|
Резкая — прямо-таки диаметральная — перемена цветовой гаммы в сравнении с прошлым альбомом поджидает тех, кто наткнётся на "The Northern Sanctuary" — релиз, удивительным образом прошедший мимо в и без того жалком на события году. Вместо заснеженного, затуманенного и какого-то сказочного, что ли, пейзажа, нам представлено то, что при небольшой обработке сошло бы, к примеру, за кавер Amon Amarth: достаточно подрисовать сюда бойцов в вычурных позах да пару торчащих из земли огненных клинков, и детища не отличат даже звукозаписывающие компании. Разумно было предположить, что материал под ковром подвергнется подобным же переменам и станет если не абсолютно другим, то уж отличающимся — как минимум. Естественно, нужно делать скидку на то, что Сванё жжёт уже чёрт его знает сколько лет, и атмосферик-блэка нам ждать смылса не имеет, но появление настолько явного клона "The Inheritance", столь вопиюще-очевидного, что невольно задаёшься вопросом, не являются ли песни с нынешнего полноформата бисайдами (сказать "отбраковками" не позволяет высокое качество материала) с репетиций трёхлетней давности, для меня стало серьёзной неожиданностью. Даже эффект окрашивания музыки под цвет обложки не работает должным образом: всё настолько точно, бережно и ювелирно снято под копирку с первого альбома, что ни фоновое, ни вдумчивое прослушивание не меняют того впечатления, что заложено первой же песней (сингловой "In The Eyes Of Idols" в моём случае). Ты просто дословно знаешь, что сейчас будет: плетёный рифф в прямоугольной ритм-сексции, обязательная баллада с "багровой" расцветки (о чём я упоминал в рецензии на прошлый альбом; да, в этот раз также не обошлось без вариации на тему), приятные соло-партии, что целиком вытягивают отдельные номера, да забойный боевик, продолжающий линию "The Math Of The Myth" — всё это качественно, круто, приятно… и вместе с тем даже не узнаваемо, но уже удручающе. Чего же я совсем не ожидал (от слова вообще), так это эпика, который по сути своей оказался лишённым всех присущих эпосу элементов, и если с завязкой и развязкой тут всё более-менее понятно, то о каком-то накале эмоций внутри самой композиции говорить уже не приходится — она проносится в едином настроении, лишь иногда отвлекаясь на ускорения да лирические проигрыши, ценные по отдельности, но несовместимые в совокупности. Кстати, единственная попытка оскалить зубы и рубануть дэт прячется именно тут, в закрывающей композиции (не считая инструментала).
Впрочем, что-то тут критиковать, к чему-то прикапываться и что-то не любить лично у меня желания не возникает. Заряд искренности по-прежнему решает и вывозит, принося от прослушивания альбома немалое удовольствие. Где тут, бль, 6,5? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но оч.приятная музычка полюбому.
особливо супротив тонн шлака вокруг, ИМХО!