|
|
|
Opeth
« Ghost Reveries »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ghost of Perdition 10:29
|
| 2 | The Baying of the Hounds 10:41
|
| 3 | Beneath the Mire 07:58
|
| 4 | Atonement 06:28
|
| 5 | Reverie / Harlequin Forest 11:39
|
| 6 | Hours of Wealth 05:21
|
| 7 | The Grand Conjuration 10:21
|
| 8 | Isolation Years 03:52
|
| | Total playing time 01:06:49 |
|
Mikael Akerfeldt - vocals, guitars
Peter Lindgren - guitars
Per Wiberg - keyboards
Martin Mendez - bass
Martin Lopez - drums |
|
Roadrunner Records released a special deluxe edition of "Ghost Reveries" in 2006
Bonus material includes:
- a 40 minute documentary about the making of the record complete with the
bands own private tour footage
- a cover of Deep Purple's "Soldier of fortune" (3:28)
- the video for "The Grand Conjuration"
- liner notes
- photos
- enhanced 24 page booklet
- deluxe sleeve
- 5.1 surround exclusive mix of the record made by original mixed/engineer Jens Bogren. |
|
| 1. Ghost Of Perdition
Ghost of Mother
Lingering death
Ghost on Mother's bed
Black strands on the pillow
Contour of her health
Twisted face upon the head
Ghost of perdition
Stuck in her chest
A warning no one read
Tragic friendship
Called inside the fog
Pouring venom brew deceiving
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я дико ошибся в новом творении шведов. После, наверное, 10-го прослушивания понял, что шедевр-таки родился, но не в классическом понимании этого слова, а несколько иначе. Я бы назвал этот альбом колоссальным ремиксом на творчество Opeth периода 1998-2003 годов. Вроде бы, все эти мелодии и риффы были на предыдущих альбомах, и атмосфера та же, но звучит это по-новому, и очень сбалансированно. То, чего так не хватало Deliverance, здесь с избытком восполнено: агрессивные детовые риффы звучат как-то особенно и настолько мелодично, что диву даешься, а лиричные акустические и блюзовые вставки в стиле Damnation лишь подчеркивают красоту альбома. Некоторые ходы просто удивили своей неординарностью, попаданием в тему (что называется, в струю) и чувственностью (пробивает на слезу временами).
Заложив в миксер обычные ингредиенты, на выходе музыканты получили многослойный коктейль, который надо пить маленькими глотками, и тогда вы откроете что-то новое с каждым слоем. |
|
|
| |
| | | |
| |
Чуда не произошло. Blackwater Park так и остался непреодолимой планкой для шведов. Как и следовало ожидать, получилась смесь из Damnation и Deliverance. Все осталось таким же, как и раньше: красивые мелодии, лирические акустические вставки, разве что Микаель стал больше петь чистым голосом, причем преподносит он свой голос теперь как полноценный музыкальный инструмент. Появилось даже дуновение со стороны лагеря любителей музыки в стиле соул (что мной совсем не приветствуется, даже наоборот), немного кольнули нотки почти эмокора, и даже скользнула мысль о ню-металлических риффах. Я опасаюсь, что в следующем релизе (если таковой состоится - у меня появились некоторые сомнения), мы услышим что-то совсем не то. Создается ощущение, что музыкальных идей у группы почти не осталось или попросту у музыкантов наступил период застоя, и он скоро прекратится (хотелось бы надеяться на последнее).
А теперь непосредственно о музыкально-эмоциональных впечатлениях. По существу, это тот же Opeth, что радовал нас на протяжении многих лет. Атмосфера легкой печали никуда не улетучилась, меланхолия тоже на месте; арт-рок, блюз, прогрессив (кстати, его прибавилось), дет, акустика - все присутствует. На мой взгляд, композиции стали более разрозненными, нет той целостности, которая присутствовала раньше. Наверное, у Микаеля не хватило материала на Damnation II, а от агрессии он уже устал (или в этот альбом поставил те вещи, которые не удалось запихнуть в Deliverance). И еще: альбом мне показался слишком коротким, после завершающей композиции остается ощущение незавершенности.
После первых прослушиваний осталось приятное впечатление, и после каждого следующего оно только улучшается. Надеюсь, что и остальные слушатели поймают себя на этой мысли. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вы не задумывались, насколько красивым может быть ужас? А как иногда страх и наслаждение могут перемешиваться в вашей душе и рождать неведомые доселе ощущения? Поверьте, никто не сможет вызвать у вас подобные чувства лучше, чем шведские музыкальные новаторы Opeth. Они оттачивали свой стиль со своего первого альбома 1995 года и, похоже, сейчас достигли вершины. Несмотря на то, что "Ghost Reveries" является музыкальным и логическим продолжением предыдущих альбомов группы, на нем они продвинулись вперед настолько сильно, что страшно даже представить, что ждет их со следующим альбомом – полный крах или же новый триумф. Идейный вдохновитель, основной композитор, гитарист, вокалист и просто лидер Opeth Микаэль Окерфельдт сплел на этом альбоме дум-дэт-металл с блюзом, психоделией и джазом так органично, будто все эти стили просто рождены для того, чтобы дополнять друг друга в той или иной композиции.
