|
Долгожданный (восемь лет в разработке!) шестой полноформатный альбом легенд скандинавского прога. Знакомые все лица; как на главных, так и на второстепенных ролях. В "Shooting Star" отметился даже клавишник Пер Виберг (Opeth, Spiritual Beggars, Candlemass, Kamchatka и прочие, с трудом поддающиеся исчислению коллективы), для которого именно дебютник Anekdoten, "Vemod", стал первой в жизни "большой" работой, к созданию которой он был причастен. Прогрессивная публика, в основной массе своей, релиз приняла восторженно. Сочувствующие онлайн- и печатные ресурсы уже успели объявить, что "Until All The Ghosts Are Gone" по качеству и вдохновенности материала обошел большинство классических для жанра работ, и чуть ли не является новым "In The Court Of The Crimson King".
Лично я от подобных восторгов далек. Да и с чего вдруг такая честь от публики, привыкшей складывать мозаику годами, долго и обстоятельно рассуждая о статусе каждой новой прог-роковой работы? Частично легкую эйфорию можно объяснить тем, что Anekdoten, под воздействием публики ли, заставившей артистов вновь стать такими, какими их и полюбили, банальной ли ностальгии или же тонкого расчета, совершили классический разворот в сторону классического для шведских интеллектуалов саунда. А заодно и вновь впитали в себя едва ли не все расхожие штампы, иные из которых родились даже раньше самого прогрессивного жанра. Тот же (недаром упомянутый выше) Виберг будто бы прибежал на запись прямиком с сессий Opeth'овского "Heritage". А манера "впаивания" партий саксофона в ритм-секцию, продемонстрированный на "Our Days Are Numbered" - это ли не золотой стандарт, заданный еще The Mahavishnu Orchestra во второй их инкарнации, средины восьмидесятых? Хотя, на самом деле, корни этих клише прослеживаются еще дальше, вплоть до одних, косвенно упомянутых уже в первом абзаце легендарных британцев, чье имя используется в связке с Anekdoten так часто, что это уже само по себе стало явным клише, на сей раз рецензентским.
Впрочем, не "Кинг Кримзоном" единым. Даже Анна Софи Дальберг, мистические напевы меллотрона которой всегда был визитной карточкой группы, здесь будто переоделась мужчиной. Причем вполне конкретным мужчиной, по имени Томас Юнсон, известным также в качестве клавишника соседей и коллег/конкурентов наших героев из Änglagård. Флейта Тео Трэвиса, звучащая в "If It All Comes Down To You" и "Until All The Ghosts Are Gone", неожиданно еще и подбрасывает ассоциаций с творчеством Стивена Уилсона в общую копилку. Ну и, наконец, не смогли обойти в заимствованиях Anekdoten и самих себя. Добро еще, если мы говорим о "Writing On The Wall", являющейся здесь чем-то вроде привета самим себе времен начала нулевых. (Когда группу неожиданно стали обвинять в наследовании Radiohead; так, будто право играть размытые печальные мелодии закреплено исключительно за этими британцами.) Заглавная композиция вообще звучит так, будто шведы решили разобрать, а затем собрать заново, в несколько иных сочетаниях, собственную "Book of Hours" двадцатилетней давности.
И ведь по сути "Until All The Ghosts Are Gone" все равно остается прекрасным альбомом. С великолепно выдержанным (и оптимальным по длительности) материалом. С образцовым вокальным сопровождением. С густым, чарующим звучанием. С горячо любимой мною "скандинавской" моторикой развития композиций, когда все темпо-ритмические переходы плавны и ненавязчивы, но развитие событий при этом совершенно непредсказуемо - и ты едва успеваешь заметить, насколько далеко финал песни унес тебя от её же истоков. Но Anekdoten, возможно, слишком увлеклись ностальгичностью и идейной правильностью наполнения. Иным использованным приемам радуешься, как старым знакомцам. Но многие раздражают не меньше, чем неизвестно откуда взявшаяся гравитация на космическом корабле из очередного голливудского блокбастера, или сто пятидесятый неуязвимый хмырь в разноцветных тряпках родом оттуда же. Посему можно заключить, что "Until All The Ghosts Are Gone" потенциально будет гораздо более полезен и интересен тем, кто только начинает свой путь познания прогрессивного рока. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет