|
|
|
Yes
« Tales from Topographic Oceans »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Revealing Science Of God - Dance Of The Dawn 20:27
|
| 2 | The Remembering - High The Memory 20:38
|
| 3 | The Ancient - Giants Under The Sun 18:34
|
| 4 | Ritual - Nous Sommes Du Soleil 21:35 |
|
Jon Anderson - vocals
Steve Howe - guitars, vocals
Rick Wakeman - keyboards
Chris Squire - bass, vocals
Alan White - drums |
|
Produced by Yes and Eddie Offord |
|
| The Revealing Science of God - Dance of the Dawn
SHRUTIS: The Revealing Science of God can be seen as an ever-opening flower
in which simple truths emerge examining the complexities and magic of the past
and how we should not forget the song that has been left to us to hear. The
knowledge |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не ловили ли Вы себя на мысли, что, когда Вы слушаете авангардную музыку в духе Штокгаузена или смотрите на полотна Малевича или Пикассо, то Вам иногда кажется, что Вас просто надувают? Не проскальзывает ли коварная мысль, от которой Вы спешите отмахнуться, будто в этих работах и нет никакой глубины и высокого вкуса, а вся их масштабность, значимость и высокохудожественность высосаны из пальца, и что вообще все это - чепуха и халтура, а сами композиторы или художники просто решили посмеяться над своими поклонниками-снобами, выдав совершенно никчемную мазню или хаотичный набор звуков за очередной якобы шедевр? Согласитесь, такие мысли иногда приходят в голову. Приходят они и при прослушивании шестого студийного альбома Yes, на четырех сторонах которого размещены всего четыре композиции.
Объективных критериев для оценки высокохудожественности того или иного произведения нет и быть не может, т.к. сама природа искусства сугубо субъективна. Мало того, что оно (искусство) отображает субъективное видение художника какого-то мира (внутреннего, внешнего или какого-то третьего - не важно), так еще и восприятие той или иной работы носит исключительно субъективный характер. Единственное, на что можно полагаться при восприятии и оценке - это опыт. Да, именно опыт, как чувственный, так и рациональный, формирует вкус, позволяет нам отличать одно произведение от другого, делать различия между халтурой и подлинным шедевром, оценивать и предвидеть. И чем богаче этот опыт, тем как бы "объективнее" (насколько это слово вообще применимо к искусству) взгляд на ту или иную работу. Возможно, кому-то прийдутся не по душе приведенные выше философские выкладки (кстати, не обязательно верные), но без философии работу "Tales From Topographic Oceans" не понять. "В лоб" такие работы просто не воспринимаются, т.к. являют собой нечто большее, чем просто очередной альбом в стиле арт-рок. И если предыдущий альбом группы "Close To The Edge" - это работа художественная, то "Tales..." - скорее, философская. И для ее полноценного восприятия необходима не только эстетическая чуткость, но и глубокое осмысление. Нужен и опыт, о котором говорилось выше: люди, никогда ранее не слышавшие арт- или прог-рок, или знакомые с ним поверхностно, вряд ли смогут оценить эту работу или хотя бы дослушать ее до конца.
Шестой альбом Yes оказался одним из самых спорных моментов в дискографии группы. Мнения относительно данного альбома не просто диаметрально противоположны: этой работой Yes многих запутали настолько, что зачастую возникают пустые и долгие споры о том, как вообще отличить гениальную работу от полного бреда. Нет смысла детально разбирать причины подобного отношения к альбому (особенно в рамках данной реценции), но определенные размышления по этому поводу все же уместны.
Но прежде всего обратимся собственно к музыке на диске.