Стоит только клавишным в начале "Ghost of Perdition" взять пару аккордов, как грохот ритм-секции и утробный рык Окерфельдта стальным тараном размазывают вас по стенке. О да, этот альбом уже можно назвать самым брутальным в дискографии Opeth, что вполне закономерно – предшествовал ему абсолютно неметаллический "винтажный" "Damnation", выполненный в духе арт-рока начала 70-ых. Однако, не спешите с выводами – "Ghost of Perdition" привычно для Opeth длится более 10 минут, и за это время музыканты успеют показать весь арсенал своих творческих находок. И правда, через минуту экстремальное вступление резко переходит во вкрадчивую интерлюдию с пульсирующим барабанным ритмом и напряженным пением Окерфельдта, а после очередных дэтовых кульбитов уже логичным кажется длинный готический фрагмент с голосовыми наложениями и переливающимися акустическими гитарами. В вокальных мелодиях Окерфельдта все чаще прослушивается джаз, изысканный и утонченный, а его атональное гитарное соло поверх минорных аккордов возрождает образы из старых фильмов ужасов о привидениях. "Ghost of Perdition" является программным заявлением Opeth на этой пластинке, этакой квинтэссенцией всего альбома, вобравшей в себя отдельные элементы из всех последующих композиций. Ах да, это еще и начало леденящей душу истории, которая положена в основу этого концептуального, между прочим, альбома. Главный герой, искушаемый бесами, убивает свою мать – что ж, за это ему придется расплачиваться на протяжении всех последующих песен.
Прог-металлическая феерия "Ghost of Perdition" кончается, и следом за ней одним массивным аккордом открывается "The Baying of the Hounds" – вторая глава этой загадочной и увлекательной книги под названием "Ghost Reveries". С самого начала тон всей композиции задает "хаммондовский" рев клавишных новобранца в Opeth Пера Виберга, и до того, как гроулинг Окерфельдта вступает в свои права, звучание группы кажется намеренно стилизованным под хард-рок начала 70-ых. Но вот в путаных метафорах Окерфельдт начинает описывать Дьявола, и тот же хард-роковый рифф в обрамлении истерически звенящих тарелок Мартина Лопеса приобретает совершенно новую окраску – истинно сатанинскую. И Opeth делают это настолько достоверно, что вам кажется, будто языки адского пламени вот-вот лизнут вашу плоть. Когда эта яростная смесь дэт- и блэк-металла уже, казалось бы, достигает раскаленного дна геенны, на первый план плавно, совершенно незаметно выходит вокальная партия Микаэля в духе бродвейских мюзиклов – и как им только это удается?! Еще секунды, основную тему остается вести лишь бас Мартина Мендеса, и ваше сердце, конечно же, начинает биться с ним в такт. Продолжительный психоделический фрагмент с дрожащим голосом Окерфельдта и атональными переливами клавишных звучит едва ли менее зловеще, чем звуковой вал с гроулингом пару минут назад. Но вот напряжение нарастает и снова звуковая палитра взрывается залпом минорных аккордов и оглушающим ревом вокалиста, звучащих, словно сам Сатана изрыгает пламя на грешников. Кажущаяся поначалу прямолинейным дэтовым боевиком, "The Baying of the Hounds" за свои без малого 11 минут несколько раз меняется настолько кардинально, что остается лишь признать – Opeth не ограничены никакими стилистическими рамками, они готовы наплевать на все стереотипы ради достижения своего музыкального идеала. Да, черт побери, ведь из одной этой композиции, будь она грамотно "порезана" на части, мог бы получиться целый альбом каких-нибудь среднестатистических металлеров!
В продолжительной вступительной части к "Beneath the Mire" Opeth на удивление глубоко погружаются в дум-металл, и, разумеется, вам в этот момент кажется, что они просто созданы для того, чтобы играть эту музыку. Размеренная поступь ритм-секции, отрывистые риффы гитар и гнетущие восточные мелодии клавишных лежат фундаментом под уничтожающим ревом Окерфельдта – и все это настолько медленно, настолько тяжело, настолько массивно, что от давления у вас грозится треснуть череп. Но вот и снова чистый вокал, подводящий этот номер к очередному психоделическому фрагменту, где гитара и синтезатор переплетаются в длительном соло. Словно королевская кобра, медленно расправляющая капюшон, музыкальная нить "Beneath the Mire" снова переходит к дум-дэту, ярко разукрашенному Петером Линдгреном с его напористым гитарным соло.
По-видимому, устав от тонких намеков на свою страсть к психоделии, Opeth четвертым номером преподносят нам сюрприз в виде кислотного трипа "Atonement". Да-да, эта музыка родом с Хайт-Эшбери конца 60-ых: Лопес играет на своем излюбленном тамбориле (уругвайский национальный барабан), голос Окерфельдта струится через ревербератор, гитары наигрывают восточные мелодии с эффектом wah-wah, а Виберг в финале композиции выдает длительное, неторопливое соло на меллотроне. Шикарная стилизация, которая парадоксальным образом выглядит в плотной стене "Ghost Reveries" одним из самых надежных крипичей. К слову, именно в этом номере главный герой повествования в полной мере осознает, что он совершил.
Помещенная в качестве pregap-трека после "Atonement", коротенькая акустическая пьеса "Reverie" переходит в "Harlequin Forest" – центральную композицию этого альбома. Микаэль поет исполненным трагизма голосом о страданиях героя, его попытках скрыться от возмездия, от метафорических Гончих Псов Ада, а ритм-секция словно имитирует его бег – спотыкающийся, неровный ритм создает образ измученного совестью убийцы, пугливо озирающегося, готового вот-вот быть растерзанным демонами мщения. Снова легкий джазовый привкус в вокальных партиях сменяется массивным думовым рефреном, который готовит почву для продолжительной медитативной интерлюдии. Гитарные гармонии звучат настолько искренне, настолько трогательно, что невольно начинаешь раскачиваться в такт этим гипнотическим мелодиям. Исполненная драматизма "Harlequin Forest" заканчивается длительной кодой с гитарами, воющими на фоне тяжелого, трамбующего ритма.
