|
Потомки библейского Левиафана заселили нашу планету достаточно плотно. Даже удивительно, насколько притягательным оказался образ этого морского змея. Если говорить только лишь об искусстве, выделив в нем непосредственно музыку; а в музыке сконцентрироваться лишь на экстремальных жанрах - все равно получишь не меньше полутора десятков групп/исполнителей, отождествляющих себя с легендарным чудовищем. Проект Джефа Уайтхэда, известного также по сценическому псевдониму Wrest, до определенной поры не очень-то выделялся на фоне общей левиафаньей массы. Более того, - судя по наполнению релизов вроде "True Traitor, True Whore" - желал уйти на еще большую глубину, оставшись различимым лишь для очей совсем уж упертых любителей депрессивного блэк-металла, приправленного дарк-эмбиентом.
Всё изменилось четыре года назад. Тогда имя Джефа кометой озарило новостной небосклон штатовской прессы: что-то не поделив с тогдашней подругой жизни (версии сторон разнятся до полной противоположности), Уайтхэд избил её, попытался задушить, нанес несколько колотых ран и будто бы даже изнасиловал инструментом для нанесения татуировок. И это лишь верхушка айсберга - обвинения против музыканта были выдвинуты сразу по тридцати четырем пунктам. Журналисты же обратили внимание на то, что в творчестве подсудимого тематика насилия (и сексуального в частности) занимала весьма значительную позицию. Итог? Скажем так: идея приравнять блэк-металл по вредности к тяжелым наркотикам, запретить в принципе и изъять все соответствующие стилистике альбомы из продажи в любой форме, была еще и не из числа наиболее впечатляющих. Впрочем, шумиха быстро стихла - в деле, к счастью, обошлось без трупов, а значит, не было и могилы, чтобы устроить пляски, столь любимые сомнительного качества печатными изданиями. С Джефа же сняли большинство обвинений, в заключении он не пробыл и года. Впрочем, репутация его была уничтожена; многие бывшие деловые партнеры (в том числе и по тому тату-салону, где произошло преступление), от парня открестились, а суд и пребывание под стражей наверняка добавили немало психоэмоциональных шрамов.
В данный момент времени у человека по имени Джеф Уайтхэд, быть может, наконец-то всё хорошо: новая девушка, новый дом и годовалая дочь. Но вот у его альтер-эго всё даже хуже, чем бывало раньше: агрессия, ярость, отчаяние тесно сплелись, порожденные невыносимыми муками, грызущими душу. Wrest то намерен предать весь мир дьявольскому пламени, то готов сам прыгнуть в пламя первым - и неважно, чья именно рука распалит костер. Музыкальный апгрейд Левиафана также внушителен, и возросшим амбициям создателя вполне соответствует: больше дэтовых элементов, больше диссонантных структур и психоделических увертюр. Сюжет каждой композиции абсолютно уникален, а все образующие их смысловые/инструментальные наслоения порою абсолютно невозможно счесть. В чем-то материал проекта стал близок по подаче к Deathspell Omega, в чем-то - к шведам Bergraven. Весьма отчетливые ассоциации возникают также с содержимым полноформатов Nachtmystium, ну и с прошлогодним кругляшом от The Great Old Ones впридачу. Более того, Leviathan содержательно стал весьма похож на другой ван-мен-бэнд Wrest'а, Lurker Of Chalice, правда, превосходя его по части изобретательности.
Вот в чем не наблюдается вообще никаких правил или ограничений - так это в вокальной подаче. Да и сам вокал, начиная с "Gardens of Coprolite" (и далее по нарастающей), все больше сводится к глухому и неразборчивому дьявольскому вою. Не стихи и не проклятья - по сути, голос тут лишь еще один инструмент, правда, наиболее важный среди всех. Так можно утверждать уже хотя бы потому, что он единственный остается с нами до самого конца. Музыка и даже относительная "музыка" затухают намного раньше отметки в час и три минуты, формально отведенных под хронометраж "Scar Sighted". В "Aphōnos" остается лишь этот вой, переходящий в жуткий вопль - последние обреченные крики гостя пыточной комнаты.
Слово, описывающее альбом сполна: одержимость. Что её порождает - другой вопрос, едва ли имеющий простой ответ. Джеф Уайтхэд ранил человека - но "Scar Sighted" заставит поверить, что он сразил насмерть тысячи, и сам умирал сотни раз. Девять месяцев он провел среди отбросов общества - но будто бы был заточен с ними еще во времена того самого, библейского Левиафана. Его дочь зовут "Grail" - какая ирония! Слушая "Scar Sighted", я в принципе не могу поверить, что этот... человек (?) способен дать жизнь. Из какой почвы произрастают корни его одержимости - загадка, на которую я совершенно не желаю знать ответ. Этот альбом - Акт! - и без того дает немало пищи для размышлений.
Впрочем, здесь мы все-таки оцениваем прежде всего музыку. Что ж, с ней полный порядок в первой половине релиза, где могучие "Dawn Vibration" и "Gardens of Coprolite"... И она постепенно исчезает в половине второй. Так что общий балл придется скорректировать сообразно этому факту. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).