Структура альбома - по одной продолжительной композиции на каждой из сторон двух дисков - не является каким-то новшеством в прогрессивном роке. Так был, например, скомпонован третий альбом Soft Machine. Однако, если у последних подобная структура определялась, скорее, импровизационным характером музыки, то у Yes - это исключительно композиторский замысел, и число сторон этого альбома с легкой руки Андерсона стало равным количеству океанов, времен года и сторон света на планете Земля. Увлечение Андерсона древней философией и историей уже давно стало притчей во языцех, и не удивительно, что и в этот раз идея создания "Tales From Topograpic Oceans" была почерпнута именно оттуда.
На первой стороне альбома представлена тема (а все четыре композиции здесь называются "темами" - "movements") "The Revealing Science of God - Dance of the Dawn", начинающаяся чем-то вроде молитвы или заклинания. Вокал Андерсона, очень деликатный, иногда почти что шепот, речетативом напевает текст под минимальный аккомпанимент; постепенно нарастает напряжение, подключаются ударные и клавишные, и Андерсон поет уже в сопровождении Хау и Сквайра; в какой-то момент наступает кульминация и после небольшого ударного проигрыша начинается основная тема данной композиции. Почти вся "тема" проходит в неторопливом темпе, мелодии плывут одна за другой, иногда уступая место соло Хау или Уэйкмана. Голос Андерсона здесь звучит патетически и очень вдохновенно.
Вторую сторону занимает тема "The Remembering - High In the Memory" с прекрасной органной мелодией поверх мелодичных гитарных переборов во вступлении. Здесь мелодических линий поменьше, чем на предыдущей вещи, и сама пьеса имеет более атмосферный характер, в основном, благодаря частым "космическим" экзерсисам Уэйкмана. Однако где-то в середине неожиданно появляется интереснейшая часть с акустическими гитарами, играющими нечто итало-балканское по духу. Голос Андерсона, идеально вписывающийся в подобное сопровождение (кстати, весьма нетипичное для Yes), здесь даже напоминает молодого, периода Aphrodite's Child, Демиса Руссоса.
На третьей стороне располагается "The Ancient - Giants Under the Sun". Это наиболее экспериментальная пьеса на альбоме с минимумом вокала. Особенно здесь отличился Хау, чья гитарная работа очень впечатляет: от завывающей гитары во вступлении, через хаотичное звукоизвлечение в середине и до очень мелодичной акустики в концовке.
Четвертая сторона - под сюитой "Ritual - Nous Sommes du Soleil", которая уже давно стала концертной коронкой ансамбля. Резкое вступление, переходящее в изумительную гитарную мелодию на фоне Меллотрона, патетическое пение Андерсона, цитаты из остальных "тем" альбома, и грандиозный и эмоциональный финал - все это придает альбому целостность и делает его поистине монументальным произведением, а саму композицию - одной из сильнейших в творчестве группы.
На мой взгляд, именно на этот альбом приходится пик творческой самореализации группы. Нравится этот альбом или нет - дело вкуса, но отношение к этой работе целиком определяет отношение к группе как таковой. Можно бесконечно восхищаться монументальностью и космизмом этой работы, а можно и предавать ее анафеме за непомерную пафосность и претенциозность. Но как бы там ни было, это Yes в чистом виде. |
|
|
| |
| | | |
| |
М-да, такое редко бывает. Двойная пластинка, каждую сторону которой занимает одна композиция. Что из этого могло получиться? Либо шедевр всех времен и народов – как, например, случилось с альбомом Jethro Tull «Thick as a Brick» (пусть он и не двойной), – либо полный бред. Первого, к сожалению, ожидать не стоит, хотя многие любители арт-рока с этим не согласятся, а вот второго, к счастью, мы все-таки избежали, хотя и здесь многие будут утверждать обратное. Альбом вошел в Top10 по обе стороны Атлантики, но в то же время занял одно из первых десяти мест в списке 50 худших альбомов всех времен и народов. В общем, само противоречие. Так сказать, красавец и чудовище в одном лице.