"Hours of Wealth" открывается проигрышем акустической гитары, к которой вскоре подключаются атмосферные клавишные Пера, рисующие пестрые образы кислотной живописи в духе обложек Grateful Dead. Но вот очередной психоделический трип обрывается, и мы остаемся наедине с одним лишь голосом Окерфельдта – он не раз говорил, что его любимым вокалистом является Дэвид Ковердейл, и, похоже, теперь он намерен показать, что достоин своего кумира. Потрясающе красивый, душераздирающий блюзовый вокал Микаэля звучит последними словами успокоения раскаявшегося убийцы. Эта, безусловно, одна из самых ярких композиций в творчестве Opeth неспешно переходит в развернутое блюзовое соло Окерфельдта, где его гитара звучит ничуть не менее выразительно, чем голос.
Последняя нота "Hours of Wealth" улетает в тишину, готовя слушателя для финального искушения – "The Grand Conjuration". Жесткий, грохочущий ритм с повторяющимся, словно мантра, мрачным риффом открывает одну из самых прямолинейных и агрессивных композиций Opeth. Голос Окерфельдта, словно доносящийся из тумана, озвучивает последние мысли персонажа, но это тут же сменяется рефреном с настолько жестким гроулом, насколько это только возможно. "The eyes of the Devil fixed on his sinners" – устрашающе рычит Микаэль, и, готов поклясться, перед вашими глазами встает образ Сатаны. С особо жестокими риффовыми фрагментами в середине, истошными воплями вокалиста и клавишными, стилизованными под церковный орган Opeth показывают свои дэт- и блэк-металлические корни, свою способность изображать пекло преисподней с помощью музыки – вряд ли вы слышали что-то более зловещее, чем "The Grand Conjuration".
Но вот последним актом этой сатанинской мессы звучат ритуальные барабаны, постепенно проваливающиеся в пустоту, и Opeth зачитывают нам эпилог своего романа – "Isolation Years". Не связанная с сюжетной линией всего альбома эта небольшая акустическая композиция отсылает нас к пластинке "Damnation" с ее простыми музыкальными формами и нежными акустическими аранжировками. С последним вздохом Окерфельдта, с последним звуком невесомой гитары заканчивается и эпилог альбома "Ghost Reveries".
Просидев в оцепенении этот час с небольшим, вы вряд ли осмелитесь сразу поставить эту пластинку с начала. Нет, вы, скорее всего, через пару дней рассчитаете время, чтобы снова провести этот час всецело погруженным в музыку Opeth, и чтобы ничто вас не потревожило. И, поверьте, вы никогда не устанете слушать этот альбом, ибо все гениальное – вечно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Порадовали шведы, и очень. Первый раз я альбом прослушал ещё в середине августа, но воздержался от рецензии по причине даты релиза и из-за того, что понимал - музыку Opeth нельзя оценивать не продержав альбом в плейлисте недельку-другую. Тогда ещё Ghost Reveries не произвёл на меня должного впечатления, но дал понять одно - дело не в музыке, а во мне. Счастливы те, кто могут оценить подобные альбомы сразу же. Я не могу. И только сейчас, изучив его от корки до корки, узнавая великое множество мелодий, многие из которых не воспринимались поначалу, я могу утверждать, что альбом великолепен. Опять Opeth балансирует на грани тяжести и воздушности, опять десятиминутные эпики, опять красота. Всё это было свойственно группе ещё в середине 90-ых, но с каждым новым альбомом открывалась ещё одна страница их творчества, позволяющая оценить всё тот же своеобразный подход Майка к тяжёлой музыке, но под другим углом. И, несмотря на непонятные мне, не очень лестные, отзывы о предыдущем альбоме Damnation, релиз '03-го года повлиял на этот альбом, причём сильно. Не скажу, что Ghost Reveries - это хитрое сплетение двух предыдущих работ, но что-то близкое к этому. То, чего многие хотели от Opeth ещё в том, уже далёком, '02-ом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ох и не подозревал я при первом прослушивании сего альбома, что после нескольких вдумчивых прослушиваний он станет мне так любим... хотя опыт с прежними работами этих гениальных ребят должен был мне подсказать, что после первого прослушивания ожидать, в общем-то, стоит мало чего. К сожалению и я не могу похвастаться, что могу осознать и понять такое искусство с первого раза, но зато потом... Столь любимая мною группа по прежним альбомам, даже как-то неожиданно стала вообще, чуть-ли не смыслом моего теперешнего сущеcтвования, как ни наивно это звучит...я влюблен в Opeth серьезно и навсегда, и не могу жить без этой музыки. Относительно последнего альбома - он ещё более прогрессивный, более сложный, но в то же время более мелодичный... композиции замечательно переплетаются, нет ни одной проходной песни (таких у Opeth просто быть не может), в тоже время появилось больше агрессии, красота и сила... такое искусство вечно!! Альбом очередной шедевр... и я даже рад, что такое доходит совсем не до многих, Opeth не могут просто нравится...они могут быть любимы всей душой и сердцем, люди равнодушные к такому искусству вообще могут не утруждаться, эта музыка только для кароших и чистосердечных людей! =)) Шедевр, коих ныне единицы! |
|
|
| |
| | | |
| |
Совсем недавно удалось ознакомиться с последним на сегодняшний день альбомом шведских волшебников. Для меня каждый альбом группы по-своему гениален, но чтоб понять эту гениальность нужно вслушиваться в каждую ноту не один раз.
