|
Думаю не окажусь далеко от истины, предполагая что из всех метал-певиц Аннеке ван Гирсберген – одна из самых уважаемых и любимых слушателями. Её волшебный голос не меркнет с годами, а благодаря разнообразию творчества, мастерской игре и удачному выбору музыкантов для сотрудничества едва ли не каждый раз воспринимается внезапным откровением. Интеллигентный солнечный имидж, вдобавок к множеству музыкальных достоинств, делает отношение поклонников к артистке ещё более тёплым. Так что провал первого альбома новой группы этой дамы VUUR ощущается особенно неожиданной и обидной подставой.
А это самый настоящий провал – не на уровне «ничего особенного», а до степени «что ж так плохо-то?» Музыка заявлена как прог-метал и действительно демонстрирует некоторые проговые приёмы композиции. И исполнено-то всё здорово, и звук с низко настроенными гитарами и вибрирующим басом актуальный, однако, увы, музыканты слепили из банальных риффов и гармоний скучные и безликие композиции, которые не вспомнить даже после нескольких прослушиваний. И даже не из-за того, что они одинаковые – скорее, одинаково никакие. Колоссальную роль голоса ван Гирсберген, талант которой вытягивает альбом на хоть сколько-нибудь приемлемый уровень, подчёркивает концовка «Rotterdam»: Аннеке поёт практически ту же тему, что играет гитара, но звучит в миллион раз трогательнее и эмоциональнее. Хотя и здесь не всё радужно: на мой взгляд, такой музыке с таким звуком голос Аннеке абсолютно не идёт. В «The Fire» её партия парит над звуковым пейзажем и создаёт классную сюрреалистическую картину, но в большинстве песен сочетание вокала с музыкой в лучшем случае озадачивает – и не в хорошем (прогрессивном, если позволите) смысле. Нельзя, конечно, сказать, что весь материал совсем плох – мне, например, кроме только что упомянутой «The Fire – San Francisco», понравилась «Days Go By – London», да и во многих песнях есть приятные эпизоды, но вообще, с точки зрения композиции, альбом откровенно слаб.
В словах помимо символических ассоциаций с городами пульсирует тема свободы – не то что настойчиво, а даже навязчиво: фраза «In this moment we are free» повторяется за альбом раз пятнадцать, а если запикать слово free как таковое, то любой рэпер снимет кепку! Кстати, по поводу свободы: в одном из недавних интервью Аннеке (да, я знаю, что в группе много других музыкантов, но, извините, без имени вокалистки этот альбом вообще никого бы не заинтересовал), отвечая на вопрос «А что для тебя вообще значит свобода?», призналась, что в тихой Голландии люди несвободны из-за необходимости ориентироваться на чужое мнение слишком во многих вопросах. Так вот не покидает ощущение, что именно от оглядки на каноны этот альбом пострадал, и вместо того, чтобы написать хороших песен, решили музыканты сделать «классный прогрессив-метал». Отсюда такая безыдейность. А ещё «vuur» - это по-нидерландски «огонь», тот, который ещё и страсть, и драйв. Таковых в записи тоже не ощущается. Итого – одно из главных разочарований 2017 года и, возможно, худший альбом в карьере Аннеке. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).