|
| |
Прошедшее тысячелетие (а что вы думали? - когда речь идёт о самом старом драконе Земноморья, мерки десятилетий и даже столетий выглядят как-то мелковато) закончилось для группы не весело. Второй альбом («Agnen: А Journey Through the Dark», 1999) был, прямо скажем, не фонтан, а потом то ли все переругались и сами разбежались, то ли гитарист, отец-основатель и идейный лидер группы Obsidian Claw сам всех повыгонял («характер скверный, не женат» (с)), короче, остался наместник Калессина на Земле в гордом одиночестве.
История умалчивает, чем он занимался следующие два года (хотя, судя по тому материалу, который он выдал в 2003-м, сложа руки не сидел), но летом 2002-го он получил место концертного ритм-гитариста в Satyricon (и, кстати, работал в этом качестве вплоть до 2007-го). История умалчивает, как именно: гордо выпятив грудь, недрогнувшей рукой, или заикаясь и трясясь, зажав кассету в потной ладошке, Обсидиан вручил плоды своих творческих метаний Фросту, барабанщику Satyricon. История также умалчивает, почему Фрост сразу же согласился поучаствовать в записи этого мини-альбома. В качестве вокалиста был приглашён небезызвестный Аттила Чихар (Mayhem). И в 2003 году Keep of Kalessin прошли через некую "точку невозвращения", записав этот альбом.
Полноценным его, конечно, назвать сложно: чуть больше 27 минут звучания, 5 композиций, одна из которых – инструментальное интро. Но отдельной рецензии опус всё-таки заслуживает, хотя бы потому, что навсегда разделил две группы – простоватый Keep of Kalessin образца “Agnen…” и Keep of Kalessin, который… впрочем, не будем забегать вперёд, а скажем так – живёт отныне по-новому. И возврата к прошлому уже не будет.
На первый взгляд, музыка совершенно не изменилась – скоростные простоватые риффы, агрессивный напористый вокал, звякающие ударные, но при внимательном прослушивании можно услышать и тенденцию к очищению звучания от блэкового гитарного жужжания, и общее замедление темпа композиций и уход мелодической линии в сторону большей распевности и плавности. Налицо смена приоритетов – вместо огрублённого звучания почти-true-black-metal мы слышим весьма мелодичную музыку, которая ближе к чему-то среднему между thrash и death metal, чем к black – этакий мелодичный трэш-дэт-блэк коктейль, который впоследствии стал фирменным. Окончательно оформилась и идея использования смешанных вокальных партий, исполняемых одним вокалистом как скримом, так и гроулом, с уходом порой в сторону чистого вокала (замечу, что Аттила как нельзя лучше подошёл на роль этого многопланового вокалиста). Именно на этом альбоме произошло смягчение звука ударных, их увод с первого плана на аккомпанирующие роли и отход от чрезмерного использования меди (спасибо Фросту, он просто молодец!).
И именно сейчас впервые оформляется ещё одна фирменная особенность музыки Keep of Kalessin – инструментальные композиции-интро, так или иначе предваряющие в дальнейшем каждый альбом. Одна из них – "Traveller" – здесь как бы обрамляет первую композицию альбома – "IX", служит вступлением и завершением, и более того – её тягучая предельно простая мелодия чётко прослеживается сквозь завалы трэш-блэковых риффов.
Поскольку материал родился не на пустом месте, не обошлось и без поклона славному прошлому. Этой своеобразной данью является "Obliterator", песня с дебютного альбома. На мой взгляд, зря они её вытащили из пыльных завалов своего музыкального чердака – лёгкости восприятия, свойственной остальным песням с «Reclaim», она не получила, а перезапись добавила низких частот, на фоне которых мелодика, и так довольно сложная, совсем потерялась. Да и Аттила не справился с вокальной партией Ghash’a, выдав совсем уж невнятное хрипение. Но что сделано, то сделано, обратно не засунешь.