C "Ghost Reviews" же все немного иначе: я «въехал» в альбом практически с двух-трех прослушиваний, чего не было раньше. Практически сразу же я ощутил все великолепие и величие этого музыкального полотна. Но все же надо стараться быть как можно объективнее.
Что ж, сразу же отмечу возросшее качество записи, которое делает ознакомление с диском еще более приятным. Как всегда поражает виртуозная игра музыкантов, молодцы все: гитаристы, нарезающие «смачные» риффы и красивые соло-партии, а также радующие уже, пожалуй, фирменной Opeth-овской акустикой; ритм-секция, где опять же диву даешься игре барабанщика и басиста, которые то работают как единое целое, то совершенно самостоятельно и при том без потери гармонии. Отдельно о вокале Микаэля. Просто бесподобен мощный низкий гроул, но гораздо поразительнее звучит «чистый» голос. Насколько же он красив и эмоционален…
Слушается диск очень целостно, и выделять отдельные песни не хочется, так как все они выше всяких похвал. Несмотря на то, что в музыке очень сильна progressive-составляющая (структуры песен, как всегда, довольно сложны), она воспринимается на удивление легко, нет никакой занудности и скуки. Зато есть мощь, красота, эмоциональность и искренность, сплетенные настолько цельно и грамотно, что сомнений по поводу оценки у меня не возникло. |
|
|
| |
| | | |
Вариации в формате progressive doom death продолжаются и в своей новой работе музыканты шведской формации Opeth, предлагают нам прикоснуться к очередному шедевру под названием "Ghost Reveries". После выпуска предыдущей акустической картины "Damnation", от Микаеля Aкерфельдта и его соратников можно было ожидать скорее всего продолжения начатой линии, но коллектив, под его руководством, пошел совсем другим путем и вернувшись к своему фирменному звучанию, выдал потрясающей результат. Музыкальная структура альбома выглядит очень разнообразно, с наличием глубокого гроула и плотного гитарного саунда, которые искусно разбавлены открытым вокалом и акустическими переходами. Работа, безусловно, красивая и мастерски отработанная, рекомендуется ценителям прогрессивных идей и любителям погружаться в пучину бесконечной грусти… |
|
|
| |
| | | |
| |
Прочитал гневную отповедь господина Филарета от 23.09.06.
Очень… интересные размышления. По-видимому, указанный выше господин забыл вынуть из ушей бананы, когда слушал диск. И как он ТАМ умудрился найти Dream Theater я, своим скудным умишком, постигнуть не могу. Очевидно, этому человеку доступны для понимания вещи, находящиеся за гранью привычной для нас реальности. Нет, при желании отсылки к творчеству этих американцев (да и ещё много кого из прогрессивщиков) можно найти даже у Глюкозы (у неё, например, басист на стике играет). Но, всё-таки, меру-то знать надо. Ну, а закидоны про арт-роковое разложение на "Damnation" и общую вторичность прогрессив-метала я, как-то, и комментировать боюсь. Как говорится, пусть это останется на совести автора.
Теперь по альбому.
Впервые я послушал его более года назад и, как ни странно, до сих пор этот диск не утратил для меня своей актуальности. Периодически переслушиваю его даже сейчас.
Что тут сказать? Альбом просто замечательный. Причём, совершенно с любой точки зрения. Великолепный баланс между брутальностью, мелодизмом, сложностью композиций и их в тоже время лаконичностью. Альбом длится более часа, но там нет ни одной лишней ноты, ни одной лишней минуты звучания. То же самое, кстати, можно было сказать и о его предшественнике (уже упомянутый "Damnation" (2003)). Но тот альбом был заметно короче и являлся весьма нетипичным произведением для Opeth. Собственно, с его выпуском, группа, казалось, ступает на ещё нехоженые ею тропы арт-рока, и первый шаг был таким уверенным, словно они ничего другого отродясь не писали. Каким будет следующий альбом, оставалось только гадать. Каким он получился? Первое впечатление – заметно более прогрессивный. Если на нескольких предыдущих альбомах (1999, 2001, 2002) соотношение прогрессива к дум-дету было примерно ½, то здесь как минимум 50/50. Лично меня это порадовало, поскольку я поклонник этого стиля. Поднялось качество записи. Усилилась роль клавишных. Они даже человека в группу приняли. В общем и целом, определённо можно сказать, что тесное общение со Стивом Уилсоном (Porcupine Tree) не прошло даром и пошло Opeth на пользу. А ещё Акерфельд подтянул и без того замечательный чистый вокал. Теперь высокие ноты, не без труда дававшиеся ему на альбоме "Still Life" звучат легко, уверенно и расслабленно. Да и вообще вокальные партии усложнились. Подробно разбирать композиции не буду. Скажу лишь, что лично мне больше всего понравились 1-я, 5-я и последняя композиции ("Isolation Years", на мой взгляд, одна из самых удачных Опетовских баллад за всю их историю, даром, что идет менее 4-х минут). В заключении, хочу добавить, что этот альбом у группы вышел наиболее цельным и сбалансированным (опять же, на мой взгляд). Слушая более ранние их работы, я часто ловил себя на мысли, что первая половина альбома слушается намного легче и интереснее второй. Во многом именно потому, что большую часть дет-составляющей они оставляли на концовку. Не буду утверждать, что это плохо, но то, что альбом 2005-го года получился гораздо ровнее – это точно. |
|
|
| |
| | | |
Весьма неоднозначный альбом. Дело в том, что количество гроула резко уменьшилось, и даже там, где казалось бы ему самое и место, вступает в действие чистый войс. Альбом многогранен и идеален. Идеален с точки зрения исполнения, богатства красок, качества мелодий. Поразила 5-я композиция. На смену чистому вокалу вступает устрашающий рёв и создает необычную атмосферу. Так и представляешь себе страшное чудовище в лесу и путника, идущего по этому лесу навстречу опасности. Из достоинств альбома отмечу потрясающую запись, просто восхитительную игру на ударных Мартина Лопеса. Честное слово, я за такой дэт! Это второй по силе альбом шведов после "Morningrise" (1996), по моему мнению. Песни разные. Есть и баллады, есть и жёсткие номера. Присутствуют и прогрессивные элементы. Дай Бог группе и дальше радовать своих поклонников такими альбомами. Классика... если не настоящего, то будущего-то уж точно! |
|
|
| |
| | | |
Сильно, и без пафоса. Сложно, и не вычурно. Стильно, и не кичево.