Идея альбома пришла Андерсону в голову тогда, когда группа находилась в Токио. Он просматривал книгу Парамхансы Йоганады «Автобиография йога» (однако!) и на 83-й странице обнаружил длинное примечание, в котором описывались Шастры – трактаты на религиозные и социальные темы, но затрагивающие также и искусство. Тут-то Андерсон и загорелся желанием сделать двойной альбом, каковая задумка уже сама по себе рискованна. В этом его согласился поддержать Стив Хоу, и утверждается, что они писали музыкальный материал в гостиничных номерах при свечах. Возможно, поэтому на этот альбом нужно постоянно проливать свет :-) для непосвященных. Амбициозность проекта прет со всех сторон – сделать то, что до тебя никто раньше не делал, – но стремление сделать четыре композиции по 20 минут, каждую из которых обозвали «movement» (как в классической симфонии), привело к тому, что ребята, видимо, только тем и занимались, что старались довести эту самую продолжительность до нужной цифры любыми средствами. Это что касается музыки. Тексты, естественно, тоже не особенно понятны, что, впрочем, в случае с Yes можно расценивать скорее как диагноз :-). К счастью, каждую композицию альбома (кстати, как вы заметите, они имеют двойные названия) Андерсон снабдил комментариями, однако и их нельзя назвать полностью удачными.
1) «The Revealing Science of God: Dance of the Dawn». Данная композиция касается Шрути («Учение путем слушания») – священных индийских книг, предметом которых является божественное откровение. Согласно Андерсону, здесь мы можем увидеть «вечно открытый цветок, в котором возникают простые истины, и при этом исследуются сложности и магия прошлого и то, каким образом нам не следует забывать песню, которую оставили нам для прослушивания. Познание Бога – это поиск, постоянный и ясный».
Красивые клавишные под мягкий и вкрадчивый голос Андерсона действительно напоминают рассветную музыку. Он говорит о настоящем времени и призывает нас увидеть все то, что может сделать нас счастливыми – способность видеть, думать, любить. К произносящему слова нараспев Андерсону присоединяется и Хоу, и их вокалы эффектно переплетаются. Появляются ударные, звучащие все громче, Уэйкман наяривает на клавишных, а бас-гитара Сквайра звучит довольно мягко. Размеренная и несколько снотворная музыка постепенно становится эмоциональнее, а затем и быстрее – звучит гитара, гулко стучат ударные. Андерсон сетует на то, что мы сегодня потеряли нужные способности и лишь плачемся о разных своих бедах. Затем возникает меллотрон, а гитара выдает блюзовые аккорды. Музыка меняется от более энергичной до более лирической и, если хотите, медитативной несколько раз, но ничего особо выдающегося мы не слышим. Вокализы, торжественные клавишные под энергичную ритм-секцию, все быстрее. С возвращением к медитативной музыке вновь появляется вокал – кстати, его здесь больше всего по сравнению с остальными тремя композициями. Андерсон вновь говорит о том, что нам нужна любовь, и предлагает нам, «искателям истины», совершить путешествие в прошлое. В целом, получается светлая мажорная композиция, однако что-то не рисуется в воображении распустившийся цветок, скорее какие-то полеты по воздуху, однако совершенно непонятно, откуда летишь и куда (и самое главное – зачем) :-).
2) «The Remembering: High the Memory». Описываемые здесь трактаты – это Сурити (правильнее – Смрти) («Воспоминания»), основанные на человеческой памяти, что отличает их от Шрути. Согласно Андерсону, «все наши мысли, впечатления, знания, страхи развивались на протяжении миллионов лет. Мы можем установить связь с нашим собственным прошлым, нашей собственной жизнью, нашей собственной историей. Здесь клавишные Рика оживляют наше духовное око с его приливами, отливами и глубиной: Топографический океан. Нужно надеяться, мы сможем оценить то обстоятельство, что определенные моменты времени не столь значительны, как природа того, что оставляет след в душе, и то, как мы это сохраняем и как этим пользуемся».