Зато есть две совершенно шикарные вещи, которые надо просто слушать – настолько это красиво. Бесполезно описывать словами приправленную бластбитами слепую агрессию "Come Damnation" (по сей день занимающую своё законное место в сет-листах концертных выступлений), где агрессивный первый куплет сменяется замедленной минорной частью с потрясающим вокалом, балансирующим на грани между гроулом и басом – она просто берёт за сердце и не отпускает. Бесполезно описывать и заглавную, но идущую последней "Reclaim", с её перепадами чуть не от heavy во вступлении до «чистого до скрипа» black, через melodic black, с уходом то в thrash, то в doom – тут очень хорошо слышен широченный диапазон голоса Аттилы с разбросом от чистого вокала в диапазоне большая-вторая октавы до скрима. И Фрост был роскошен, но ненавязчив, заслуживая только тёплых слов (прошу прощения за невольный каламбур).
Давно замечено, что как только группа меняет стиль или пускается в эксперименты, тут же изменяется и её логотип. Не обошла эта тенденция и "Драконов" – шрифт сменился с витиеватых букв на простой, пока ещё без засечек. Однако на обложке, словно ещё одна дань прошлому, присутствуют оба логотипа.
Но всё когда-нибудь кончается. Звёздный состав обновлённых "Драконов" обратил на себя внимание и дал несколько концертов. Увы, хотя Норвегия и маленькая страна, но работа трёх человек, живущих вдалеке друг от друга и занятых не в одном проекте, представляет и здесь большую проблему. Аттила и Фрост были вынуждены покинуть группу. И Обсидиан решает искать команду для следующего альбома в родном Тронхейме. И находит… Но это опять другая история. |
|
Unknown father of the core
In vitro
Innocence, the structured ore
IN NIHILUM NIL POSSE REVERTI
3. Come Damnation
Almighty
Will to power
Prosper in darkness
Blooming
With sinister urges
Come damnation
Levitation
Antichristian
To the core
Inside
Beyond
And everlasting
The path to the throne
I walk alone
For all willing
And daring to be taken
For upheaval
No shadowed
By second thought
Inside
Beyond
And everlasting
The path to the throne
I walk alone
I walk alone
By the twisted
The wretched and unpure
The everlasting
The seed of the unholy
For all willing
And daring to be taken
For upheaval
Not shadowed
By second thought
4. Obliterator
Greet the Obliterator
He's here to end your life
Coldblooded - hardhearted
His ways are the ways of destruction
just for the sake of destruction
Dark grey smoke enshroud the sun
from countless fires in the distance
Of fear the ground is trembling
cries and screams all fill the silence
Total obliteration is coming this way
If you believe in gods, it's times to pray
Feel the warm winds growing warmer
Sence the smell of sulphur fires
The earth is in flames - the soil turns black
The manifestation of a failed world
spring and summer, greet the fall
...now it's time to end it all
This is the last day of the human race
Dies ater -
...dies illa solvet saeclum in favilla
Give 'em hell
Obliterator - Give 'em hell
(The black day -
...this day all of mankind shall be burnt to ashes)
5. Reclaim
FABER EST QUISQUE FORTUNAE SUAE
Reclaim
What are you trying to gain?
King of the world - king of it all
Reclaim
Can you take the pain?
Your lust for control is taking its toll?
Reclaim
Is this gas to your flame?
Can you take the pain?
Can you take the pain?
Reborn
From a heart that was torn
Reborn
With a heart filled with scorn
Repossess
From the deep of distress
Now this is war - nothing less
Sign of the dragon
Blackwinged attack
This time around
There's no holding back
Repossess
From the deep of distress
Now this is war - nothing less
Fuck you!
What do you this is true?
Is this me or is this you?
Reclaim
What are you trying to gain?
King of the world - king of it all
Reclaim
Can you take the pain?
The higher you climb the deeper you fall
...is it me or is it you?
FABER EST QUISQUE FORTUNAE SUAE
LES TALIONIS
VAE VICTIS
FIAT USTITIA ET PEREAT MUNDUS
MORTUI NON MORDENT
SIC ITURE AD ASTRA
EXEGI MONUMENTUM AERE PERENNIUS