Повторение атмосферы ранних вещей в великолепной оправе мастерства и вкуса.
Это тот альбом, который многие не заметят, не поймут, посчитают обычным для коллектива или жанра в целом: команда стала одной из небольшой когорты, кто вывел металл на качественно иной музыкальный уровень, а для многих это выше планки восприятия. Альбом нужно слышать, а по возможности слушать: он живой, искренний, естественный - как сама жизнь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, альбом вызвал весьма неоднозначные отклики!
Рискну и я внести свою лепту. Скажу сразу,что я вляюсь большим поклонником Opeth уже давно и моими любимыми работами были и остаются "My arms, your hearse" и "Blackwaterpark". Этот альбом я слушал много раз, делая перерывы и вновь к нему возвращаясь. Теперь, спустя более чем два года после его выхода, мне кажется, можно судить о нём достаточно непредвзято. Начнём.
Запись и реализация - на высшем уровне. Вокал и владение инструментами также не обсуждается - ребята хорошо знают своё дело.
Первая песня - чертовски хороша, а начиная со второй альбом вдруг резко сдаёт свои позиции. Композиции же под номером 3 и 4 вообще как-то не внятны. Каждый кусочек в отдельности слушается очень здорово, но вот вместе они как-будто не вяжутся. И не вяжутся не в музыкальном плане (здесь, как говорится, не придерёшься), а в "слухабельном" что-ли. Песня не воспринимается как песня, а слушается как набор каких -то отдельных тем. Невозможно поймать настроение. Такое ощущение, что музыка писалась только для того, чтобы удивить изысками техники музыкантов (а вот я ещё так могу, и так). Как-будто группа старалась как можно больше навернуть свои композиции, забывая о том, что это не мастер класс, а музыка, которая пишется, в немалой степени, для удовольствия потенциального слушателя. Иначе зачем подписывать контракты, записывать альбомы, давать концерты.
Песенка "Harlequin Forest" начинается чертовски здорово и душевно (цепляет, что называется), а в конце опять идёт какая-то сумятица. Заканчивается она совершенно невнятным "прогрессивным" рифом.
Такое уже было на песне "Deliverance" с одноимённого альбома, но там риф был чертовски хорош, хотя и чуточку подзатянут. Но здесь он откровенно скучен.
Следующая песня - это плюс. Чертовски хорошая и мелодичная баллада во всех смыслах.
Ну а "расклипованная" "The Grand Conjuration" для меня это самое большое разочарование в их творчестве. Конечно понятно желание принести в музыку что-то прогрессивно-альтернативное - это сейчас модно. Но беда в том, что то же самое сейчас пытается сделать чуть не каждая первая группа. А в Opeth всё-таки есть что-то уникальное. Ну да ладно, будем надеяться, что этой песней они просто сказали - "а мы тоже так умеем", и по этому пути не пойдут.
Последняя композиция спокойная и умиротворённая баллада с прекрасным чистым вокалом Михаэля - здорово.
Итого получаем неплохой альбом, где налицо весьма удачные моменты, но чересчур много музыкального сумбура. Хотя ребята умеют намешивать музыкальные коктейли из разных компонентов и получать на выходе просто великолепные альбомы (как-то было в "Blackwater park"). Остаётся надеяться, что в погоне за экспериментаторством и разнообразием они не забудут, что всё-таки пишут музыку, а не оттачивают своё исполнительское мастерство. |
|
|
| |
| | | |
| |
После так называемой "дискуссии" между Filareth'ом и Featus'ом по поводу подхода к оценке музыки, мне стало ясно, что писать, как бы помягче сказать, не совсем положительные рецензии на Opeth - занятие не из благодарных... ; ) Но я всё же попробую.
Я уже отмечал, что из всех работ группы нравится мне только “Blackwater Park”, ну слушабелен местами ещё “Morningrise”. Желания слушать их новый альбом с красивой обложкой и красивым же названием у меня не было, но такой интенсивный обмен мнениями по поводу этого творения всё-таки заставил меня скачать “Ghost Reveries” и послушать. Хорошо, что я именно скачал, а не купил, потому что был разочарован.
Первое, что бросается в уши, так это претензии на прогрессивный рок. Длина, смена ритма и мелодий об этом говорят явно. И всё бы было хорошо, но дело в том, что эти претензии так и остаются претензиями. Я не могу назвать простое чередование риффов прогрессивностью, хоть вы меня режьте. Должен быть замысел, должен быть стройный рисунок, как у тех же Threshold, если брать современную сцену. Здесь же ничего, кроме хаотично мелькающих запилов нет - слушаешь, а в голове ничего не остаётся, равно как и в душе.