Вновь светлое начало – мягко звучат флейта и гитара. Появляется вокал – музыка при этом медленная, и под нее представляешь себя плавающим по спокойному синему морю, наслаждаясь тишиной и покоем. Под гитарные и басовые аккорды возникают клавишные, а Андерсон поет медленно, растягивая слова, предлагая нам войти в мир воспоминаний и познакомиться с различными моментами в прошлом – теми, которые были еще тогда, когда наша цивилизация не существовала. Под такую музыку вполне можно заснуть, причем даже тогда, когда она становится чуть более энергичной. Опять можно отметить несколько переходов от энергетике к лирике. Такое ощущение, что нас постоянно хотят разбудить, как это делал Гайдн с лондонцами, однако у того все-таки литавры гремели. В определенный момент гитара начинает играть в испанском стиле. Музыка клавишных немножко грустная и тревожная, но и в то же время торжественная. Хоть человечество и забыло о многом, однако оно вполне еще может вспомнить, и от этой мысли становится светло. Клавишные, гитара, хор – все торжественно, пафосно и вызывает мало эмоций. Здесь Андерсону опять удается лирика, однако музыка не особо впечатляет – как-то не способствует она воспоминаниям. Скорее наоборот – хочется ни о чем больше не думать и просто заснуть, а сделать это немудрено, учитывая, что большую часть времени музыка здесь поистине снотворная.
3) «The Ancient: Giants Under the Sun». Следующие трактаты – это Пураны («Древние сказания»), т.е. различные мифы, легенды и родословные. Согласно Андерсону, здесь мы проникаем «еще дальше в прошлое, за пределы момента воспоминаний. Здесь гитара Стива играет основную роль в обострении размышлений о красотах и сокровищах потерянных цивилизаций. Индия, Китай, Центральная Америка, Атлантида. Эти и другие народы оставили необъятные сокровища знаний». Таким образом, Андерсон хочет сказать, что именно древние народы могут ответить на все вопросы, которые возникают у современного человека.
Самая странная часть альбома, которую многие считают худшей. Однако если на первых двух композициях вполне можно заснуть, то эта как раз должна вас разбудить. В начале мы слышим, как перкуссии выдают тревожные звуки. Затем начинается быстрая и тревожная музыка в духе авангардных джаз-роковых экспериментов King Crimson – воет гитара, клавишные, громко стучат ударные, звенят тарелки, словно вызывая кого-то на поединок. После замедления музыки, когда клавишные и гитара продолжают прекрасно звучать в тандеме, наконец появляется и вокал – Андерсон называет божеств, олицетворявших солнце, которое согревало представителей разных народов – настоящих великанов (вероятно, в метафорическом смысле, хотя есть утверждение, что атланты, например, были весьма высокими), ступавших по земле (вот уже и третий элемент после воздуха и воды). Алан Уайт оторвался в этой композиции по полной программе – его перкуссии и стучат, и звенят, и еще много чего делают, – хотя и гитара Стива Хоу играет отлично. Музыка здесь наконец-то соответствует тому, что хотели сказать, действительно заставляя вспомнить о древних цивилизациях земли. Однако в лирике это не особо заметно – в последнем вокальном фрагменте, где звучит прекрасная акустическая гитара в испанском стиле, Андерсон говорит о том, что он «услышал миллион поющих голосов» и призывает нас защищать жизнь – не только какого-то конкретного человека или существа, но и в более глобальном смысле. В конце звучит еще одно короткое гитарное соло, а потом под звон перкуссий музыка затихает.
4) «Ritual: Nous Sommes du Soleil». Последний вид трактатов – это Тантры. Согласно Андерсону, есть «семь нот свободы, чтобы учить и познавать ритуал жизни. Жизнь – это борьба между источниками зла и чистой любви. Алан и Крис показывают нам борьбу, из которой исходит позитивный источник. Мы принадлежим солнцу. Мы можем видеть».
