us down
I hear them laughing
And walking away
Carry the cross
And suffer the loss
Hear my confession
Forever damnation
6. I Am Legend / Out For Blood
I am after you
A shadow on the hunt
Don't turn around
I am right behind you
I will get to you
And take you down
Tear your insides out
Crush your soul
I am out for blood
Out for your blood
I am harder than steel
Break your will
Waiting all my life
To kill
I will get to you
And take you down
Tear your insides out
Crush your soul
I am out for blood
Out for your blood
I can smell your flesh
I can taste your sweat
I can sense your fear
I am right here
7. Skeleton Dance
On a journey ill
My mind floats astray
Over withered fields
I cross the river
This shortness of breath
Between birth and grave
Fading in the distance
I am nothing
Watch the skeleton dance
Dancing on my grave
My frozen hour of death
Here I am alone
Casting my own shadows
Traversing the mundane
Desperate cry
Boundless darkness
A voiceless fear
Unheard, Unseen
It is coming near
Watch the skeleton dance
Dancing on my grave
My frozen hour of death
Watch the skeleton dance
Here I am - Alone...
Had I not known
That I was dead
I would have mourned
My loss of life
Loss of life...
Between birth and grave
Here I am alone
8. Hybrids Of Steel
[Instrumental]
9. Mechanic God Creation
The human race
Like a chromatic stain
Lost in concrete fields
Hybrids of steel
Mechanic god creation
Enter annihilation
We are rendered obsolete
Just a relic at their feet
Not cold enough - Too human
The doomsday machine
Created by man
Like a black dawn rising
To conquer - Conquer and destroy
Mechanic god creation
Enter annihilation
Climbing the walls
The walls are too high
They swallow the Sun
Ebony sky
We are rendered obsolete
Just a relic at their feet
Not cold enough - Too human
10. Machtskampf
Flying high on blackened wings
Vengeance in my eyes
Colder than steel, instantly real
A new power flows in me
Reaching out for something
Knowing that it's there - Somewhere
All I had was
All I gave
Was it not enough?
You took
You take
Never giving anything back
Bridges that I thought I crossed
Got to cross them all again
These paths that lead to nowhere
Mocked me all my life
Make a change
Break the chain
Make a change
End this game
Vengeance in my eyes
A new power flows in me
11. Slaves Of Yesterday
Monuments of dying dreams
As far away as Eden
These hours standing still
Finding comfort in a distant past
Slaves of yesterday
You are blind
Blind to the sunrise
A roaming spirit, Forever lost
Among the living
Walking down the fatal road
Cursed to be left behind
Slaves of yesterday
You are blind
Blind to the sunrise