По поводу дум-дэтовой составляющей. От этого жанра металла здесь только две вещи: обложка и гроулинг Акерфельдта. Причём, лучше бы он пел "чистым" голосом, ибо он у Михаэля гораздо выразительней и приятней. Но он надрывается, пытаясь "рычать" эмоционально. Причём делает он это настолько неистово, что невольно задаёшься вопросом: на что он претендует? А претендует он явно на передачу различных, а порой и полярных эмоций, что в дум-дэте является чуть ли не главной составляющей. Последним произведением (именно произведением, а не поделкой) в стиле doom-death, которое можно назвать шедевром, слышанным мною, является “Songs of Darkness Words of Light” от одной знаменитой английской группы (их последний на сегодняшний день альбом 2006-ого года) всё-таки чисто думовый, хоть и классный). Так вот, “Ghost Reveries” не выдерживает с ним никакого сравнения по части передачи этих самых эмоций, да и прогрессива (как это ни парадоксально!) в SODWOL тоже побольше, просто надо слушать внимательнее.
В сухом остатке имеем мы работу "под neo-progressive" а-ля Arena, и "под doom-death" а-ля два последних альбома MDB. Раскрутить свою фантазию на что-то большее у Opeth, к сожалению, не получилось... Вышедший в том же году альбом Novembers Doom получился гораздо, гораздо интересней, на целых 6 баллов. |
|
|
| |
| | | |
«Новый альбом Opeth» - это оксюморон. У Opeth, похоже, не бывает «новых» альбомов - только «следующие» и «очередные». Каждый раз Акерфельд сотоварищи поют одну и ту же мрачную, заунывную песню.
Нет, это, конечно, можно назвать prog-death metal. И альбом, разумеется, профессионально записан. И вокал Микаэля, безусловно, хорош. Но все это так скучно - слушать n-дцатый по счету клон.
Если выделять отдельные песни, то можно сказать, что середина альбома удалась чуть лучше: это «Beneath the Mire», «Atonement» и «Reverie/Harlequin Forest». А вот «Ghost of Perdition» и «The Grand Conjuration» слишком уж предсказуемы. |
|
|
| |
| | | |
| |
В одном глянцевом издании, посвященном новинкам в области промышленности, я как-то наткнулся на статью под заголовком "Армия интеллектуалов к бою готова". Не важно, о чем была статья, но в ней красовались фотографии семидесятилетних дедов-инженеров, с признаками тяжелой инженерно-алкогольной жизни на лице. Вот она, "армия интеллектуалов". Безусловно, налицо журналистский ляп, и заголовок вкупе с фотографиями в стиле "Пьянству - бой!" вызывает невольную кривую ухмылку. Вот примерно такую же реакцию вызывает фраза "шведский металл" при упоминании имен Opeth, In Flames, Dark Tranquility и им подобных. Среди них Opeth, кажется, уже давно выбрали себе амплуа популяризаторов металла, смешивая в своем творчестве практически все, чем богаты металлические закрома Европы, и выдавая всю эту мешанину за экспериментаторство.
После заунывной фолковой меланхолии на предыдущем "Damnation", с сильными признаками арт-рокового разложения, Opeth выдает очередного мертворожденного, на этот раз под именем "Ghost Reveries". Акерфельдт, очевидно, окончательно подвязался на ниве халявного прог-мета, превратив Opeth в очередной проект "под бабло". И если на своем дебютном "Orchid" группа подавала хоть какие-то надежды на мало-мальскую созидательность и оригинальность, а все неровности и комковатости можно было списать на вездесущий "первый блин", то начиная со "Still Life" группа покатилась по наклонной в сторону обезличивания самих себя. В итоге на "Ghost Reveries" нет ничего, кроме заезженной дэт-думовой тягомотины и натужных попыток быть вторыми Dream Theater. В общем-то, это и не удивительно. Переход на толстопузый лэйбл Roadrunner Records ничего хорошего предвещать не может, и то что мы имеем на "Ghost Reveries" - вполне закономерно и логично, и можно с уверенностью сказать, что трансмутация Акерфельда-сотоварищи из музыкантов в бизнесменов успешно завершена.
На вступительной "Ghost Of Perdition" группа показала все то же самое, что мы от нее слышали за последние десять лет. Неистовый рык Акерфельдта, гитарное рубилово, режущие ухо ударные. Через две минуты металлопрокат затихает и мы слышим Акерфельдта, поющего уже "чистым" голосом под музыку Arena образца 1995-го года. Потом снова рык, и снова Арена. А заканчивается все Дрим Театром. Такое вот, пуппури. В точности таким же макаром выстроена и "The Baying Of The Hounds". "Atonement" - вялый медитативный опус с восточными обертонами, каких было пруд пруди еще в эпоху Битлов и Пинк Флойд. "The Grand Conjuration" - десятиминутное занудство в духе работы "Deliverance". Причем, композиция слишком уж стерильна и выхолощена, чтобы быть брутальной или хотя бы просто жестко-депрессивной, и в то же время чересчур монотонна и бессодержательна, чтобы вписаться в рамки Progressive Doom/Death, или что там они играют на "Ghost Of Perdition" и вообще со времен "Still Life". В заключение на "Isolation Years" Акерфельдт заныл прям-таки, как Хогарт из Marillion, окончательно избавив слушателя от возможных иллюзий относительно нынешних опетовских приоритетов. Волшебная формула счастья найдена, и теперь Opeth - это музыка для всех, кто устал от Бритни Спирс и захотел чего-нибудь "потяжелее".