Это единственная композиция, где и лирика, и музыка смогли проиллюстрировать то, что нужно. Вполне на уровне третьей части, поскольку нам вновь не дают заснуть :-), и явно лучше первых двух. Здесь можно услышать музыкальные темы из предыдущих композиций и даже из «Close to the Edge». В открывающей музыкальной теме действительно можно обнаружить все семь нот. Инструменты – клавишные, гитара, ударные – звучат довольно энергично, в особенности под мажорные «ла-ла-ла» Андерсона, когда можно услышать отличное соло на бас-гитаре, а затем на гитаре и на клавишных. После красивого гитарного соло вновь вступает Андерсон, поющий на французском языке: «Мы принадлежим солнцу» или «Мы рождены солнцем». (Акцент, кстати, ужасный, поэтому хорошо, что он произносит только одну фразу.) Его голосу прекрасно вторит бас-гитара. Он говорит о том, что только с любовью мы можем вернуться к добру, которое было в людях в начале времен. Четвертый элемент – это огонь, который должен возникнуть в нас и сжечь все плохое. Музыка при этом торжественна и лирична, а затем весьма энергична, особенно когда Уайт начинает отбивать быстрый ритм, поддерживаемый бас-гитарой, а также солирующей гитарой. В определенный момент все участники группы берутся за перкуссии – они звенят, стучат, скрежещут, гупают и даже словно шумно вздыхают. С появлением лирического гитарного соло и фортепьяно мы возвращаемся к началу. Андерсон, помимо всего прочего, обращается к любимой и поет по-французски ту же фразу. Музыка становится все более энергичной – вновь отлично солирует гитара, – однако затем все постепенно стихает под протяжные клавишные и басовые аккорды. Окончание настолько резкое и неинтересное, что это разочаровывает.
Альбом получился достаточно эклектичным и хаотичным, местами пафосным и претенциозным, зачастую скучноватым, однако коммерческий успех все-таки имел. Скорее всего, получилось так по инерции от предыдущих работ, потому что для большинства слушателей «въехать» в него представляется затруднительным. Видимо, я таки еще не «въехал», хотя и не считаю эту работу очень плохой. Может быть, стоило все-таки не гоняться за тем, чтобы растянуть четыре композиции на 80 с чем-то минут, впихивая в них самые разнообразные и иногда не связанные друг с другом идеи, а сократить их вдвое. Глядишь – и поинтереснее бы вышло. В результате получилось нечто такое, что очень трудно выслушать сразу за один присест, хотя я большие темы, например, обожаю и «Thick as a Brick» Jethro Tull, о котором я уже упоминал, – это один из моих любимейших альбомов. В свою защиту скажу, что Уэйкман этот альбом ненавидел и сравнил его с «раздутым бюстгальтером», который выглядит хорошо снаружи, но как только тебе позволяют узнать, что же он скрывает, тут-то и приходит разочарование. В конце концов он прошелся по, так сказать, самовлюбленности Андерсона и предложил пойти в отставку, чтобы заняться сольной карьерой. Позднее он сказал, что существуй в то время компакт-диск, все в истории группы могло бы быть по-другому – не пришлось бы думать о том, чтобы каждая из сторон двух пластинок была обязательно занята одной композицией. |
|
|
| |
| | | |
| |
Конечно легко ругать этот альбом и говорить,что он зануден и скушен. Но если посмотреть правде в глаза, то на нем представлена музыка далеко не для увеселительного времяпровождения, а для осмысленного и вдумчивого вслушивания.Для того, чтобы понять эту музыку, требуется не одно прослушивание, а может и не один десяток. В данном случае надо просто въезжать, и, я думаю, ценители прогрессивной музыки оценят его по достоинству, а если кто не понимает и предпочитает более стандартную музыку, то нечего обливать грязью данную работу и ей подобные - лучше просто игнорировть их.