В рамках стиля "шестерки" альбому вполне хватит. Музыка на диске вторична и в границах современного прога (который, к тому же, сам по себе вторичен от и до), и уж тем более в рамках дума/дэта, от которого здесь лишь мрачноватая обложка да рык Акерфельда. По "общеметаллической" же шкале ценность работы колеблется около нуля. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очередной абсолютно безликий альбом от шведов Opeth. На мой взгляд, этим ребятам уже давно нечего предложить музыкально слушателем и они просто рубят бабло, плохо это или нет, решать не мне. Уже на протяжении многих лет эта группа ничего нового в свою музыку не приносит, подавляющее большинство их песен какая-то несуразная мешанина из гитарных риффов с посредственной мелодичностью и акустических вставок, таких же посредственных, как и мелодичность риффов. Ещё присутствует явные претензии на прогрессивность, но, извините меня, назвать прогрессивом, скажем, долбание одного и того же мелодического куска в "Harlequin Forest" на протяжении 80 секунд прогрессивностью у меня язык не поворачивается назвать. Явно видно, что этим шведам очень далеко до профессионализма Дрим Театра, которые, хоть нового ничего не могут предложить уже достаточно давно, но, даже несмотря на это, ввиду своего мастерства, умудряются записывать достаточно приличные альбомы. Что же касается Окерфельдта, то у него, похоже, нет ничего, кроме приятного тембра чистого вокала и сильного гроулинга. Единственное светлое пятно на всём альбоме - это грустная баллада "Isolation Years", которую здорово вытягивает чувственное пение Микаэля. Итого: 3 балла за балладу и за труд. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда-то Opeth был неплохой псевдо-прогрессив-дэт группой, представляя из себя такой облегчённый вариант прог-дэта, адаптированный для широкого слушателя. Первые два альбома были вполне на уровне, хоть и не содержали никаких откровений. Мелодичные риффы - вот и всё, чем мог похвастаться Opeth, но и это тоже очень много. А вот потом они решили внести ещё больше прога в свою музыку и стремительно стали терять лицо. Вершиной антимузыкального "творчества" стал "Ghost Reveries". Более пустого альбома я не слышал. Кто сказал про тяжёлые риффы? Их здесь нет. Здесь есть пластмассовые лёгенькие переборы, совсем не мелодичные, но претендующие на гордое звание "прогрессивные". Сложная структура? Не более, чем нагромождение кусочков, не очень связанных между собой. Эклектичность? Нет, скорее безвкусица. Сейчас стали очень модны такие вот работы, название которым "типа прог", "условно прог". Достаточно "налабать" длинных композиций, сделать красивые аранжировки... и ВСЁ! И это можно выдать за эксперимент. Жаль, что группа не развивается с 1997-го года, а просто передирает Дрим Театр, Rush да поздний Yes, не предлагая ничего своего. Совершенно одинаковые "Ghost of Perdition", "The Baying of the Hounds" и "The Grand Conjuration" ярко показывают, что ничего другого они создать не могут. Всё известно заранее, всё можно просчитать. А мелодии? Вместо них - куча технически хорошо сыгранных риффов, от которых пахнет вышеуказанными группами. На этом альбоме нет НИЧЕГО с точки зрения СВОЕГО творчества или развития музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый блин от ВИА Opeth. Как всегда, в отличие от первого альбома, безвукусно. Свалили всё в кучу и назвали её прогрессивным металлом. Даже дэтом. Где здесь дэт? По-моему, ни одного дэтового риффа на "Ghost Reveries" нет, как и на всех остальных альбомах команды. Есть немножко блека, правда совсем чуть чуть.
Я не знаю, как они сами отличают свои диски, но это уже полный застой: как всегда рёв и рубилово перемежается с лиричными пассажами, где Акерфельд ноет. В этом, видимо, и есть фишка опетовцев, только гнать одно и тоже уже 10 лет (на момент выхода альбома) говорит об отсутствии вкуса. Почти уверен, что и следующий шлепок будет таким же. Музыка ВИА Opeth очень предсказуема внутренне: внутри песен всегда знаешь, как всё будет развивться, и внешне: один альбом похож на другой до жути. Ведь у группы всего два приёма: рёв и лиричное пение, больше средств нет. Кстати, вещица "The Baying of the Hounds" почти полностью содрана с "A Leper Affinity" с "Blackwater Park".
Вердикт: предсказуемый поп-метал, написанный то ли потому что бабки были нужны, то ли потому что вкус нужен. Только в отличие от бабок, о необходимости вкуса Миша Акерфельд и его друзья не подозревают. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 56162 |
Devil cracked the earthly shell
Foretold she was the one
Blew hope into the room and said:
"You have to live before you die young"
Holding her down
Channeling darkness
Hemlock for the Gods
Fading resistance
Draining the weakness
Penetrating inner light
Road into the dark unaware
Winding ever higher
Darkness by her side
Spoke and passed her by
Dedicated hunter
Waits to pull us under
Rose up to it's call
In his arms she'd fall
Mother light received
And a faithful servant's free
In time the hissing of her sanity
Faded out her voice and soiled her name
And like marked pages in a diary
Everything seemed clean that is unstained
The incoherent talk of ordinary days
Why would we really need to live?
Decide what is clear and what's within a haze
What you should take and what to give
Ghost of perdition
A saint's premonition's unclear
Keeper of holy hoards
Keeper of holy whores
To see a beloved son
In despair of what's to come
If one cut the source of the flow
And everything would change
Would conviction fall
In the shadow of the righteous
The phantasm of your mind
Might be calling you to go
Defying the forgotten morals
Where the victim is the prey
2. The Baying Of The Hounds
I hear the baying of the hounds
In the distance, I hear them devouring
Pest ridden jackals of the earth
Diabolical beasts and roaming the forests
In wait and constant protectors
Calling you to sit by his side
Your self loathing image in his flesh
A revelation upon which you linger
His words are flies
Swarming towards the true insects
Feasting on buried dreams
And spreading decay upon your skin
His eyes spew forth a darkness
That cut through and paralyze
Casts light upon your secrets
Forced to confront your enemies
His mouth is a vortex
Sucking you into it's pandemonium
Fools you with a helping hand of ashes
Reached out in false dismay
His body is a country
The cities lay dead and beyond despair
Friends turned enemies unable to come clean
In a rising fog of reeking death
Everything you believed is a lie
Everyone you loved is a death burden
So you take comfort in him
And you are receptive to stark wishes
No longer struggling to declare your stand
You would inflict no harm to others
They are unaware of you
And in a loop of futile events
You are everything, they are nothing
Drown in the deep mire
With past desires
Beneath the mire
Drown desire now with you
Lined up verses on dead skin
"The tainted lips of the stranger
Resting upon hers"
And I embrace bereavement
Everything beloved is shattered anyway
I would devote myself to anyone
I would accept any flaws
I am too weak to resist
Tension vibrating with horror
Finding the outcast in my eyes
Pushing nerves on a puppet
Endless poison in my veins
Clean intent now tainted with death
And so, cold touch now inhumane
Every waking hour
Awaiting a reverie to unfold
And now they are calling me
Louder by the minute
The baying of the hounds
Calling me back to my home
3. Beneath The Mire
Haunted nights for haleyon days
Can't sleep to the scraping of his voice
Nature's way struck grief in me
And I became a ghost in sickness
Willingly guided into heresy
Beneath the surface, stark emptiness
And you'd pity my conviction
Whereas I thought of myself as a leader
You'd cling to your pleasant hope
It is twisted fascination
While I'd ruin the obstacles into despair
And I'm praising death
Lost love of the heart
In a holocaust scene memory
Decrepit body wearing transparent skin
Inside, the smoke of failure
Wept for solace and submit to faith
In his shadow I'm choking
Yet flourishing
Master
A delusion made me stronger
Yet I'm draped in pale withering flesh
I sacrificed more than I had
And left my woes beneath the mire
4. Atonement
Cleared the fog that was veiled around me
And blurred my sights
Suddenly, I'm no longer aching
To honor my plights
Rising moon and my skin is peeling
Past undone
Suddenly, I can't justify
What I had become
5. Reverie / Harlequin Forest
Into the trees
Past meadow grounds
And further away from my home
Baying behind me
I hear the hounds
Flock's chasing to find me alone
A trail of sickness
Leading to me
If I am haunted
Then you will see
Searching the darkness
And emptiness
I'm hiding away from the sun
Will never rest
Will never be at ease
All my matter's expired so I run
There falls another
Vapor hands released the blade
Insane regrets at the drop
Instruments of death before me
Lose all to save a little
At your peril it's justified
And dismiss your demons
As death becomes a jest
You are the laughing stock
Of the absinthe minded
Confessions stuck in your mouth
And long gone fevers reappear
Nocturnally helpless
And weak in the light
Depending on a prayer
Pacing deserted roads to find
A seed of hope
They are the trees
Rotten pulp inside and never well
Roots sucking, thieving from my source
Tired boughs reaching for the light
It is all false pretension
Harlequin forest
Awaiting redemption for a lifetime
As they die alone
With no one by their side
Are they forgiven?
Stark determination
Poisoning the soul
Unfettered beast inside
Claiming sovereign control
And now the woods are burning
Tearing life crops asunder
Useless blackened remains
Still pyre smoldering
6. Hours Of Wealth
Found a way to rid myself clean of pain
And the fever that's been haunting me
Has gone away
Looking through my window
I seem to recognize
All the people passing by
But I am alone
And far from home
And nobody knows me
Never heard me say goodbye
Never shall I speak to anyone again
All days are in darkness
And I'm biding my time
Once I am sure of my task I will rise again
7. The Grand Conjuration
Majesty
Faithful me
Pour yourself
Into me
Wield your power
Martyr's price
Stare me down
To the ground
The eyes of the devil
Fixed on his sinners
Slake my thirst
Eternal wealth
Heathen key
Round my neck
This poetry
Our blasphemy
Know the sounds
Of infamy
The hands of Satan
Assembling his flock
Pale horse rider
Searching the earth
Whispered conjuration
A belief takes form
Choking hand tapping
The veins in your throat
His orders in your mouth
A decree for domination
Beneath the tides of wisdom
Spins the undertow of hate
Injected seeds of vengeance
Usurper's eyes of the powerless
Clean path to his kingdom
Beckoning in the mist
(The grand conjuration)
Tell my why
Love subsides
In the light
Of your wishes
Say my name
Ease the pain
Clear the smoke
In my head
8. Isolation Years
There's a sense of longing in me
As I read Rosemary's letter
Her writing's honest
Can't forget the years she's lost
In isolation
She talks about her love
And as I read
"I'll die alone"
I know she was aching
There's a certain detail seen here
The pen must have slipped to the side
And left a stain
Next to his name
She knew he was gone
And isolation
Is all that would remain
"The wound in me is pouring out
To rest on a lover's shore"