Действительно, как сказали на одном сайте, возможно это самая масштабная работа во всем направлении арт-рока. Уже одно то, что здесь представлены 4 композиции общей продолжительностью в 80 минут, может вызвать недоумение у незнакомых с прогрессивом, чего уж говорить о музыкальном материале. Но все-таки замысел стоил трудов. И правильно Андерсон заставлял работать некоторых участников группы, несмотря на их непонимание материала. Только он, да еще и Хоу, знали истинную мощь материала, так как они вдвоем собственно и написали большую его часть. Какие только ухищрения не предпринимались при записи пластинки для достижения нужного настроя: в студии устанавливались искусственные деревья и коровы для воссоздания атмосферы деревни, Андерсон пытался записывать вокал то в ванной, то в лесу посреди ночи. И, судя по представленной музыке, эти ухищрения сработали. Настроение альбома невероятно потустороннее и космическое, словно отсылающее к другим планетам.музыканты постарались на славу, выдавая совершенно фантастические и неземные проигрыши. Яркий пример - то, что Стив Хоу вытворяет со своей гитарой в композиции The Ancient - это не поддается описанию, просто сидишь и думаешь, как такое можно сыграть. Практически весь альбом - это многократное путешесвие с земли на небеса и обратно, так как космические пассажи сменяются вполне земным в своем большинстве вокалом Андерсона, и это плюс. На мой взгляд, это величайший альбом, просто играет свою роль специфика жанра, который никак не назовешь массовым, но, в отличие от работ некоторых других немассовых стилей, здесь действительно есть интеллектуальность и глубокий смысл. И неважно, что этот смысл не все понимают, главное, что Андерсон понимает, только он обратил его в загадку. Tales from topograthic oceans - это образец интеллектуальности и философии в музыке. И если кто-то интересуется другими мирами и древними цивилизациями, то для них альбом незаменим. Эта музыка уносит прямо туда.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35222 |
Dawn of light lying between a silence and sold sources,
Cahsed amid fusions of wonder, in moments hardly seen forgotten
Coloured in pastures of chance dancing leaves cast spells of challenge,
Amused but real in thought, we fled from the sea whole.
Dawn of thought transfered through moments of days undersearching earth
Revealing corridors of time provoking memories, disjointed but with
purpose,
Craving penetrations offer links with the self instructor's sharp
and tender love as we took to the air, a picture of distance.
Dawn of our power we amuse redescending as fast as misused
Expression, as only to teach love as to reveal passion chasing
Late into corners, and we danced from the ocean.
Dawn of love sent within us colours of awakening among the many
Won't to follow, only tunes of a different age, as the links span
Our endless caresses for the freedom of life everlasting.
Talk tothe sunlight caller
Soft summer mover distance mine
Called out a tune but I never saw the face
Heard but not replaced
I ventured to talk, but I never lost my place
Cast out a spell rendered for the light of day
Lost in lights array
I ventured to see, as the sound began to play
What happened to this song we once knew so well
Signed promise for moments caught within the spell
I must have waited all my life for this
Moment moment
The future poised with the splendour just begun
The light we were as one
And crowded through the curtains of liquid into sun
And for a moment when our world had filled the skies
Magic turned our eyes
To feast on the treasure set for our strange device
What happened to wonders we once knew so well
Did we forget what happened surely we can tell
We must have waited all our lives for this
Moment moment moment
Star light movements in seasons
Release forward
Tallest rainbow
Sun shower seasons
Life flower reasons
They move fast, they tell me,
But I just can't believe that I can feel it
There's someone, to tell you,
amidthe challenge we look around in unison with you
Getting over overhanging trees
Let them rape the forest
Thoughts would send our fusion
Clearly to be home
Getting over wars we do not mean
Or so it seems so clearly
Sheltered with our passion
Clearly to be home
They move fast, they tell me,
But I just can't believe they really mean to
There's someone, to tell you,
And I just can't believe our song will leave you
Skyline teacher
Warland seeker
Send out poison
Cast iron leader
And through the rhythm of moving slowly
Sent through the rhythm work out the story
Move over glory to sons of old fighters past.
Young Christians see it from the beginning
Old people feel it that's what they're saying
Move over glory to sons of old fighters past.
The move fast, they tell me,
But I just can't believe they really mean to
There's someone, to tell you,
A course towards a universal season
Getting over overhanging trees let them
Rape the forest, they might stand and leave them
Clearly to be home
Getting over wars we do not mean
We charm the movement suffers
Call out all our memories
Clearly to be home
We've moved fast
We need love
A part we offer is our only freedom
What happened to this song we once knew so well
Signed promise for moments caught within the spell
We must have waited all our lives for this
Moment moment
Past present movers moments we'll process the future, but only
To touch him we know, send flowered rainbows
That chased flowers of dark and lights of songs
To you, show all we feel for and know of, cast round,
Youth is the truth accepting that reasons will relive
And breathe hope and chase and love
For you and you and you
The Remembering - High the Memory
(Words by Anderson - Howe; Music by Yes)
Suritis: The Remembering. All our thoughts, impressions, knowledge,
fears, have been developing for millions of years. What we can
relate to is our own past, our own life, our own history. Here, it
is especially Rick's keyboards which bring alive the ebb and flow
and depth of our mind's eye; the topographic ocean. Hopefully we
should appreciate that given points in time are not so significant
as the nature of what is impressed on the mind, and how it is
retained and used.
As the silence of seasons on we relive abridge sails afloat
As to call light the soul shall sing of the velvet sailors course on
Of the velvet sailors course on
Shine or moons send me memories trail over days of forgotten tales
Course the compass to offer into a time that we've all seen on
Into a time that we've all seen on
High the memory carry on
While the moments start to linger
Sail away among your dreams
The strength regains us in between our time
The strength regains us in between our time
As we shall speak to differ also the ends meet the river's son
So the ends meet the river's son
Ours the story shall we carry on
And search the forest of the sun
We dream as we dream! Dream as one
And I do think very well
That the son might take you silently
They move fast
They tell me
There's someone rainbow
Alternate tune
In the days of summers so long
We danced as evenings sang their song
We wander out the days so long
And I do feel very well
That the evenings take you
Silently. They move round
Sunlight, seeing ground
Whispers of clay
Alternate ways
Softer messages bringing light to a truth long forgotten on
As we shall speak to differ also the ends meet the river's son
So the ends meet the river's son
I reach over and the fruit of life stand still
Stand awhile we search our past we start anew
The music sings of love you knew We walk around the story
Out in the city running free
Sands of companions sides that be
The strength of the meeting lies with you
Wait all the more regard your past
School gates remind us of our class
Chase all confusion away with us
Stand on hills of long forgotten yesterdays
Pass amongst your memories told returning ways
As certain as we walk today
We walk around the story
Out in the city running free
Days pass as seconds turn they key
The strength of the moment lies with you
Don the cap and close your eyes imagine all the glorious challenge
Iron metal cast to others
Distant drums
Force the bit between the mouth of freedom didn't we learn to fly
Remember to sail the skies
Distant suns
Will we reach
Wiunds allow
Other skylines
Other skylines to hold you
Relayer
All the dying cried before you
Relayer
We've rejoiced in all their meaining
Relayer
We advance we retrace our stories
Like a dreamer all our lives are only lost begotten changes
We relive in seagull's pages
Outwards ways.
Things are all in colours and the size of others shall send you
forward
Arrange to sail you toward
A peace of mind
Will we reach
Winds allow
Other skylines
Other skylines to hold you
Relayer
All the passion spent on one cross
Relayer
Sail the futile wars they suffer
Relayer
We advance we retrace our story, fail safe now
Stand on hills of long forgotten yesterdays
Pass amongst your memories told returning ways
As certain as we walk today
Press over moments leaving you
Out in the city running free
Days pass as seconds turn the key
The strength of the moment lies with you
Out tender outward lights of you
Shine over mountains make the view
The strength of you seeing lies with you
Ours entrance we surely carry on
And change the passing of the sun
We don't even need to try we are one
And I do think very well
As the truth unflods you
Silently
They move time
Rainbows
Sunlight
Alternate tune
Alternate tune
Rainbows
Soft light
Alternate view
Sunlight
Tell me
Someone
Alternate view
Alternate view, surely, surely
The Ancient - Giants Under the Sun
(Words by Anderson - Howe; Music by Yes)
Puranas: The Ancient probes still further into the past beyound the
point of remembering. Here Steve's guitar is pivotal in sharpening
reflection on the beauties and treasures of lots civilisations,
Indian, Chinese, Central American, Atlantean. These and other people
left an immense treasure of knowledge.
As one with the knowledge and magic of the source
Attuned to the majesty of music
They marched as one with earth
Sol, Dhoop
Sun
Ilios
Naytheet
Ah Kin
Saule
Tonatiuh
Qurax
Gunes, Grian
Surie
Ir
Samse
So the flowering creativity of life wove its web face to face with
the shallow
And their gods sought out and conquered
Ah Kin
Do the leaves of green stay greener through the autumn
Does the colour of the sun turn crimson white
Does a shadow come between us in the winter
Is the movement really light
And I heard a million voices singing
Acting to the story that they had heard about
Does one child know the secret and can say it
Or does it all come out along without you
along without you
along without you
Where does reaon stop and killing just take over
Does a lamb cry out before we shoot it dead
Are there many more in comfort understanding
Is the movement in the head
And I heard a million voices singing
Acting to the story that they had heard about
Does one child know the secret and can say it
Or does it all come out along without you
along without you
along without you
Ritual - Nous Sommes du Soleil
(Words by Anderson - Howe; Music by Yes)
Tantras: The ritual seven notes of freedom to learn and to knowthe
ritual
of life. Life is a fight between sources of evil and pure love. Alan
and Chris
present and relay the struggle out of which comes a positive source.
Nous sommes
du soleil. We are of the sun. We can see.
Nous sommes du soleil. We love when we play.
Nous sommes du soleil. We love when we play.
Open doors we find our way
We look we see we smile
Surely daybreaks cross our path
And stay maybe a while
Let them run, let them chase
Let them hid between
Constant doors will open eyes
As life seems like
Life seems like a
Fight, fight, fight
Maybe I'll just sing awhile
And then give you a call
Maybe I'll just say hello
And say maybe that's all
Hurry home as love is true
Will help us through the night
Till we're coming home again
Our life seems like
Life seems like a
Fight, fight, fight
Catch as we look and use the passions that flow
As we try continue
We receive all we venture to give
Maybe we'll just stand awhile
And surely we can call
Dreams are said to blossom courage
Constant to the soul
Change we must as surely time does
Changes call the course
Held inside we enter daybreaks
Asking for asking for
The source
The source
The source
Sent as we sing our music's total retain
As we try and consider
We receive all we venture to give
All we say is our
Soul constant sight listener
We won't tender our song clearer
Till we sail
Then I will be there
And I will be there
As clearer companions
Shall call to be near you
They move around tell me that
Move around surely sing
As they don't seem to matter at all
At all at all ...
Hold me my love, hold me today, call me round
Travel we say, wander we choose, love tune
Lay upon me, hold me around lasting hours
We love when we play
We hear a sound and alter our returning
We drift the shadows and course our way on home
Flying home
Going home
Look me my love sentences move dancing away
We join we receive
As our song memories long hope in a way
Nous sommes du soleil
Hold me around lasting ours
We love when we play
Nous sommes du soleil
Nous sommes du soleil
Nous sommes du soleil